Реферат, курсовой проект, дипломная работа, эссе, сочинение, контрольная, аналитическая справка на заказ
Главная
Рефераты на заказ
Типы работ
Предметы и темы
Гарантии
Цены
Заказ и оплата
В помощь студенту
Партнерство и реклама
ВУЗы Москвы
Вакансии
Разное





Rambler's Top100


Заказ диплома Заказ курсовой Заказ реферата Заказать диплом курсовой проект дипломнаую работу, эссе, сочинение на заказ
Заказать реферат, курсовую работу, дипломный проект, эссе, сочинение, контрольную работу, аналитическую справку, отчет по практике бизнес-план предприятия экономика право
 

 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

АДВЕНТ (лат. adventus, «пришествие»), в Западной церкви начало церковного года, период, предшествующий празднику Рождества. В римско-католическом и других, основанных на нем, календарях Адвент начинается в воскресенье, ближайшее к дню св. Андрея (30 ноября). О происхождении Адвента ничего не известно, но уже в 380 собор в Сарагосе учредил подобный период покаянного приготовления к Рождеству. С конца 6 в. в период Адвента не совершаются бракосочетания. Католическая литургия Адвента, будучи покаянной по тону (что подчеркивается, в частности, использованием фиолетовых облачений), пронизана вместе с тем многочисленными мотивами, связанными с ожиданием Рождества Христова, а поучения строятся преимущественно на пророчествах Исайи. В третье воскресенье Адвента, называемое Gaudete («Возрадуйтесь!»), священники облачаются в розовые одеяния, может звучать орган. Соблюдение Адвента предписывается также в англиканской Книге общественного богослужения.

АДВЕНТИЗМ, теологическое учение о скором пришествии Иисуса Христа, который явится, чтобы установить свое царство и уничтожить нынешний мировой порядок. Это – главный догмат различных адвентистских деноминаций, принятый и многими другими церквами. Среди адвентистов существует два течения: постмилленаристы и премилленаристы. Первые считают, что Царство Божье воплощается в ходе постепенного процесса, и ожидают пришествия Христа после того, как пройдет тысячелетие, о котором говорится в Книге Откровения (20:1-6). Вторые же возлагают мало надежд на социальный прогресс и ожидают второго пришествия до начала указанного тысячелетия; наступление Царства Божьего будет ознаменовано космической катастрофой. Большинство адвентистов принадлежит ко второму течению, причем адвентизм и премилленаризм часто отождествляются.
Адвентизм основывается на буквальном толковании апокалипсисов Ветхого и Нового Завета, и прежде всего соответствующих текстов из книг Даниила, Откровения Иоанна Богослова, апокалиптических отрывков из евангелий Матфея (гл. 24), Марка (гл. 13), Луки (гл. 21). Множество произведений, относящихся к жанру апокалиптики, появились во время преследований евреев и первых христиан; вообще говоря, адвентизм усиливался в тревожные времена, так как бедствия обычно сопровождались оживлением надежд на наступление тысячелетнего Царства Христа.

Между адвентистами отдельных групп имеются различия, но в целом адвентизм премилленаристов утверждает, что моральный и духовный упадок мира открывается боговдохновенными пророками и будет длиться до возвращения Христа. Он явится на облаках, и «церковь верных», или умершие святые, будут воскрешены в «первом воскресении». Все они будут вознесены («восхищены») на «высшее небо» и будут пребывать там со Христом в течение семи лет. Фундаменталистски настроенные премилленаристы верят, что в течение этого времени мир претерпит страшные опустошения, которые произведут сатана и его воинство. Антихрист установит свою столицу в чудесным образом возрожденном Вавилоне, а на весь человеческий род обрушатся страшные бедствия. Христос и святые, сопровождаемые ангелами, спустятся на землю, и злые силы будут побеждены. Сатана – «зверь» и «лжепророк» – будет скован и сброшен в преисподнюю. Христос займет свой престол в Иерусалиме, и начнется славное тысячелетнее Царство. В конце тысячелетия сатана будет освобожден, разгорится страшная битва между демонами и ангельским воинством Христа, но в конце концов бесы будут испепелены небесным огнем, а сатану снова водворят в преисподнюю, где его ожидает вечное наказание. Тогда произойдет и «второе воскресение» и Страшный суд; земля сгорит, а святые вознесутся на небеса.

