Реферат, курсовой проект, дипломная работа, эссе, сочинение, контрольная, аналитическая справка на заказ
Главная
Рефераты на заказ
Типы работ
Предметы и темы
Гарантии
Цены
Заказ и оплата
В помощь студенту
Партнерство и реклама
ВУЗы Москвы
Вакансии
Разное





Rambler's Top100


Заказ диплома Заказ курсовой Заказ реферата Заказать диплом курсовой проект дипломнаую работу, эссе, сочинение на заказ
Заказать реферат, курсовую работу, дипломный проект, эссе, сочинение, контрольную работу, аналитическую справку, отчет по практике бизнес-план предприятия экономика право
 

 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

АНГЛИКАНСКИЕ ЦЕРКВИ, христианские объединения, которые находятся в евхаристическом общении с архиепископской кафедрой в Кентербери (Англия), используют единый служебник (Книгу общественного богослужения), стоят на сходных теологических позициях, придерживаются единой формы церковной организации. В состав Сообщества англиканских церквей входят ряд церквей и церковных организаций во всех частях мира; в Северной Америке его представляет Протестантская епископальная церковь в США.

Англиканская Реформация. К 1529 относится начало знаменитого конфликта короля Генриха VIII с римским папой; в 1559, когда на трон взошла королева Елизавета I, организационное устройство Церкви Англии утвердилось в формах, которые во многом сохранились до настоящего времени. За указанные 30 лет произошли многие изменения, однако англикане всегда придерживались мнения, что их церковь является не новой, а все той же церковью, которая просуществовала в Англии более тысячи лет; реформа же ее проведена для возвращения к модели церкви, представленной в Новом Завете. В подтверждение этой преемственности англикане ссылаются на свои вероучение, священство и литургию.

И все же был осуществлен ряд серьезных изменений. Прихожане получили Библию на английском языке, а духовенство стало приучать их относиться к ней как к высшему авторитету в делах веры и жизни. Богослужение проводилось теперь на местном языке. Церковь Англии настаивала и настаивает на самостоятельности национальных церквей во внутренних делах, на праве церквей действовать по своему усмотрению в отношении обрядов и богослужебной практики. Юрисдикционные притязания папы на территорию Англии были отвергнуты. Тем не менее из-за двойственного характера своей реформации Церковь Англии претендует на название и католической, и протестантской.

Основы англиканского вероучения. Англиканская вера покоится на Священном Писании, которое содержит все необходимое для спасения и являет собой высший авторитет в делах веры и церковной жизни; трех исторических символах веры (Апостольском, Никейском и Афанасьевском), кратко излагающих христианское вероучение; вероисповедных положениях четырех вселенских соборов ранней церкви (Никейского, Эфесского, Константинопольского и Халкидонского), утвердивших основы церковного вероучения; 39 статьях Церкви Англии: они не являются полным изложением данного вероучения, но указывают на занятую церковью промежуточную позицию в межконфессиональных спорах 16 в.: между Римом, с одной стороны, и радикальным протестантизмом – с другой; едином служебнике – Книге общественного богослужения (The Book of Common Prayer). Англикане не отделяют теологию от богослужения. Этот служебник – в основном плод трудов архиепископа Томаса Кранмера, умершего мученической смертью в 1556, – столь же превосходен в литургическом плане, сколь глубок в богословском. Изучение его – лучший способ для понимания жизни англиканских церквей.

Характер англиканства. Традиция англиканства многим обязана Кранмеру. Он выдвинул два великих принципа: 1) ничто в старом церковном порядке не может быть изменено, если не содержит явного противоречия слову Божьему; 2) следует избегать каких бы то ни было определений, если только сам Бог не дал их в Писании. Это значит, что по многим вопросам в англиканских церквях допускаются различные интерпретации. Например, Церковь Англии в трактовке характера присутствия Христа в евхаристии отвергает, с одной стороны, доктрину пресуществления Римско-католической церкви, где допускается отождествление внешних знаков (хлеба и вина) и с благодатным даром (Тела и Крови Христа), а с другой – цвинглианство, которое стремится в полной мере отделить знаки от дара; англиканство не определяет с точностью характер присутствия Христа или способ, которым дар его Тела и Крови передается участвующим в богослужении верующим. Можно критиковать нечеткость англиканского вероучения в данном вопросе, но она свидетельствует о благоговении перед тайнами, слишком глубокими для человеческого понимания. Вместе с тем отсутствие крайностей в решении теологических вопросов способствует открытости англикан новым идеям, ибо они верят, что истина всегда выше достигнутого уровня ее понимания. Англиканская богословская традиция насчитывает ряд великих теологов, начиная с Дж.Джевела и Р.Хукера в царствование королевы Елизавета I и кончая У.Темплом (1881–1944) в 20 в.

