Реферат, курсовой проект, дипломная работа, эссе, сочинение, контрольная, аналитическая справка на заказ
Главная
Рефераты на заказ
Типы работ
Предметы и темы
Гарантии
Цены
Заказ и оплата
В помощь студенту
Партнерство и реклама
ВУЗы Москвы
Вакансии
Разное





Rambler's Top100


Заказ диплома Заказ курсовой Заказ реферата Заказать диплом курсовой проект дипломнаую работу, эссе, сочинение на заказ
Заказать реферат, курсовую работу, дипломный проект, эссе, сочинение, контрольную работу, аналитическую справку, отчет по практике бизнес-план предприятия экономика право
 

 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

АВГУСТИНЦЫ, неофициальное наименование членов нескольких монашеских орденов Римско-католической церкви, руководствующихся уставом, который приписывается св. Августину. Благодаря постановлениям IV Латеранского собора (1215) и в силу гибкости самого устава он стал весьма популярен и использовался основателями новых монашеских орденов. В настоящее время существует множество монашеских конгрегаций, следующих этому уставу, однако обычно августинцами называют каноников-обсервантов св. Августина (августинцы-каноники) и орден отшельников св. Августина (августинские братья).
Августинцы-каноники имеют священнический сан и исполняют пастырские обязанности, однако их жизни свойственны некоторые монастырские особенности, в частности – общежитийный уклад и совместное пение на богослужениях. В настоящее время существует несколько таких общин; самая крупная из них конгрегаций – латеранские каноники-августинцы. Фома Кемпийский принадлежал к конгрегации августинцев-каноников в Виндерсхейме (Нидерланды). Знаменитый Сен-Викторский монастырь в Париже был главным центром августинства в Средние века.
Августинские братья, обычно называемые просто августинцами, – это нищенствующий орден, созданный в 1256 папой Александром IV, объединившим в единую конгрегацию несколько небольших отшельнических общин в Италии. Августинцы быстро распространились по всей Европе, и в 15 в. их насчитывалось ок. 30 тыс. человек. Репутация ордена была подорвана отступничеством Мартина Лютера, а число его членов сократилось в результате притеснений 19 в. К ордену августинцев принадлежали святые Томас из Виллановы, Николай Толентинский, Рита Каскийская и Клара Монтефалькская, ученые и богословы, как Жиль Римский, Иаков из Витербо и Агостино Трионфо, несколько писателей, самым выдающимся из которых был Луис де Леон, и ученые-естествоиспытатели, среди них Грегор Мендель. В настоящее время орден, с резиденцией в Риме, насчитывает примерно 4000 членов, во главе которого стоит генерал-приор. Августинцы работают в приходах, школах, колледжах, миссиях. Их главные цели – пастырская работа и распространение знаний.
Еще одна августинская конгрегация, известная под названием ассумпционистов, была основана во Франции в 1843 и официально признана в 1864. Около 2000 ее членов заняты преимущественно научными исследованиями, особенно в области богословия Восточной церкви, распространением христианского учения (ими издается известная ежедневная газета «Ла Круа»), а также миссионерской деятельностью на Ближнем Востоке и в Восточной Европе. Существует также ряд женских монашеских конгрегаций августинок и множество конгрегаций августинцев-терциариев в странах Европы и Америки.


АВЕ МАРИЯ (лат. Ave Maria – здравствуй, или привет тебе, Мария), первые слова наиболее употребительной из христианских молитв Богоматери (в русской православной традиции – «Богородице, Дево, радуйся»). Ее полный текст: «Радуйся, благодатная Мария, Господь с тобой, благословенна ты между женами, и благословен плод чрева твоего, Иисус. Пресвятая Мария, матерь Божья, молись за нас, грешных, и ныне, и в час смерти нашей. Аминь». Первая часть заключает в себе приветствие Марии от архангела Гавриила (Лк 1,28), вторая взята из приветствия Елисаветы (Лк 1,42), третья представляет собой просьбу, добавляемую общиной молящихся, и используется в Римско-католической церкви. Широкое распространение молитва получила с 11 в. Прибавление имени Иисуса обычно приписывается папе Урбану IV (1261). В католических странах молитву «Аве Мария» читают в составе молитвы «Ангелюс», сопровождаемой колокольным звоном (утром, днем и вечером).