Хотя адвентизм был широко распространен в христианской церкви, современное движение приобрело большой размах под влиянием У. Миллера (1782–1849), который пророчил, что пришествие Христа произойдет в 1843, а после уточнения своих вычислений перенес дату на 22 октября 1844. Проповедь Миллера позже нашла подтверждение в видениях пророчицы Эллен Уайт (1827–1917), боговдохновенность которой признается большинством адвентистских церквей. Экзегетические доводы адвентистов относительно сроков второго пришествия основаны на допущении, что в Библии день равен году. Это и дает ключ к определению сроков на основе Книги Даниила и Откровения Иоанна Богослова. Поскольку со дней проповеди апостолов даты конца мира предлагались сотни раз, большинство современных адвентистов отказались от определенных ответов на этот вопрос.

Подсчитывая численные значения букв в именах папы, Мухаммеда и других лиц, богословы, изучавшие Библию, в разные времена получали число 666, т.е. «число зверя» (Откр 13:18); аналогичным образом «находили» в апокалиптических пророчествах упоминания о Цезаре, Клеопатре, Наполеоне, кайзере Вильгельме II, Муссолини и других подобных деятелях. Среди «знамений конца», которые исполнились, можно указать на затмения солнца и луны в 1780, «падение звезд» в 1833; автомобили с фарами («По улицам несутся колесницы... блеск от них, как от огня; сверкают как молния», Наум 2:4); пароходы, автомашины и самолеты, которые помогают людям «двигаться туда и сюда», а также колледжи и научные достижения, которые являются исполнением пророчества о том, что «умножится ведение» (Дан 12:4).

АДДИСОН, ДЖОЗЕФ (Addison, Joseph) (1672–1719), английский писатель и государственный деятель, соавтор Р.Стила по журналу «Зритель». Родился 1 мая 1672 в Милстоне (графство Уилтшир), в семье священника. В 1683 его отец стал настоятелем собора в Личфилде, и Джозеф поступил в местную школу латинской грамматики. В 1686 был принят в Чартерхаус-скул в Лондоне, где познакомился с Р.Стилом. С 1687 по 1699 учился в Оксфордском университете, сначала в Куинз-колледже, затем в Модлин-колледже. В 1691 стал бакалавром, в 1693 – магистром. В 1698 поступил в аспирантуру Модлин-колледжа. Аддисон приобрел известность как ученый и поэт, завязал дружбу с Д.Драйденом и У.Конгривом. В 1699, готовясь к дипломатической службе, получил королевский грант в 200 фунтов для поездки на континент и с 1699 по 1703 путешествовал по Европе.
В 1704, вернувшись в Англию, сочинил по заказу правительства поэму Поход (Campaign) в честь победы в Бленхеймском сражении. В том же году был назначен в комиссию по апелляциям, а годом позже занял место помощника государственного секретаря и опубликовал Путешествие по Италии (Travels in Italy). В 1706 сопровождал графа Галифакса в Ганновер с важной дипломатической миссией. В 1707 на сцене была поставлена опера Аддисона Розамунда (Rosamond), не имевшая успеха. В 1708 Аддисон был избран в парламент и с 1708 по 1710 занимал пост главного секретаря ирландского наместника. К этому же времени относятся его статьи в журнале «Болтун» («The Tatler»), который с апреля 1709 стал выпускать его друг Стил. «Болтун» выходил трижды в неделю и оставался преимущественно журналом Стила, хотя Аддисон написал для него более 40 очерков.

После закрытия «Болтуна» Аддисон и Стил начали с 1 марта 1711 выпускать гораздо более известный журнал – «Зритель» («The Spectator»), выходивший шесть раз в неделю. Пожалуй, наибольшим успехом в «Зрителе» пользовались очерки, посвященные сэру Роджеру де Коверли и его друзьям, при этом оба автора затрагивали самые разные темы: литературную критику, общественные нравы, религию, мораль и даже моду. До 6 декабря 1712, когда журнал прекратил существование, вышло 555 его номеров. Аддисон сочинил для «Зрителя» 274 очерка, которые подписывал одной из четырех букв C.L.I.O., составлявших имя музы истории. 18 июня 1714 он возобновил выпуск «Зрителя» уже без участия Стила, журнал выходил дважды в неделю до 20 декабря, однако прежним успехом не пользовался.