Распространение англиканства. Англиканство поначалу было государственной религией Англии и Ирландии (хотя большинство ирландского населения продолжало оставаться в лоне Римско-католической церкви). Но оно весьма быстро начало распространяться по всему миру благодаря колонизации, поскольку колонисты, разумеется, придерживались привычных им форм христианских верований, а также посредством миссионерской работы, начало которой положило основание Общества по пропаганде Евангелия (1701). Англиканская церковь в Англии является национальной, ее защищает и поддерживает государство, хотя англиканские епископы и священство не находятся на государственном содержании. Во всех остальных странах подобная связь с государством полностью исчезла, и сейчас ни одна англиканская церковь в них не связана какими бы то ни было отношениями с Британской короной. В Шотландии с 1689 доминирующим стало пресвитерианство; небольшая Епископальная церковь страдала от преследований из-за своей верности изгнанному королевскому дому Стюартов. Но ей удалось пережить эти тяжелые времена, и в конце 18 в. наступила эпоха веротерпимости. Естественно, что после американской революции Епископальная церковь Америки оформилась как свободное и независимое от Церкви Англии объединение, хотя и не провозглашала своей целью отказ от основ ее вероучения и богослужебных традиций. В 1857 независимой епархией, не вышедшей из содружества с Церковью Англии, стала Церковь Новой Зеландии. В 1869 от государства отделилась Церковь Ирландии, которая стала считать себя независимой. Данный процесс продолжался до тех пор, пока независимые и самоуправляемые англиканские церкви не образовались практически в каждой части света. К настоящему времени распределение архиепископств (церковных провинций) англиканской церкви по странам и регионам таково: Англия (2), Шотландия (1), Ирландия (1), Уэльс (1), Канада (4), США (9), Вест-Индия (1), Африка (6), Судан (1), Индийский океан (1), Бирма (1), Бразилия (1), Китай (1), Япония (1), Австралия (5), Новая Зеландия (1); епархия, в юрисдикции которой находится Ближний Восток, именуется Советом епископальной церкви Иерусалима и Ближнего Востока.
Церковная провинция может быть сформирована минимум из четырех епархий. Она избирает собственных епископов, утверждает каноны местного церковного управления, вправе пересматривать служебник в соответствии с местными традициями. Никакая церковная провинция не может навязывать свои порядки другой, причем все признают, что существенные изменения в вероучении или церковном богослужении могут повлечь за собой утрату связей со всеми остальными. Некоторые епархии, например на острове Маврикий, не входят ни в одну из церковных провинций и подчиняются церкви либо в Англии, либо в США.

Сообщество англиканских церквей. Англиканские церкви образовали обширное содружество церквей во всемирном масштабе. Сегодня все епископы в Японии – японцы, а в Китае – китайцы. Четыре епископа-африканца возглавляют епархии в Нигерии, здесь насчитывается также двенадцать помощников епископов из африканцев. Епископ Ямайки – негр из Вест-Индии. В 1958 состоялось первое посвящение филиппинца в сан викарного епископа. Данный процесс продолжается; как только церкви в Азии и Африке добиваются независимости, они, как правило, создают церковные объединения, которые весьма существенно отличаются от европейских и американских образцов.

Единство столь обширного объединения помогают сохранять дружественные взаимосвязи. У англиканских церквей нет ни папы, ни Ватикана. Их не удерживает вместе какой-либо общепризнанный закон. Но они ощущают свое единство, разделяя общую веру, придерживаясь сходной традиции богослужения, а изменения в нее вносятся на основе пересмотра служебника в разных церковных провинциях. С позволения местного епископа англиканский священник может совершать богослужения в любой части англиканского мира. Каждые десять лет (или около этого) эта дружественная взаимосвязь подтверждается на Ламбетских конференциях англиканских епископов, собирающихся со всего мира. Первая конференция состоялась в 1867, в тревожное для церкви время. Ее встречи происходят в Ламбетском дворце – лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, который ex officio (по должности) является их председателем и рассылает приглашения от своего имени. Конференция – не синод, она не может принимать каких-либо решений, обязательных для всех церквей. Но она предоставляет возможность для взаимных консультаций и откровенных дискуссий. Ее отчеты и резолюции пользуются большим авторитетом, многие из решений принимаются к исполнению различными церквами. Сегодня происходят изменения в формах организации, учреждены постоянные комитеты по межцерковным отношениям в рамках англиканских церквей и по миссионерской деятельности. На фоне роста экуменических настроений англиканские церкви и Римско-католическая церковь учредили в 1967 объединенный комитет по теологии, чтобы осуществить первые шаги на путях восстановления полного единства между этими двумя вероисповеданиями.