АВЕССАЛОМ, в Ветхом Завете, любимый сын царя Давида (2 Цар 3:3). Когда его сестру Фамарь обесчестил их единокровный брат Амнон, Авессалом, чтобы смыть позор, приказал слугам убить Амнона. Был изгнан, но спустя три года вернулся в Иерусалим. Возглавил заговор против отца, что привело к открытой войне между ними, закончившейся гибелью Авессалома от руки Иоава, военачальника Давида.

АВЗОНИЙ, ДЕЦИМ МАГН (Decimus Magnus Ausonius) (ок. 310–395), поздний латинский поэт, которого в Новое время называли «первым французским поэтом» (за местный патриотизм), хотя писал он на латыни. Современники даже сравнивали его с Вергилием. Авзоний был сыном врача из Бурдигалы (совр. Бордо), получил образование в родном городе, а также в Толозе (совр. Тулуза). В течение 30 лет преподавал в Бурдигале вначале грамматику, а позднее риторику. Около 364 император Валентиниан I пригласил его в Трир в воспитатели своего юного сына Грациана. Авзоний сопровождал Валентиниана и Грациана в их германском походе 368–369, а годом позже был удостоен звания комита. После прихода Грациана к власти в 375 Авзоний и его семья приобрели влияние при дворе. В 378 Авзоний занял пост префекта, а в 379 – консула. До нас дошла его Благодарственная речь к Грациану. По окончании консульских полномочий он удалился в свое родовое поместье в Бурдигале, а когда в 383 Грациан пал в сражении при Лугдуне (совр. Лион), целиком посвятил себя сельскому хозяйству и литературным занятиям.
В целом наследие Авзония представляет скорее исторический, чем литературный интерес. Принадлежащие ему лирические стихотворения, элегии, запечатлевшие образ его родных и учителей, описания путешествий и знаменитых городов, в которых он побывал, нередко дают живые картины повседневной жизни 4 в. Авзоний был, возможно, первым поэтом, писавшим макаронические стихи, представлявшие собой смесь латыни и греческого. Он предпочитал дактилический гексаметр и элегическое двустишие. К лучшим его работам относится Мозелла, стихотворение из 483 стихов, воспевающее знаменитую реку, а также Свадебный Центон. В первом повествуется о плавании по Мозелле (совр. Мозель) от Бингена до Трира, когда, отражаясь в реке, «горы по волнам плывут, дрожат иллюзорные лозы, в водах хрустальных тяжелые кисти полнятся соком», с описаниями прибрежных ландшафтов, рыб и рыболовов, а также зданий, высящихся по его берегам. Свадебный Центон описывает брачный обряд и составлен целиком из вергилиевых цитат. Это сочинение доказывает способности автора к версификации и представляет собой поучительное чтение для всякого, кто знаком со стихами Вергилия.