В 1713 Аддисон написал 53 очерка для журнала «Опекун» («Guardian»), который Стил начал выпускать вместо «Зрителя». В апреле того же года была поставлена классическая трагедия Аддисона Катон (Cato), которая шла с огромным успехом – отчасти из-за содержавшихся в ней политических намеков. В 1715, после якобитского мятежа, Аддисон основал выходивший дважды в неделю журнал «Фригольдер» («Freeholder», 23 декабря 1715 – 29 июня 1716), высмеивавший якобитов. В 1716 в театре «Друри-Лейн» была анонимно поставлена его комедия Барабанщик (The Drummer), не имевшая успеха. В том же году он женился на Шарлотте, графине Уорик, за которой ухаживал почти двенадцать лет.

В 1717 Аддисон достиг вершины политической карьеры, став министром и членом Тайного совета. Незадолго до смерти он вступил в злополучный спор со Стилом по поводу проходившего в парламенте билля о пэрстве. Стил сочинил против билля памфлет Плебей (The Plebeian), Аддисон ответил памфлетом Старый виг (The Old Whig).

Умер Аддисон у себя в Холланд-Хаусе (Лондон) 17 июня 1719. Похоронен в Вестминстерском аббатстве.

АДЕНАУЭР, КОНРАД (Adenauer, Konrad) (1876–1967), немецкий государственный деятель, канцлер Федеративной Республики Германии. Родился 5 января 1876 в Кёльне в семье служащего юридической конторы. Изучал юриспруденцию в университетах Фрайбурга, Мюнхена и Бонна, работал адвокатом в родном городе. В 1906 поступил на службу в городскую администрацию Кёльна в качестве специалиста по налогам. В 1911 Аденауэр был избран заместителем обербургомистра, а в 1917 стал обербургомистром и пробыл на этом посту 16 лет.
Аденауэр сыграл важную роль в общегерманской национальной политике как член католической партии «Центр» (с 1906). Как депутат от этой партии в 1917–1933 принимал участие в работе ландтага Рейнской области и прусского Государственного совета. Позднее стал председателем Cовета. В 1926 Аденауэр публично призвал к политическому союзу лютеран и католиков и выдвигал программу христианского устройства общества.

В 1933 Аденауэр был смещен со всех своих постов гитлеровским режимом за «преступления против немецкого народа». Почти 12 лет жил на положении политического эмигранта в Рёндорфе близ Бонна, в 1944 был заключен нацистами в концентрационный лагерь.

В 1945 американцы восстановили Аденауэра на посту обербургомистра Кёльна. Через несколько месяцев, когда Кёльн оказался в британской оккупационной зоне, британская администрация сместила Аденауэра по причине его «политической некомпетентности».

Аденауэр – один из основателей Христианско-демократического союза (ХДС) – партии «среднего пути», целью которой стало восстановление Германии в духе христианства. Благодаря его влиянию в новой партии не допускалась дискриминация по конфессиональному признаку.

Вскоре Аденауэр возглавил ХДС, а сама партия одержала победу над социал-демократами. Это вывело его на первые позиции во вновь сформированной политической организации трех западногерманских зон оккупации. В 1948 Аденауэр стал председателем парламентского совета, в задачи которого входила подготовка Основного закона Западной Германии. В 1949 первый германский федеральный парламент (бундестаг) избрал его канцлером. Он переизбирался на этот пост в 1953, 1957 и 1961. В 1963 Аденауэр вышел в отставку.

Аденауэр считал, что в сосредоточении политической и экономической власти в руках государства (на чем настаивали социалисты) заключена опасность для индивидуальной свободы; бoльшие возможности для сохранения свобод личности предоставляет разведение сфер экономики и государства, при котором государству отводится ограниченная, чисто контролирующая функция.

Во внешней политике Аденауэр считал главной задачей окончательное решение проблемы сбалансированного политического положения Германии между Востоком и Западом, нерешенность которой ввергла Германию в пучину двух мировых войн. Его бескомпромиссно негативное отношение к СССР, осуждавшееся многими политическими деятелями, строилось на убеждении, что политика с позиции силы и бдительность необходимы, когда речь идет о явно антихристианском государстве. Но даже оппоненты не отрицали его вклада в процесс денацификации и возвращения Германии в круг западных демократий. Умер Аденауэр в Рёндорфе 19 апреля 1967.