Значение англиканства. С самого начала англикане ставили своей целью объединение всех приверженцев Христа на земле. Архиеписком Кранмер разработал грандиозный план сотрудничества всех церквей, прошедших через Реформацию; его попытки не увенчались успехом из-за отсутствия интереса к нему со стороны некоторых руководителей немецких церквей. Англиканские церковники поддерживают дискуссии с целью более тесного союза с различными руководителями самых разных церквей, включая Римско-католическую. Некоторые из данных собеседований привели к позитивным результатам. Англиканские церкви вступили в полное евхаристическое общение со старокатолическими церквами и Польской национальной католической церковью; многие из англиканских церквей поддерживают неполное евхаристическое общение с церквами Швеции и Финляндии; частичный интеркоммунион – с Сирийской церковью Мар Томы в Южной Индии. Американская церковь установила особые дружественные связи с Независимой церковью Филиппин. Четыре американские епархии вошли в новую единую Церковь Южной Индии; данная церковь не связана полным евхаристическим общением ни с одним из англиканских церковных провинций, но со временем контакты между ними становятся все более тесными. В переговоры с другими церквями включились англиканские объединения в Бирме и Шри Ланке, что может привести к созданию объединенных церквей в указанных странах.
Англикане играют ведущую роль в экуменическом движении за единство и обновление вселенской церкви. Первым президентом временного комитета Всемирного совета церквей был доктор У.Темпл, архиепископ Кентерберийский. Инициативу создания Движения за веру и церковное устройство предпринял епископ Ч.Брент из Филиппин (позднее – епископ западного шт. Нью-Йорк. Все независимые англиканские церковные провинции – члены Всемирного совета церквей. Многие из них проводят дискуссии о возможностях более тесного союза с другими церквами.

АНГЛОСАКСОНСКАЯ ХРОНИКА, семь взаимосвязанных рукописных книг на местных диалектах древнеанглийского языка, составленных в 9–12 вв., основной источник сведений о начальном периоде истории Англии. Возникшие в разное время и в разных местах тексты в совокупности охватывают период от начала христианского летосчисления до конца царствования последнего норманнского правителя короля Стефана (1154). Записи, посвященные событиям до 890, основываются на более ранних письменных источниках, таких, как Церковная история англов Беды Досточтимого, разнообразные краткие изложения всемирной истории, местные летописи, и на устных преданиях. Они менее достоверны по сравнению с более поздними записями, отмечавшими недавние события.


АНГЛЫ, древнегерманское племя. Римский историк Тацит упоминает англов в 98 н.э. среди прочих германских племен, населявших северо-западное побережье Германии. Беда Достопочтенный в 731 утверждал, что англы пришли в Британию из находящейся между землями ютов и саксов страны Ангулюс. Англо-саксонский хронист Этелверт отождествлял последнюю с западной частью земли Шлезвиг, доныне носящей название Ангельн. Подтверждения тому обнаруживаются в английских и датских преданиях, которые поминают предков королевских родов Мерсии и Уэссекса в связи с землей Шлезвиг. Шлезвиг называется в качестве прародины англов и многими современными историками.
В 5 в. англы вместе с ютами и саксами завоевали Британию (после этого среди германских племен на континенте они больше не упоминаются), где расселились вдоль реки Трент и южнее, на равнинах Мидлендса (совр. центральных графств), образовав королевство Мерсия. Другая ветвь англов, известных как нортумбрийцы, расселилась к северу от реки Хамбер, захватив также южные области Шотландии. Со временем здесь возникли королевства Берниция и Дейра, слившиеся впоследствии в Нортумбрию. На протяжении нескольких веков королевства восточных англов, Мерсия и Нортумбрия, играли значительную роль в истории Англии.