AВИДЬЯ (пали , санскр. – «незнание», «неведение»), в индийской философии, отсутствие «достижения» индивидом своей подлинной природы и, соответственно, целей своего существования. Авидья является источником реинкарнаций (сансара) и состояния страдания (духкха). Сансара, как и авидья, безначальна, но их безначальности разного порядка: авидья – необходимое и достаточное условие сансары как реализации «закона кармы», сансара – неизбежная материализация авидьи в сериях перевоплощений, которые оцениваются однозначно как страдание.
Представление незнании как источнике всего неподлинного и потому «страдательного» бытия всех живых существ, является общеиндийским (сама идея восходит по крайней мере к «средним» Упанишадам). В буддизме авидья является «начальным» звеном в знаменитом круге, описываемом двенадцатичленной формулой зависимого происхождения (пратитья-самутпада). Она мыслится здесь прежде всего как ложное самоотождествление психофизической организацией с сознанием своего Я – сознанием, являющимся причиной желаний и жажды «становления», которые, поскольку они никогда не могут быть удовлетворены, неизбежно ведут к страданию. Концепция авидьи разрабатывалась и в школах махаянского буддизма – как в мадхьямике, так и в йогачаре-виджнянаваде (ср. Йогачарабхуми Асанги и др.).
В брахманистских системах авидья – ложное самоотождествление этого Я с тем, что считается ему бытийно чуждым, – с телесными образованиями (кроме физического тела, большинство индийских школ признавало и «промежуточные», полуматериальные образования), а также с самим психоментальным устройством индивида. «Предметную сферу» авидьи, которая обозначается в Ньяя-сутрах как ложное знание (аджняна), обстоятельно разбирает первый комментатор Ньяя-сутр Ватсьяяна (4–5 вв.): «При этом ложное знание многообразно во [всей сфере] предметов знания, начиная с Атмана и завершая освобождением. Так, об Атмане [ложно утверждается], будто его нет, а о том, что не есть Атман, – будто это Атман; о том, что является страданием – будто это счастье, а о том, что невечно, – будто оно вечно; о том, что есть отсутствие защиты, – будто это [и есть] защита, а о том, что [внушает] страх, – будто это [надежное] прибежище; о том, что отвратительно, – будто это желанно, а о том, от чего следует избавиться, – будто от него избавляться не следует. Относительно деятельности [утверждается], будто нет ни действия, ни результатов действия. Относительно дефектов – будто ими не обусловливается сансара. Относительно перевоплощения – будто нет живого существа, души или Атмана, которые претерпевали бы смерть и существовали после смерти; будто рождение беспричинно, как и прекращение рождения; будто реинкарнации имеют начало, но не имеют конца; будто они, будучи и обусловленными, не имеют [своей] причиной действия или что вследствие разрушений и восстановлений «серий» тела, индрий, интеллекта, ощущений они не связаны с Атманом. Относительно освобождения – будто страшно это прекращение всех дел и что при освобождении, [означающем] расставание со всем, уничтожается множество приятного, и как, следовательно, разумный пожелает такого освобождения, которое разрушает все счастье и [равнозначно] прекращению сознания?!». В Йога-сутрах незнание – основной аффект, который является причиной четырех остальных – «самости» (асмита), похоти (рага), неприязни (двеша) и привязанности к жизни (абхинивеша), обусловливающих, наряду с ним, сансарное существование. В комментарии к этой сутре Вьяса подчеркивает, что авидья – не просто отсутствие истинного знания, но именно замещение его знанием противоположным, подобно тому, как «не-друг» есть обозначение не просто отсутствия друга, но наличия врага.