АДЖИВИКИЗМ, антибрахманистское религиозное течение, выделившееся в середине I тыс. до н.э. среди множества аскетических групп и кружков шраманского периода индийской истории и долгое время конкурировавшее с основными «неортодоксальными» религиями – джайнизмом и буддизмом. Слово «адживики» происходит, вероятно, от «адживы» (букв. «образ жизни»), что соответствует своеобразию этого течения древней «контркультуры», представители которого, согласно буддийским источникам, эпатировали даже начавшее привыкать к подвижническим экстравагантностям индийское общество, расхаживая без набедренных повязок, облизывая руки после еды и измышляя самые разнообразные самоограничения, связанные со строжайшей вегетарианской диетой, сыроедением, исчислениями от кого, когда и как можно или нельзя принимать милостыню, и демонстрируя всем свой аскетический мазохизм. Эти аскетические крайности, которые никак не мешали адживикам нарушать элементарные правила нравственности, завоевали им благосклонность индийских правителей и их вельмож, которые всегда относились к подвижническим играм с большим доверием. Адживикизм сумел создать общину, многие лидеры которой стали известны поименно. Помимо общепризнанного рукодителя адживиков Маккхали Госалы, буддийские источники называют Нанда Ваччху, Киса Санкиччу, Пандупутту, Упаку, а также философов Пурана Кассапу и Пакудха Каччаяну, знаменитых «еретических» учителей эпохи Будды. Об организованности адживикизма свидетельствуют и сообщения о том, что последователи Госалы располагали даже не дошедшим до нас каноном авторитетных текстов, опередив в этом, вероятно, буддистов и джайнов.
Текстов адживиков не сохранилось, и все наши сведения о них обеспечиваются только их оппонентами — это все те же буддийские источники (основные фрагменты, в которых излагаются положения адживикских учителей, содержатся в Саманнапхаласутте Палийского канона – Дигха-никая I.52–54, 56, а также в отдельных суттах Маджджхима-никаи и других собраний сутт) и джайнские (пракритские – Суягадамга, I.1.4.7–9, Вьяхапаннатти, санскритские, тамильские). Характеристика Буддой Маккхали Госалы как крокодила, подстерегающего всех проплывающих мимо рыб, свидетельствует о том, что популярность адживиков немало беспокоила раннебуддийскую общину. Не в меньшей мере и буддистов и джайнов раздражало бахвальство адживиков своими аскетическими подвигами. Так, согласно палийским источникам, они делили людей на шесть иерархических классов, различаемых цветовыми символами: черные = охотники, мясники, убийцы; синие = те, кто носит одежду; красные = те, кто обходится куском ткани; желтые = мирские последователи тех, кто не носит одежды; белые = аскеты обоего пола, обходящиеся без одежды; «бело-белые» = наставники тех, кто обходится без одежды, т.е. сам Маккхали Госала и его окружение. Адживики пользовались значительным успехом у правителей Индии магадхского периода (5 в. до н.э.), что, по буддийским же источникам, отразилось в симпатиях к их лидерам некоторых вельмож царя Аджаташатру. Отчасти это нашло косвенное отражение и в знаменитой поэме Ашвагхоши Буддачарита (Жизнь Будды), где некоторые из придворных царевича Сиддхартхи отговаривают его от ухода из мира ссылками на типичный для адживиков детерминизм. Можно предположить, что именно имидж адживиков оказался основной составляющей в характеристиках тех индийских гимнософистов («нагие мудрецы»), с которыми через посредников общался Александр Македонский во время своего индийского похода (327–325). Об этом свидетельствует настояние «нагомудрецов» жить в наготе (здесь они были предшественниками и учителями джайнов, лидер которых в свое время имел наставником Маккхали Госалу, с которым позднее разошелся) и полное игнорирование каких-либо культурных достижений (что должно было вызвать сочувствие сопровождавших Александра в этом походе представителей кинической школы Неарха и Онесикрита), строжайшая вегетарианская диета, увлечение трудными телесными позами, а также гордость за свою искусность в прорицаниях. Отношение Ашоки (3 в. до н.э.) к ним было весьма неоднозначным, особенно в последний период его правления, когда он перешел на позиции решительного буддийского прозелитизма, но из надписей известно, что его внук Дашаратха дарил им пещеры и многие индийские правители, вероятно, обращались к ним как к специалистам в мантике (не исключено, что критика буддистами тех шраманов, которые обманывают наивный народ гаданиями, была обращена против них. Можно предположить, что именно подвижничество наряду с высокомерием привлекали к адживикизму симпатии при дворах индийских владык, несмотря на все попытки буддистов и джайнов дезавуировать своих соперников (ср. большую популярность адживикских по происхождению индийских гимнософистов, в которых видели символ духовной силы и свободы и которые ошибочно почитались брахманами, у средневековых европейских книжников, в том числе у русских, и даже отчасти в Новое время).