АНГСТРЕМ, АНДЕРС ЙОНАС (ngstrm, Anders Jonas) (1814–1874), шведский физик. Родился 13 августа 1814 в Лёгдё (Швеция). В 1839 окончил университет в Упсале, с 1858 – профессор, заведующий кафедрой физики, в 1870–1871 – ректор Упсальского университета. Основные работы посвящены спектральному анализу. Изучал спектры пламени, электрической дуги, Солнца. В работе, представленной Стокгольмской академии в 1853, сформулировал один из основных принципов оптической спектроскопии, показав, что раскаленный светящийся газ испускает свет такой же длины волны, какую имеет поглощаемый им свет. В 1861 занялся тщательными исследованиями спектра солнечного света, которые привели к выводу о наличии водорода в атмосфере Солнца. В 1868 опубликовал первый подробный атлас спектральных линий солнечного света, на протяжении многих лет остававшийся авторитетным источником данных. В 1867 первым исследовал спектр северного сияния. Известны работы Ангстрема по теплопроводности, магнетизму. Именем ученого названа внесистемная единица длины, использующаяся при измерении длин световых волн: 1 ангстрем (1 ) = 10–8 см. Ангстрем был членом Лондонского королевского научного общества (с 1870), в 1872 награжден медалью Румфорда. Умер Ангстрем в Упсале 21 июня 1874.

АНДЕРСЕН, ХАНС КРИСТИАН (Andersen, Hans Christian) (1805–1875), датский писатель. Андерсену принадлежат романы, пьесы, книги путевых заметок, стихотворения, однако в литературе он остался прежде всего как автор сказок и историй, составивших 24 сборника, изданных в 1835–1872. Биография Андерсена тоже напоминает сказку, особенно если с доверием отнестись к его рассказу о себе в двух больших мемуарных очерках Сказка моей жизни (Mit livs eventyr), предпосланных немецкому (1847) и датскому (1855) изданиям его избранных произведений.
Андерсен родился в семье сапожника и сам в раннем детстве стал подмастерьем на фабрике, поскольку семья едва сводила концы с концами. Решив стать актером, Андерсен в четырнадцать лет отправился в Копенгаген и определился учеником-танцовщиком в королевский балет, а затем стал сочинять для сцены и печатать стихи в журналах.

Хотя в автобиографиях Андерсен жалуется на интриги недоброжелателей, гораздо больше свидетельств того, что ему помогали многие крупные датские писатели того времени, включая лидера романтического направления А.Г.Эленшлегера и признанного драматурга Й.Л.Хейберга. Королевская стипендия, полученная в 1833, позволила Андерсену совершить первое большое путешествие по Европе, за которым последовало еще несколько. Все они описаны в книгах очерков, посвященных Италии, Швеции, Испании, Португалии, Балканам. Датская публика нередко выражала недовольство его длительным пребыванием вдали от дома, но в Европе Андерсена оценили раньше, чем на родине, в Германии и Англии его считали великим мастером слова. Правда, уже в 1840-е годы Андерсен пользовался покровительством короля Кристиана VIII, а после смерти монарха в 1848, когда началось восстание в Шлезвиг-Гольштейне, угрожавшее целостности датского государства, он сочинил несколько стихотворений в патриотическом духе.

За несколько лет до этого Андерсен познакомился с выдающейся шведской певицей Йенни Линд, влюбился в нее, сопровождал ее в Лондон и Берлин, где она гастролировала, однако не добился взаимности. Свой век Андерсен прожил холостяком, сохранив творческую активность до последних лет, но едва ли чувствуя себя счастливым, хотя он и был осыпан свидетельствами международного признания. Умер Андерсен в Копенгагене 1 августа 1875. Родина почтила память Андерсена, установив на набережной Копенгагена статую героини его сказки – Русалочки, ставшую символом города.

Сборник Сказки, рассказанные для детей (Eventyr, fortalte for born, кн. 1–3, 1835–1837), где появилась Русалочка (а также Огниво, Принцесса на горошине, Новое платье короля), вызвал разноречивые отклики в датской критике, которая не смогла понять новаторства Андерсена, преобразовавшего жанр литературной сказки, пользовавшийся большой популярностью в эпоху романтизма. Автору указывали, что его произведения слишком легковесны для взрослых и недостаточно назидательны, чтобы послужить воспитанию детей. Андерсен сам вначале отдавал главные усилия театру и романам (их было написано шесть, и наибольший интерес сохранил Только скрипач – Kun en spillemand, 1837, не лишенная автобиографических параллелей история мальчика из простонародья, отмеченного музыкальным талантом, но так и не добившегося артистической славы).

Решение посвятить себя сказкам Андерсен принял лишь в середине 1840-х годов, с этого времени регулярно печатая сборники, которые назывались просто Сказки. Писателю было ясно, что его аудиторию должны составлять и юные, и взрослые читатели, нередко (Тень, Колокол) он писал именно для взрослых. Частично его сказки представляют собой обработки народных преданий (Дикие лебеди, Свинопас) либо версии сказок, и до Андерсена имевшихся в литературных переложениях (источники – испанский, итальянский фольклор, Тысяча и одна ночь и др). Но многие самые известные сказки полностью рождены воображением Андерсена (Дюймовочка, Стойкий оловянный солдатик, Оле Лукойе, Аисты).