Наиболее обстоятельно концепция авидьи разрабатывалась в адвайта-веданте. О Незнании уже много пишет ранний адвайтист Гаудапада (7 в.), предшественник Шанкары, у которого оно уже практически равнозначно мировой Иллюзии-Майе. В адвайта-веданте современников Шанкары рассматривается двойственная природа авидьи; с одной стороны, она осуществляет сокрытие истинного положения вещей (аварана), с другой – проецирование ложного (викшепа), которое есть не простая негация истинного, но его замещение неподлинным содержанием. Оба этих аспекта авидьи демонстрируются на ряде примеров. Так, человек в темноте принимает клубок веревки за свернувшуюся змею: «змея в веревке» есть не только ложный образ веревки, но и некое положительное содержание. «Змея в веревке» иллюстрирует, по адвайтистам, бытийный статус всего эмпирического мира, который не является ни совершенно фантомным (подобно рогам зайца и т.п.), ни реальным в собственном смысле, ибо опыт его восприятия как реального «снимается» более аутентичным опытом. Двойственным является и источник этого псевдореального опыта – авидья, которая не относится, как полагали адвайтисты еще с эпохи Мандана Мишры (7 –8 вв.), ни к собственно сущему (сат), каковым является только Брахман, ибо если бы она была таковой, то не могла бы исчезнуть с появлением истинного знания, ни к не-сущему (асат), наподобие чистых фантомов (типа небесного цветка), поскольку оказывает практическое воздействие на субъектов опыта.
Уже в комментарии к первой сутре Брахма-сутр Шанкара идентифицирует Незнание как «наложение» (адхьяса) на объект неприсущей ему характеристики: «это, охарактеризованное таким образом „наложение“ знающие полагают Незнанием». Адхьяса, в свою очередь, есть взаимное «наложение» субъекта и объекта друг на друга, взаимная экстраполяция Атмана и не-Атмана, неприемлемая комбинация истины и лжи, которая выражается, в первую очередь, в привычке индивида рассматривать то, что к Атману не относится (каковы тело, чувства, «внутренний инструментарий»), как Атмана. Другой синоним авидьи в текстах Шанкары – «ложное познание» (митхьяджняна), что отличает позицию Шанкары от концепций авидьи у ряда других адвайтистов: для него авидья тождественна «ложному познанию» – для них она является причиной последнего. В целом, однако, у Шанкары авидья еще не является космической силой (шакти), оставаясь преимущественно аффектом сознания, правда, в отличие от авидьи в йоге и других брахманистских системах, она уже имеет универсальные измерения. Шанкара в той же Брахмасутра-бхашье говорит не только о состоянии незнания, но и о целом «царстве» (вишая) вовлеченных в его сферу, в которой только и осуществляется вся мирская и даже религиозная жизнь. Синонимами Авидьи здесь нередко выступают Майя и «имена и формы» (нама-рупа).
Сурешвара, младший современник Мандана Мишры и ученик Шанкары, в cтихотворной Тайттирийопанишадбхашья-варттике выражает адвайтистскую установку на выявление космологического значения Незнания. Брахман не может быть причиной миросозидания, поскольку неотделим от мира, является вневременным и бездействующим. Само миросозидание иллюзорно, поскольку то, что существует, не может возникнуть (иначе следует предположить и то, что его когда-то не было) и у него не может быть причины. Следовательно, единственной причиной мира следует признать Незнание, с которым в этом качестве не могут «конкурировать» другие начала (возникновение само должно было бы предполагать возникновение, а разрушение – разрушение, т.е. неизбежен регресс в бесконечность) и которое обусловливает миросозидание в том же смысле, в каком глазная болезнь – появление двойной луны. Сурешвара подчеркивает, что Незнание ответственно за становление «эмпирического индивида» (кшетраджня), хотя его и невозможно обосновать посредством какого-либо источника знания, подобно тому, как с помощью светильника нельзя увидеть темноту, но не-Атман, как результат Незнания, есть в то же время само это Незнание.
Другой ученик Шанкары, Падмапада, трактует авидью как мировое «бессознательное» начало (джада). Начиная с Вачаспати Мишры адвайтисты различали нечто вроде индивидуальной авидьи, или неведения отдельных индивидов, и «корневой авидьи» (мулявидья), общей для всех, фактически идентичной Мировой Иллюзии – Майе.