Основную доктрину адживикизма составлял жесткий детерминизм, согласно которому все в жизни индивида предопределяется мировой Необходимостью (нияти-вада), а потому его действия не имеют никакого значения для его будущей судьбы. Все живые существа подчиняются механистическим законам, заставляющим их, помимо их воли, достоинств и пороков, пребывать в сансаре и «освобождаться» через каждые 8 400 000 мировых периодов. Данная доктрина была откровенно обращена против брахманизма, связывавшего будущее благо индивида с его добродетелями и усердием в совершении обрядов. Из основного учения адживикизма закономерно следовал имморализм, который нашел непосредственное выражение в высказываниях его лидеров: Пурана Кассапа утверждал, что нет никакого воздаяния ни за дела милосердия, ни за самые жестокие преступления, а Пакудха Каччаяна убеждал своих слушателей в том, что даже если кто-то раскроит кому-то мечом череп, то в результате не пострадает никто, ибо реально никто не может ни совершить, ни претерпеть никакого действия. Фатализм в адживикизме сочетался с интересом к «природознанию» (о чем свидетельствуют натурфилософские спекуляции Госалы) и с увлечением предсказаниями. Значительно хуже дело обстояло с аскетизмом, который логически противоречил учению о всепредрешенности человеческих действий и состояний, а также учению о карме, которое обессмысливается, если отрицается значение выбора индивидом своих поступков.

Эти «прорехи» в доктрине адживикизма достаточно скоро начали давать практические результаты, и он медленно, но верно, уже с послемаурийской эпохи (после 3 в. до н.э.) уступает позиции своим теоретически лучше оснащенным для конкуренции соперникам – последователям Будды и Джины. Удивительно, однако, что на юге (Восточный Майсур) он просуществовал до 14 в., пережив, таким образом, буддистов. Последние адживики ассимилировали, однако, многие черты махаяны: Госала обожествлялся ими наподобие бодхисаттвы, а их детерминизм сближался с учением о «пустотности» Нагарджуны (шуньявада).

АДЖИТА КЕСАКАМБАЛА (пали Ajita Kesakambala), индийский философ-материалист шраманского периода, живший, если судить по некоторым указаниям в буддийских источниках и современной датировке жизни Будды (5 в. до н.э.), в 6–5 вв. до н.э., один из старших мыслителей группы шести «диссидентствующих» учителей, воззрения которых излагаются в Саманнапхала-сутте Палийского канона. Единственным источником достоверных знаний о мире Аджита Кесакамбала считал чувственный опыт, иронизируя над представлениями о внечувственном «умозрении». Любое живое существо (в том числе и человек) – комбинация четырех материальных элементов (земля, вода, огонь, ветер) и пространства, в которые возвращаются компоненты индивида после смерти. Индивид разрушается до конца, единственное реальное жертвоприношение – кремация. Нематериальные начала, «нерожденные существа» (боги) и другой мир отрицаются наряду со значением действий, отвергаются также нормы религии и морали. Рассуждающие о пользе добродетели – пустословы. Несмотря на всю несложность концепции Аджиты, у него уже можно отметить зачатки чрезвычайно популярной во всей индийской философии модели двух уровней истины (сатьядвая): «мать» и «отец», «брахманы» и «шраманы» и все прочие наблюдаемые существа, а также «видимый мир» располагаются на уровне лишь эмпирической истины (невещественное же – просто фантом), а реальны, в собственном смысле, только комбинации четырех материальных элементов.
Воззрения, выразителем которых выступает Аджита, были в шраманский период весьма распространенными, в том числе и в высших слоях общества. Об этом свидетельствует, к примеру, Паяси-суттанта, включенная в ту же Дигха-никаю, где радикально материалистические взгляды (сообщается даже о попытках установить существование души экспериментальным путем – посредством расчленения трупов) приписываются аристократу Паяси (буддийский образ царя Кошалы Прасенаджита, испытавшего, возможно, влияние мыслителей вроде Аджиты), а в знаменитой поэме Ашвагхоши Жизнь Будды подобные воззрения разделяют некоторые придворные, которые пытаются отвратить Будду от ухода из мира, поскольку не имеют значения плоды деяний.