АНДЕРСОН, КАРЛ ДЭВИД (Anderson, Carl David) (1905–1991), американский физик. Родился 3 сентября 1905 в Нью-Йорке. В 1930 окончил Калифорнийский технологический институт в Пасадене, где преподавал и вел научно-исследовательскую работу до 1976 (с 1939 – в должности профессора). В 1976 был назначен почетным профессором университета.
Основные работы посвящены физике космических лучей и физике элементарных частиц. В 1930 занялся исследованием космических лучей, используя камеру Вильсона, помещенную в сильное магнитное поле. В 1932 показал, что наряду с обычными отрицательно заряженными электронами в космических лучах присутствуют положительно заряженные частицы с такой же массой. Существование таких частиц – позитронов – было предсказано П.Дираком, но наблюдать их ранее не удавалось. За обнаружение позитрона Андерсон в 1936 был удостоен Нобелевской премии по физике, разделив ее с В.Гессом, который в 1912 открыл космические лучи и доказал их внеземное происхождение. В 1933 независимо от других ученых Андерсон продемонстрировал рождение электронно-позитронной пары из g-кванта. В 1936 вместе со своим сотрудником С.Неддермейером открыл новую частицу – мюон (m-мезоны), примерно в 207 раз более тяжелую, чем электрон. Умер Андерсон в Сан-Марино (шт. Калифорния) 11 января 1991.


АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ, СВ. (ок. 1111–1174), князь Владимиро-Суздальский, сын Юрия Долгорукого, внук Владимира Мономаха. Именно ему, выдающемуся политику домонгольской Руси, Владимиро-Суздальский край обязан своим ранним возвышением.
В молодости активно помогал отцу в борьбе за киевское княжение против Изяслава Мстиславича (племянника Юрия), проявив незаурядную воинскую храбрость, однако в целом, как сообщает летопись, «не величав (был) на ратный чин». Устав от яростной междоусобицы Юрия и Изяслава, в которой он выступал не только как воин, но и как посредник, Андрей – несмотря на то, что отец после своих побед не раз сажал его княжить на Киевщине, прежде всего в Вышгороде, – в 1155 ушел в Суздальские земли. По пути им было заложено село Боголюбово, которое стало любимой его резиденцией и дало князю его прозвище.

После смерти Юрия (1157) ростово-суздальская знать призвала Андрея на княжение. Тот сразу повел решительную борьбу за централизацию власти, сделав своей столицей Владимир-на-Клязьме, прежний «пригород» (т.е. подчиненный город) Ростова Великого. Ходил в походы на камских болгар, на Киев и Новгород; стремился ограничить традиционные права местных бояр и князей, проявляя себя (по слову летописи) как настоящий «самовластец». Андрей мечтал превратить Владимир во вторую столицу Руси, более полновластную, чем Киев; он даже попытался учредить здесь особую, независимую от Киева, церковную митрополию, но получил решительный отказ от патриарха Константинопольского. При князе Андрее на Руси были установлены новые церковные праздники, Спаса и Покрова, а также перенесена из Вышгорода в новый стольный град окруженная великим почитанием Владимирская икона Божьей Матери (по преданию, на месте, где остановился конь, везший эту икону, и было основано Боголюбово).

Перемещая центр русского православия на новые земли, князь Андрей открыл и новую главу в истории русского искусства, создав условия для формирования особой владимиро-суздальской художественной школы. Из памятников его времени лучше всего сохранились Золотые ворота (1158–1164) и величественный Успенский собор, заложенный в 1158 (оба – во Владимире), а также знаменитая церковь Покрова на Нерли неподалеку от Боголюбова (1165). Традиционная ориентация на Византию зримо обогатилась здесь влияниями западной архитектуры.

Боголюбский замок Андрея (1158–1165), единственная сохранившаяся (пусть частично) домонгольская княжеская резиденция, стал местом его гибели. Боярский заговор против слишком «самовластного» князя сложился под водительством его шурина Якима Кучкова, мстившего за казнь брата. Ночью 28 июня 1174 князь Андрей был убит; за убийством последовали грабежи и бунты, продолжавшиеся пять дней. 4 июля его тело было перенесено для погребения во Владимир.

В церковную традицию Андрей Боголюбский вошел как выдающийся ревнитель благочестия и храмостроитель, равно как и мученик-страстотерпец. Местное его почитание началось непосредственно после погребения, получив новый стимул в 1702, когда мощи князя, обретенные нетленными, были открыты для поклонения во владимирском Успенском соборе. Церковь отмечает память его в день погребения 4 (17) июля.