АВИЛА КАМАЧО, МАНУЭЛЬ (Avila Camacho, Manuel) (1897–1955), президент Мексики. Родился 24 апреля 1897 в Тесиутлане (шт. Пуэбла). Получил образование в государственной школе, в 17 лет принял участие в народном восстании, покончившем с диктатурой генерала Викториано Уэрты. Был военным министром (1937–1939) в правительстве радикала Ласаро Карденаса, в 1940 сменил его на посту президента. Искусный дипломат, умеренный и осторожный политик, Авила Камачо сумел разрешить конфликт, возникший в 1938 при национализации собственности иностранных нефтяных компаний, и наладить сотрудничество с США и их союзниками во время Второй мировой войны. На выборах 1946 Авила Камачо уступил президентский пост Мигелю Алеману. Умер Авила Камачо близ Мехико 13 октября 1955.

АВЛ ГЕЛЛИЙ (Aulus Gellius) (2 в. н.э.), римский любитель древностей и писатель. Учился в Риме и в Афинах, где приступил к труду Аттические ночи (Noctes Atticae), представляющему собой смесь разнородных сведений в двадцати книгах. Аттические ночи уцелели почти полностью, не дошли лишь книга VIII и последний раздел книги XX. Геллий скрупулезно, хотя и бессистемно приводит цитаты из более ранних авторов, касающиеся вопросов языка и литературы, права и обычаев, науки и философии. Особенно велик его интерес к латинскому языку. Геллий нередко прибегает к диалогической форме, чтобы передать воззрения современных ему авторов. Язык, которым написано сочинение, как и интересы автора, отвечают характерной для его времени любви ко всему архаическому.

АВОГАДРО, АМЕДЕО (Avogadro, Amedeo) (1776–1856), итальянский физик и химик. Родился 9 августа 1776 в Турине в семье чиновника судебного ведомства. Получил юридическое образование и в 1796 стал доктором права. Заинтересовался естественными науками, изучал в свободное время физику, химию и математику, занимался репетиторством. С 1806 – демонстратор в колледже при Туринской академии, с 1809 – преподаватель физики Королевского лицея в Верчелли близ Турина. В 1820 персонально для него была создана кафедра математической физики в Туринском университете, которую он возглавлял с перерывами около 30 лет. Авогадро известен прежде всего как создатель закона, носящего теперь его имя. В 1811 он выдвинул гипотезу, что молекулы простых газов состоят из одного или нескольких атомов, и на этом основании сформулировал закон, согласно которому равные объемы всех газов при одинаковых температуре и давлении содержат одинаковое число молекул. Гипотеза Авогадро была окончательно принята химиками лишь спустя полвека. Большинство его современников не понимали различия между простыми и сложными молекулами (атомами и молекулами). Против идей Авогадро выступили многие ведущие ученые того времени, в том числе Дж.Дальтон, У.Волластон, Й.Берцелиус. Дальтон утверждал: «Никому не дано разделить атом». Признанию гипотезы Авогадро содействовало выступление на Международном конгрессе химиков в Карлсруэ в 1860 С.Канниццаро, который ярко и убедительно изложил закон Авогадро. В.Нернст назвал закон Авогадро «рогом изобилия, дарованным нам молекулярной теорией». Именем Авогадро названа физическая константа (число Авогадро) – число молекул в 1 моле любого вещества или число атомов в грамм-моле любого химически простого вещества. Помимо этого, Авогадро опубликовал более 40 статей, относящихся к другим областям естествознания. Он раньше Берцелиуса дал электрохимическое толкование химическим процессам, расположил элементы в непрерывный электрохимический ряд, высказал новые идеи в области термохимии. Умер Авогадро в Турине 9 июля 1856.

АВРААМ, в Ветхом Завете, первый библейский патриарх, родился ок. 2000 до н.э. в Уре Халдейском (Месопотамия). Первоначально звался Аврам. Женился на своей единокровной сестре Саре (позднее названной Саррой) и вместе с семьей переселился в Харран. После смерти отца Авраам вместе со своим племянником Лотом отправился в Ханаан. Лот поселился в долине Иордана, Авраам же продолжил путь по стране и построил жертвенники в Сихеме, Вефиле, Хевроне и Вирсавии. Когда в Ханаане выдался голодный год, Авраам ушел в Египет, а затем в землю филистимлян, после чего возвратился в Ханаан. Когда Лот был захвачен в плен, Авраам во главе 318 вооруженных рабов разбил союз четырех царей и освободил Лота и других пленников, отказавшись от всякой награды. Авраам был свидетелем ужасного катаклизма, произошедшего в долине Мертвого моря и описанного в библейском рассказе о разрушении Содома и Гоморры. Он дожил до 175 лет, умер в Ханаане и был похоронен в пещере Махпела близ Хеврона. У него было восемь сыновей: наложница Агарь родила ему Измаила, Сарра – Исаака, а Хеттура, на которой Авраам женился после смерти Сарры, родила ему еще шестерых сыновей. Фигура Авраама играет важную роль в исламской литературе.