АДЛЕР, АЛЬФРЕД (Adler, Alfred) (1870–1937), австрийский психиатр и психолог, основатель школы индивидуальной психологии и один из основоположников современной психотерапии. Родился 7 февраля 1870 в Пенцинге (Австрия). Его отец, Леопольд Адлер, приехал в Вену из Бургенланда и стал торговцем зерном. Альфред получил образование в Вене и жил там до 1926, когда получил приглашение в Колумбийский университет в Нью-Йорке.
В 1895 Адлер окончил медицинский факультет Венского университета, а в 1898 опубликовал свою первую работу Учебник здоровья для портных (Gesundheitsbuch fr das Schneidergewerbe). В этой брошюре он обсуждал риск для здоровья, связанный с работой портного, и предлагал меры по улучшению условий труда, подчеркивая общий принцип: человека следует рассматривать не изолированно, а во взаимодействии с окружающей средой. Высказанные им взгляды представляют особый интерес, поскольку свидетельствуют о том, что уже в молодости Адлер придерживался одного из основных принципов «индивидуальной психологии».

С 1900-х годов Адлер начал заниматься психопатологией в контексте общей медицины. Он был среди тех немногих психологов, кого заинтересовала книга Зигмунда Фрейда об интерпретации сновидений; Адлер опубликовал рецензию на нее в одной из венских ежедневных газет. Фрейд прислал Адлеру приглашение на еженедельное собрание дискуссионного кружка, где обсуждались новые подходы к изучению психических заболеваний. Адлер сначала колебался, поскольку в то время интересовался другим предметом, а именно влиянием физических ограничений на развитие личности, однако после заверений Фрейда, что в его кружке обсуждаются самые различные темы, принял приглашение (1902).

В отличие от Фрейда, Адлер не считал, что причины психической болезни следует искать в какой-то сексуальной травме, полученной в раннем детстве, оспаривал он и его метод интерпретации сновидений. Каждый из этих ученых старался привлечь другого к собственной области исследований. Расхождения между ними приобрели более выраженный характер после того, как Адлер в 1907 опубликовал книгу Исследование неполноценности органов (Studie ber die Minderwertigkeit von Organen). В 1911 Адлер вместе с восемью единомышленниками разорвал отношения с кружком Фрейда. Сначала он назвал свою группу «Обществом свободных психоаналитических исследований», однако с 1912 начал применять термин «индивидуальная психология»; в том же году был опубликован труд Адлера О нервном характере (ber den nervsen Charakter), где обобщались основные концепции ученого. Книга была отвергнута коллегией венских профессоров во главе с Юлиусом Вагнер-Яуреггом, который считал, что этот труд относится к области философии, а не медицины. Адлеру было запрещено преподавать на медицинском факультете, поэтому он читал лекции во многих учреждениях высшего образования для взрослых. Одна из его книг, Человекознание (Menschenkenntnis, 1927), представляет собой компиляцию из записей этих лекций одним из слушателей.

Адлер подчеркивал целостность и уникальность человеческой личности. В противовес Фрейду, придававшему особое значение событиям прошлого опыта, Адлер утверждал, что вся динамика психологической жизни личности подчинена достижению его целей – сознательных или неосознаваемых. Главной движущей силой, данной человеку от рождения, Адлер считал агрессивное стремление к превосходству над другими, неосуществимое у слабого и беспомощного ребенка и вызывающее чувство неполноценности, которое требует компенсации. Отсутствие компенсации обусловливает формирование комплекса неполноценности и является одной из причин серьезных психологических проблем (неврозов). Реакцией на чувство неполноценности является т.н. «маскулинный протест». Развитие личности обусловлено творческой силой Я как источника сознательного активного построения человеком собственной жизни и наделения ее смыслом.