АНДРЕЙ, СВ. (ум. ок. 60 н.э.), один из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа. Проповедовал Царство Божье жителям Каппадокии, Галатии и Вифинии, кочевникам скифских степей, народам Фракии, Македонии, Фессалии и Ахай. Претерпел мученическую смерть ради Христа.
Согласно евангельскому рассказу, Андрей происходил из Вифсаиды, рыбацкой деревни на северо-западном побережье Галилейского моря (Ин 1:44). Он рыбачил вместе со своим отцом Иоанном и братом Симоном Петром (Ин 1:42; Мк 1:16). До встречи с Иисусом был учеником Иоанна Крестителя и благодаря последнему получил возможность соприкоснуться с Иисусом, которого сразу же признал как Мессию, провозвещенного пророками Израиля (Ин 1:35-45). Андрей свел с Иисусом своего брата Симона Петра (Ин 1:42). Вскоре после первой встречи с Христом на берегах Иордана Андрей, вместе с Петром, отдает себя в его полное распоряжение (Мк 1:16-18). Впоследствии он стал первым, кого Христос избрал в число двенадцати апостолов, и, очевидно, занимал среди них высокое положение; он и его брат были названы «ловцами человеков» (Мф 4:18-20). Именно он в рассказе о чуде насыщения пяти тысяч человек произносит слова: «Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?» (Ин 6:8-9).

Несмотря на скудость упоминаний об Андрее в евангельском повествовании, можно предположить, что он участвовал в большинстве событий, связанных с деятельностью его Учителя. Андрею, по-видимому, принадлежала и важная роль в проповеди Евангелия в Палестине после воскресения Христа. О его апостольском служении за пределами Палестины известно мало. Наиболее ранние свидетельства называют местом его апостольской миссии Грецию и Малую Азию; в более поздних документах к ним добавляются области, расположенные восточнее.

Верный своему имени, означающему по-гречески «мужество», Андрей претерпел мученичество ради Христа: он был распят при Нероне приблизительно в 60. Св. Андрей считается покровителем России и Шотландии. День памяти Андрея Первозванного 30 ноября (в Русской православной церкви – 30 ноября по старому стилю).

АНДСКИЙ ХРИСТОС, монумент, воздвигнутый в память заключенного в 1902 между Аргентиной и Чили мирного договора, который завершил споры о границе между обоими государствами. Массивная статуя Христа возвышается в Андах, недалеко от горной вершины Успаллата-Пас, на линии границы, разделяющей Чили и Аргентину. Идею создания этого памятника выдвинули сеньора Анхела де Оливейра Сесар де Коста и епископ Беневенте. Как президент Ассоциации Христианских матерей Буэнос-Айреса сеньора де Коста приняла на себя заботы о сборе средств. Инициатива была поддержана государственными учреждениями обеих стран, и 13 марта 1904 статуя Христа высотой в более чем два человеческих роста была установлена на пьедестале, высеченном из местного камня. Этот монумент, символ вечного мира, отлит из бронзы, причем материалом для него послужили старые пушки, оставшиеся в Аргентине со времен борьбы за независимость против испанского владычества.
Создателем этой статуи стал молодой аргентинский скульптор Матео Алонсо; она установлена на высоте 3900 метров над у.м. На ее пьедестале высечена надпись: «Скорее эти горы обратятся в прах, чем чилийцы и аргентинцы нарушат мир, который поклялись сохранять у ног Христа-Искупителя».

АНДЖЕЛИКО, ФРА БЕАТО (Фра Джованни да Фьезоле) (Angelico, fra Beato; fra Giovanni da Fiesole) (ок. 1400–1455), итальянский живописец флорентийской школы. В его произведениях сочетались глубокое религиозное содержание и изысканность стиля; готическая живописная традиция и черты нового искусства Ренессанса. Как пишет Вазари, Фра Анджелико оставил о себе память не только как художник, но и как святой. Он молился перед тем как взять в руки кисть, и не мог писать Распятие без слез. После смерти художника его стали называть Беато (Блаженный), несмотря на то, что этот статус не был официально признан за ним церковью.
Фра Анджелико, в миру носивший имя Гвидо ди Пьеро (Guido di Piero), родился в местечке Виккьо в Тоскане около 1400. В документе, относящемся к 1417, он уже упоминается как художник; известно также, что до 1423 во Фьезоле он вступил в доминиканский орден, получив имя фра Джованни да Фьезоле, а впоследствии был настоятелем монастыря Сан Марко во Флоренции.