АВРЕЛИАН, ЛУЦИЙ ДОМИЦИЙ (Lucius Domitius Aurelianus) (ок. 215–275), римский император с 270 по 275. Аврелиан был главнокомандующим при императоре Клавдии Готском, а после смерти Клавдия в 270 войска провозгласили императором самого Аврелиана. Сенат немедленно признал притязания Аврелиана на трон. Правление Аврелиана было отмечено рядом блестящих побед: он отразил нападение варваров на дунайской границе, подавил восстание в Египте и вновь присоединил Галлию к Римской империи. На востоке Аврелиан в двух молниеносных кампаниях сокрушил Пальмирское царство и доставил царицу Зенобию в качестве пленницы в Рим. Кроме того, Аврелиан укрепил Рим на случай нападения варваров мощной стеной протяженностью в 19,3 км, реформировал пришедшую в упадок денежную систему и сделал государственной религией широко распространенный в войсках культ Солнца. Аврелиан был убит в результате дворцового заговора.

АГА-ХАН («почетный вождь»), с начала 19 в. наследственный титул духовного главы религиозной секты исмаилитов, ветви шиитского направления в исламе. Персидский шах Фетх-Али-шах (годы правления 1797–1834) пожаловал этот титул своему зятю Хасану Али-шаху, считавшемуся потомком пророка Мухаммеда по линии его дочери Фатимы. Супруга Ага-хана носит титул «бегум Ага-хан». Бегум обозначает мусульманку соответствующего ранга.
Ага-хан I (Хасан Али-шах) (1800–1881) был генерал-губернатором южноперсидской провинции Керман, зять Фетх-али-шаха. В результате дворцовых интриг вступил в конфликт со следующим правителем Мохаммед-шахом (годы правления 1834–1848). В 1840 после неудачной попытки силой захватить трон бежал в Бомбей. Оказал англичанам неоценимые услуги во время их кампаний в Афганистане и Синде. Получил вознаграждение и разрешение поселиться в Бомбее (где проживала крупная община исмаилитов, известная как «ходжа», или низариты). В 1866 Высший суд Бомбея подтвердил титул Ага-хана и его верховенство над всеми исмаилитами. Ага-хан продолжал служить англичанам, помогая подавлять выступления приграничных племен против английского господства и оказывая огромное влияние на единоверцев в Индии и по всему Востоку. Получил от английского правительства право титуловаться «Его высочество» и вплоть до своей смерти в 1881 выполнял священнические обязанности.
Ага-хан II (Али-шах) (ум. 1885), занял место отца в 1881, но через четыре года умер. Оставался верным отцовской вере и, следуя примеру отца, укреплял связи с англичанами, согласившись войти в законодательный совет Бомбея.
Его запомнили как искусного охотника и великого знатока персидской литературы. Женой Ага-хана II, матерью Ага-хана III, была сестра последнего абсолютного монарха Персии Наср-эд-дин-шаха (годы правления 1848–1896).
Ага-хан III (Ага Султан cэр Мухаммед-шах) (1877–1957), родился в Карачи (Индия, ныне Пакистан) 2 ноября 1877. Через восемь лет после смерти отца стал 48-м имамом, религиозным главой исмаилитов.
Английское образование, а позже общение с крупными политическими фигурами, включая королеву Викторию, усилили традиционный пробританский настрой его семьи. Большое внимание уделялось его воспитанию в духе ислама. Сочетание двух культур подготовило его к выполнению обязанностей священнослужителя и общественного деятеля. В 1906 он стал одним из основателей и первым президентом индийской Мусульманской лиги, которая позже сыграла важную роль в создании независимого государства Пакистан. Ага-хан III оказал значительную помощь союзникам в годы Первой мировой войны, много сил отдал работе в Лиге наций. Трижды назначался главным представителем Индии, в 1937 был председателем Ассамблеи Лиги. Всю свою жизнь он боролся за независимость Индии, отстаивал также национальные интересы Пакистана.
Иностранцы не понимали смысла знаменитых церемоний, во время которых собственный вес Ага-хана уравновешивался золотом (1936), алмазами (1946) и платиной (1954). Их суть состояла в том, что Ага-хан исполнял древний индийский религиозный ритуал, отмечая основные годовщины своего имамата. Собранные во время этих церемоний деньги он вкладывал в кооперативные предприятия, кредитные фонды и другие организации, помощью которых могли воспользоваться все исмаилиты.