В 1912 Адлер основал «Журнал индивидуальной психологии» («Zeitschrift fr Individualpsychologie»), публикация которого была прервана Первой мировой войной. В течение двух лет Адлер служил на русском фронте; вернувшись в 1916 в Вену, стал главным врачом военного госпиталя.

В 1921 при поддержке австрийского правительства Адлер организовал первую детскую реабилитационную клинику. Через несколько лет в Вене было уже около тридцати таких клиник, в которых работали ученики Адлера. Персонал каждой клиники состоял из врача, психолога и социального работника. Деятельность Адлера получила международную известность. Детские реабилитационные клиники появились в Германии, Голландии, несколько позже – в США (где они продолжают функционировать и в настоящее время в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе).

В 1922 был возрожден «Журнал индивидуальной психологии», получивший название «Международного журнала индивидуальной психологии». В 1938–1946 его публикация вновь приостановилась, а затем была возобновлена в 1946–1948. С 1935 под редакцией Адлера выходил журнал на английском языке (с 1957 – «Journal of Individual Psychology»).

Став приглашенным профессором Колумбийского университета в 1927, Адлер проводил летние месяцы в Вене, продолжая здесь преподавательскую деятельность и лечение пациентов.

С приходом к власти нацистов деятельность Адлера и его учеников в Германии была прекращена, а в 1934 были закрыты все детские реабилитационные клиники в Австрии. Первая и наиболее известная экспериментальная школа, основанная в 1931 Оскаром Шпилем и Ф.Бирнбаумом, была закрыта после аншлюса в 1938 (возобновила деятельность в 1946).

Адлер читал лекции во многих учебных заведениях США и Европы; в последней своей поездке он побывал в Голландии, Франции, Англии и Шотландии. После лекции в Голландии в апреле 1937 он, вероятно, перенес сердечный приступ, однако ограничился непродолжительным отдыхом в отеле и не упомянул о случившемся в письмах родным и друзьям. Месяцем позже, 28 мая 1937, приехав в Абердин (Шотландия) для чтения серии лекций, Адлер неожиданно скончался от сердечного приступа.

Среди публикаций ученого: Практика и теория индивидуальной психологии (Praxis und Theorie der Individualpsychologie, 1920; Проблемы человеческой природы (Problems of Human Nature, 1929), Наука жизни (The Science of Living, 1929), Стиль жизни (The Pattern of Life, 1930), Социальные интересы: вызов человечеству (Social Interest: A Challenge to Mankind, 1938), Превосходство и социальные интересы (Superiority and Social Interest, 1964).

АДЛЕР, ВИКТОР (Adler, Victor) (1852–1918), лидер австрийской социал-демократии. Родился в Праге в зажиточной еврейской семье 24 июня 1852. Изучал медицину в Венском университете, рано проявил интерес к политике. Участвовал в движении немецких националистов. Знакомство с А.Бебелем и Ф.Энгельсом способствовало его переходу на социал-демократические позиции. Редактировал социал-демократические газеты, в том числе «Arbeiter Zeitung». Адлеру удалось примирить различные течения на съезде Австрийской социал-демократической партии в Хайнфельде в декабре 1888 – январе 1889, где он выдвинул т.н. «умеренную» программу. Адлер способствовал расширению влияния партии, которая с 1907 превратилась в крупную парламентскую силу (сам он избирался в парламент с 1905). Будучи бесспорным главой партии, Адлер стал также видной фигурой во 2-м Интернационале и среди европейских пацифистов. В октябре 1918, после распада Габсбургской монархии, стал государственным секретарем по иностранным делам во временном правительстве Австрии. Считал своей задачей объединение Австрии и Германии. Умер Адлер в Вене 11 ноября 1918.

АДОПЦИАНСТВО, учение о том, что Христос обладал двумя последовательными природами, которое в 8 в. отстаивали испанцы Элипанд, архиепископ Толедский, и Феликс, епископ Ургельский. Согласно этому учению, Христос как человек был рожден естественным образом и обладал человеческой природой, а как Бог получил духовное рождение через усыновление (лат. adoptio) и благодать, началом чего стало крещение, а завершением – воскресение. Таким образом, Христос через усыновление вошел в трансцендентное единство божественной Личности. Посредством этого тезиса о сменяющих друг друга личностях во Христе (с акцентом на его первоначальной природе как человека) два испанских епископа пытались обойти логическую противоречивость положения о сосуществовании двух разных личностей во Христе, принятого Халкидонским собором (451).
В основе испанского адопцианства, вероятно, лежали сходные представления несториан, которым покровительствовали (или, во всяком случае, которым отдавали предпочтение) мусульмане. Поддержка этого учения была связана с надеждой, что христианство, модифицированное за счет привнесения подобных несторианских воззрений, покажется мусульманам более убедительным и приемлемым. Несториане, в свою очередь, почерпнули свои представления о человечестве Христа у христианских апологетов 2 в., таких, как Феодот Византийский, Берилл Бострийский и Павел Самосатский. Последний особенно энергично настаивал на невозможности вочеловечения для Бога.