Многие произведения, приписывавшиеся раннему периоду творчества Фра Анджелико, теперь считаются работами его учеников, вариациями на темы его композиций. Одна из первых крупных работ художника – триптих Линайуоли из монастыря Сан Марко во Флоренции (1433–1435), в центральной части которого представлена Богоматерь с Младенцем на троне, а на боковых створках двое святых. Фигура Богоматери показана традиционно, а в изображении стоящих святых заметно влияние живописи Мазаччо, с ее тяжелой и жесткой моделировкой лиц. Изображение драпировок еще несколько абстрактно и условно и выполнено в соответствии с канонами готического искусства, однако под ними уже различимы формы тела, что является чертой живописи новой эпохи. Сцены в нижней части алтаря построены без учета законов перспективы с единой точкой схода, но мастер находит свой подход к решению проблемы передачи трехмерного пространства.

В 1430–1440-е годы Фра Анджелико одним из первых обратился к использованию нового типа алтарного образа, ставшего очень популярным в эпоху Возрождения, – sacra conversazione (святое собеседование). Ранние алтарные образы обычно состояли из центральной части с изображением Мадонны с Младенцем и боковых створок с образами святых. Все фигуры были отделены друг от друга деталями резного архитектурного обрамления. В композиции sacra conversazione какое-либо разделение отсутствует: все персонажи помещены в единое пространство, словно святые собрались вокруг Мадонны с Младенцем для беседы и молитвы. Один из наиболее интересных алтарей такого типа, выполненный Фра Анджелико, был написан им для монастыря Сан Марко во Флоренции (1438–1440; находится там же). Мадонна с Младенцем восседает на троне, стоящем на богато инкрустированном полу на фоне стены, за которой видна роща. Ряды ангелов и святых веерообразно расположены по обе стороны трона. Ближайшие к нам святые – Косьма и Дамиан, покровители семейства Медичи – своими позами и жестами как будто приглашают зрителя поклониться представшему их очам видению. Если судить по этому произведению, Фра Анджелико ставил перед собой цель передать ощущение физически реального пребывания фигур персонажей внутри иллюзорного пространства.

Сочетание новых реалистических живописных методов и традиционного решения композиции религиозного образа нашло отражение в работе Коронование Марии (Флоренция, Уффици), написанной ок. 1434–1435, возможно, вместе с Доменико Венециано. Мастер в полной мере владеет правилами передачи освещения и перспективного построения. Однако сцена трактуется как мистическое видение, а не как физическое явление.

С 1438 по 1445 художник расписал фресками флорентийский монастырь Сан Марко. Этот монастырь, переданный доминиканскому ордену папой Евгением IV, был перестроен архитектором Микелоццо по заказу герцога Козимо Медичи. Тематика росписей связана с доминиканским орденом, его историей, уставом, особо почитаемыми святыми. Примером могут служить фрески клуатра (Мертвый Христос; Христос в образе странника, которого принимают два доминиканских монаха; Св. Петр Мученик (главный святой доминиканцев); Св. Доминик, стоящий на коленях у Распятия).

В зале капитула Фра Анджелико написал большую композицию Распятие с двумя разбойниками по сторонам от Христа и толпой святых всех эпох христианства, собравшихся у подножия креста. Их скорбные лики обращены к земле, ни один не смотрит вверх на Христа; художник изобразил Распятие не как историческое событие, а как мистический образ, живущий в человеческом сознании.

Фрески монастыря Сан Марко наполняет дух Подражания Христу – мистического религиозного трактата, написанного каноником-августинцем Фомой Кемпийским. Каждая келья тоже была украшена фресками, которые предназначались для назидания братии, например композиция Осмеяние Христа. Настроению этих фресок соответствуют простота и спокойная сдержанность живописи.

Последние десять лет жизни Фра Анджелико провел в Риме, где он украсил фресками капеллу папы Николая V (1445–1448). Сюжетами росписей стали фрагменты житий св. Лаврентия и св. Стефана. По замыслу это были скорее повествовательные сцены, чем молитвенные образы. В них использованы сложные архитектурные фоны, в построении которых чувствуется знание мастером античного искусства, а в точно выверенных перспективных построениях видно влияние Мазаччо и Брунеллески. Фигуры здесь более массивны, чем во фресках монастыря Сан Марко; благодаря этому появляется особый оттенок торжественности.