Проживая главным образом в Европе, Ага-хан III считал, что тем самым избегает предпочтения какой-то одной группе исмаилитов. Женился он четыре раза, первой женой была его двоюродная сестра, второй итальянка, третья и четвертая – француженки. В 1954 опубликовал свои мемуары. В 1956 учредил должность профессора иранистики в Гарвардском университете. Умер Ага-хан III в Женеве 11 июля 1957.
Свои политические взгляды Ага-хан III изложил в книге Индия в переходный период (India in Transition, 1918), где в ряде аспектов предвосхитил концепцию британского Содружества наций. Возможно, наилучшее представление об образе мыслей Ага-хана III дает его решение выбрать преемником не одного из двух своих сыновей, а внука – принца Карима. Принц Али-хан, старший сын Ага-хана III и отец принца Карима, был известен в международных кругах, а также женитьбой на американской актрисе Рите Хейворт. Принц Али был представителем Пакистана в ООН с 1958 по 1960. Ага-хан назначил принца Карима своим преемником еще при жизни принца Али.
Ага-хан IV (принц Карим аль-Хусейни-шах) (р. 1936), старший сын принца Али-хана, родился 13 декабря 1936 в Женеве. Стал 49-м имамом исмаилитов. Учился в Гарвардском университете, где специализировался по истории Востока. После официального вступления в должность, церемония которого была проведена в в Дар-эс-Саламе (Танганьика), и серии поездок для знакомства со своими единоверцами возобновил учебу в Гарварде (1958). Окончив университет в 1959, Ага-хан учредил на десять лет стипендию для африканских студентов в Гарварде. В 1979 учредил программу занятий по исламской архитектуре в Гарвардском университете и Массачусетском технологическом институте.

АГАДА (Аггада), часть раввинистической литературы, в основном Талмуда. Слово происходит от еврейского глагола «aггед» («рассказывать»). Если Галаха (законодательной части Талмуда) представляет собой исключительно свод религиозно-правовых норм еврейской жизни, то Агада касается всех остальных областей: помимо фольклорного материала, легенд и историй о библейских и послебиблейских персонажах, она содержит нравственные поучения, мессианские рассуждения, сведения по астрологии, астрономии, космологии, математике, естественным наукам, геологии, гигиене, медицине, риторике, поэзии, истории, магии, теософии, теологии, демонологии, мистицизму. Назидательные толкования библейских сказаний (т.н. мидраши) относят к Агаде, они не имеют авторитетности Галахи. Агада составляет около шестой части Иерусалимского Талмуда и около трети Вавилонского Талмуда.
Возникновение агадической литературы относится приблизительно к 5 в. до н.э., ее развитие продолжалось до 11 в. н.э. Изначально Агада, как и Галаха, передавалась из поколения в поколение изустно. В талмудические времена Агаду записывали, как правило перемежая ее с Галахой. В постталмудический период отдельные части Агады были собраны и изданы в форме мидрашей. В 16 в. рабби Яаков бен Шломо Ибн-Хабиб выделил из Вавилонского Талмуда весь агадический материал, издал его в виде отдельного труда Эн Яаков. Позже Шмуэль Яффе собрал всю Агаду Иерусалимского Талмуда в сборник под названием Йефе Маре. В начале 20 в. писавший на иврите поэт Х.Н.Бялик (1873–1934) совместно с писателем И.Х.Равницким (1859–1944) выпустил книгу Сефер ха-Агада, в которую вошла Агада из Талмуда и мидрашей. Более научное и систематическое собрание Агады на библейском и талмудическим материале (от сотворения мира до времени Эсфири) издано Л.Гинцбергом (1873–1953) под названием Еврейские легенды.
Пасхальная Агада описывает последовательность домашней пасхальной службы («седер»), которую проводят ортодоксальные и консервативные евреи в первые два вечера пасхальной недели, а реформистские – только в первый вечер. Пасхальная Агада, написанная на еврейском и частично на арамейском языке, содержит повествование об исходе евреев из Египта, основанное на Библии и многочисленных мидрашистских толкованиях, пасхальные истории, объяснения символов и обрядов пасхального застолья, песен, молитв и славословий.