Испанское адопцианство было окончательно осуждено церковью после ряда соборов – в Регенсбурге (792), Франкфурте (794), Экс-ла-Шапель (799). В Экс-ла-Шапеле Феликс Ургельский в течение шести дней диспутировал с высокоученым Алкуином Йоркским; в конце концов испанец отрекся от своих взглядов и провел остаток дней в Лионе под надзором местного епископа. После смерти Феликса и Элипанда (который в мавританских землях оставался недосягаемым для противников) адопцианство утратило всякую опору, хотя адопцианские идеи обсуждались на протяжении всего Средневековья.


АДРИАН (Publius Aelius Hadrianus) (76–138 н.э.), римский император, полное имя Публий Элий Адриан. Родился, вероятно, в Италике (близ совр. Севильи, Испания). В 85 Адриан лишился отца, и его опекуном стал будущий император Траян, приходившийся ему родственником. Служил в армии, принимал вместе с Траяном участие в Дакийских войнах. Высшая должность Адриана при Траяне – наместник Сирии (с 114). В 117 Траян, у которого не было детей, усыновил Адриана и назначил его своим преемником. Новый император продолжил политику Траяна, сохраняя дружественные отношения с сенатом, но при этом создал полновластный класс чиновников, набиравшихся из сословия всадников. Искренняя озабоченность правителя государственными интересами в достаточной степени подтверждается тем, что большую часть своего правления, вплоть до 131, он провел вне Рима. Особенно впечатляющими были предпринятые им путешествия по западным провинциям в 121–123 и по Востоку – в 123–127 и в 128–131. По приказу Адриана ок. 121–122 на севере Британии между зал. Солуэй-Ферт и р.Тайн была построена тройная стена, защищавшая страну от набегов с севера. Это сооружение, остатки которого сохранились, именуется валом Адриана. Адриан отказался от завоевательных планов в Месопотамии, и политика империи приобрела оборонительный характер. Укреплялись границы, многие города благоустраивались в соответствии с программой общественных работ. Адриан создал имперскую почту. В числе прочих реформ следует назвать упразднение института откупов (сбор налогов на контрактной основе) и замену его прямым взиманием налогов, начало кодификации римского права, а также учреждение составленного из юристов постоянного императорского совета. Адриан стал широко привлекать к участию в управлении всадников, постепенно отказываясь от распространенной при прежних императорах практики назначения на первые посты в государстве вольноотпущенников. Красивый, яркий, остроумный, Адриан получил хорошее образование и высоко ценил греческую культуру. Он хорошо разбирался в математике, музыке и рисовании и написал не дошедшую до нас автобиографию. Изнуренный продолжительной болезнью, Адриан умер в Байях, произнеся стихотворное «прощай» своей душе, и был похоронен в построенной им еще при жизни величественной гробнице, ныне замке св.Ангела, который по-прежнему высится в Риме на берегу Тибра.

 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

 

 


 


 

 


 


 


 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

 

ЗАКАЗАТЬ РЕФЕРАТ

ЗАКАЗАТЬ КУРСОВУЮ

ЗАКАЗАТЬ ДИПЛОМ

Новости образования

Все о ЕГЭ

Учебная литература on-line

Статьи о рефератах

Образовательный софт


   E-mail:info@troek.net

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
 Тел: (495) 728- 32-41

| Главная | Рефераты на заказ | Типы работ | Предметы и темы | Гарантии | Цены | Заказ и оплата | В помощь студенту |
| Партнерство и рекламма | Вузы Москвы | Вакансии | Разное |

Copyright © 2002 " ТРОЕК НЕТ". All rights reserved.
Web - master: info@troek.net