АНИЧКОВ, ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ (1733–1788), русский философ, публицист. Родился в семье подьячего Троице-Сергиевой Лавры. Окончил Троицкую духовную семинарию. В 1755 поступил в Московский университет. В студенческие годы опубликовал ряд переводов и собственное богословское сочинение Рассуждение о бессмертии души человеческой. В 1762 Аничков получил звание магистра, а в 1765 возглавил кафедру философии и логики. В 1760–1770-е годы читал и публиковал многочисленные математические курсы, а также переводы трудов известных европейских ученых. Философский курс первоначально читался им на латинском языке на основе немецких учебников, авторами которых были преимущественно последователи Х.Вольфа. С 1767 Аничков приступил к чтению курса на русском языке (Слово о том, что мир сей есть ясным доказательством премудрости божией, и что в нем ничего не бывает по случаю, 1767). В 1769 представил к защите диссертацию Рассуждение из натуральной богословии о начале и происшествии натурального богословия. Однако защита не состоялась: в профессорской среде и в церковных кругах в диссертации усмотрели проявление вольнодумства и едва ли не атеизма (особенное недовольство вызвали многочисленные цитаты из Петрония и Лукреция).
В 1770 Аничков начинает читать первый в России философский курс этики («учения о нравственности и этике»). В 1771 ему было присуждено звание экстраординарного профессора, в 1777 – звание ординарного профессора логики, метафизики и чистой математики. Аничков был постоянным членом Вольного Российского собрания при Московском университете. В ряде сочинений 1770-х годов следовал принципам теистического миропонимания и критиковал философские умозрения, им не соответствующие: О невещественности души человеческой и из оной происходящего ее бессмертия (1777), О превратных понятиях человеческих, происходящих из излишнего упования, возлагаемого на чувства (1779) и др. Критика «крайностей» сенсуализма сочеталась у него с опровержением рационалистических «увлеченностей», например в трактате Слово о свойствах познания человеческого и о средствах, предохраняющих ум смертного от разных заблуждений (1770).

Умер Аничков в Москве 1 (12) мая 1788.


АННА (Anne) (1665–1714), королева Великобритании и Ирландии, последний представитель династии Стюартов на английском троне. Родилась в Сент-Джеймсском дворце в Лондоне 6 февраля 1665, была младшей дочерью Якова II и Анны Хайд. По настоянию дяди, Карла II, Анну воспитывали в протестантских традициях. 28 июля 1683 она вышла замуж за датского принца Георга. Из пятерых детей Анны и Георга не выжил ни один, поэтому в соответствии с Актом о престолонаследии (1701) Анну должны были сменить потомки Якова I, правившие в Ганновере. На протяжении многих лет сильнейшее влияние на королеву оказывала Сарра Дженнингс, подруга ее детства и фрейлина, жена полковника Черчилля, впоследствии герцога Мальборо. В 1688, во время т.н. Славной революции, Анна как убежденная протестантка выступила против отца, приняв сторону мужа сестры, Вильгельма Оранского, а после смерти последнего в 1702 стала королевой Англии. В период ее правления Мальборо успешно вел войну за Испанское наследство, одержав ряд побед на континенте. Согласно завершившему войну Утрехтскому мирному договору 1713, Англия, в частности, получила от Франции ряд владений в Северной Америке, а от Испании – Гибралтар и порт Маон на острове Менорка. 1 мая 1707 вступил в силу акт об унии Англии с Шотландией, и отныне страна, которой правила Анна, стала называться Великобританией. Анна симпатизировала тори и высокой церкви, поэтому в ее отношениях с министрами-вигами наблюдались трения. Она была крайне недовольна судом, который устроили виги над проповедником высокой церкви Генри Сашеверелом в 1710. Этот суд, а также влияние Абигейл Мешем, которая к тому времени оттеснила герцогиню Мальборо, и послужили причиной падения вигов и прихода к власти лидера тори графа Оксфордского (Роберта Гарлея). Умерла Анна в Кенсингтонском дворце (ныне в Лондоне) 1 августа 1714.

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

 



 

 


 

 



 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

 

ЗАКАЗАТЬ РЕФЕРАТ

ЗАКАЗАТЬ КУРСОВУЮ

ЗАКАЗАТЬ ДИПЛОМ

Новости образования

Все о ЕГЭ

Учебная литература on-line

Статьи о рефератах

Образовательный софт


   E-mail:info@troek.net

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
 Тел: (495) 728- 32-41

| Главная | Рефераты на заказ | Типы работ | Предметы и темы | Гарантии | Цены | Заказ и оплата | В помощь студенту |
| Партнерство и рекламма | Вузы Москвы | Вакансии | Разное |

Copyright © 2002 " ТРОЕК НЕТ". All rights reserved.
Web - master: info@troek.net