АГАПА (агапе) (греч. «любовь»), в Новом Завете, одна из основных добродетелей. В христианском нравственном богословии эта добродетель, вместе с двумя другими, верой и надеждой, именуется «богословской» добродетелью, а апостол Павел считает ее наивысшей из добродетелей (1 Кор 13). Агапами стали называть также раннехристианские «трапезы любви» – совместные вечерние пиршества, устраивавшиеся в воспоминание о Вечере Господней. Эта традиция восходит к хабуре, дружеской трапезе в раннем иудаизме, и коль скоро такой обычай (что весьма вероятно) соблюдался Иисусом и его учениками, то вполне естественно, что он был усвоен и христианской церковью. Во время агапы пища, принесенная людьми, предварительно благословлялась; евхаристия непосредственно предшествовала или следовала за агапой. Приблизительно с начала 2 в. евхаристия перестала сопровождаться совместной трапезой и была перенесена на раннее утро. Однако в некоторых христианских общинах агапы сохранялись до 3 в.


АГАРЬ, в Ветхом Завете, египтянка, рабыня Сарры, жены Авраама. Сарра, будучи бесплодной, отдала Агарь в наложницы Аврааму, чтобы он мог иметь потомство. Когда Агарь зачала, притеснения со стороны Сарры вынудили ее бежать в пустыню Сура (область между страной филистимлян и северо-восточной границей Египта), однако впоследствии она возвратилась и родила Измаила (Быт 16). Позднее Сарра сама родила сына, Исаака, и, опасаясь, что Авраам сделает наследником Измаила, убедила мужа выгнать Агарь вместе с ее сыном из дому (Быт 21:1-21). Агарь с Измаилом поселились в пустыне Фаран. Раши, средневековый комментатор Библии (1040–1105), отождествляет Хеттуру, на которой Авраам женился после смерти Сарры и которая родила ему нескольких детей, с Агарью (Быт 25:1-2). В качестве матери Измаила, традиционно считающегося прародителем арабов, Агарь занимает важное место в арабских преданиях.

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

 


 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

 

ЗАКАЗАТЬ РЕФЕРАТ

ЗАКАЗАТЬ КУРСОВУЮ

ЗАКАЗАТЬ ДИПЛОМ

Новости образования

Все о ЕГЭ

Учебная литература on-line

Статьи о рефератах

Образовательный софт


   E-mail:info@troek.net

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
 Тел: (495) 728- 32-41

| Главная | Рефераты на заказ | Типы работ | Предметы и темы | Гарантии | Цены | Заказ и оплата | В помощь студенту |
| Партнерство и рекламма | Вузы Москвы | Вакансии | Разное |

Copyright © 2002 " ТРОЕК НЕТ". All rights reserved.
Web - master: info@troek.net