Реферат, курсовой проект, дипломная работа, эссе, сочинение, контрольная, аналитическая справка на заказ
Главная
Рефераты на заказ
Типы работ
Предметы и темы
Гарантии
Цены
Заказ и оплата
В помощь студенту
Партнерство и реклама
ВУЗы Москвы
Вакансии
Разное





Rambler's Top100


Заказ диплома Заказ курсовой Заказ реферата Заказать диплом курсовой проект дипломнаую работу, эссе, сочинение на заказ
Заказать реферат, курсовую работу, дипломный проект, эссе, сочинение, контрольную работу, аналитическую справку, отчет по практике бизнес-план предприятия экономика право
 

 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

АННА АВСТРИЙСКАЯ (Anne d'Autriche) (1601–1666), королева Франции. Анна, старшая дочь короля Испании Филиппа III и Маргариты Австрийской, родилась в Вальядолиде 22 сентября 1601. В 1615 была выдана замуж за короля Франции Людовика ХIII. Продолжавшийся 28 лет брак был отмечен взаимной холодностью, а иногда и откровенной враждебностью супругов. Более того, в 1625 при французском дворе разразился скандал, когда обнаружились нежные чувства к королеве со стороны герцога Бакингемского. Отношения супругов отравляла постоянная борьба вокруг первого министра кардинала Ришелье: Анна стремилась вывести короля из-под его влияния и неизменно подключалась к заговорам против Ришелье. Однако все они заканчивались провалом, и антипатия Людовика к жене возрастала. Ей удалось добиться лучшего отношения при дворе, лишь когда она родила двух сыновей (будущего Людовика ХIV и Филиппа, будущего герцога Орлеанского). Место Ришелье после его смерти в 1642 занял кардинал Мазарини. Он сохранил свой пост, когда Людовик ХIII умер в мае 1643, а Анна стала регентшей при своем 5-летнем сыне. Королева и Мазарини прекрасно ладили (имеются даже предположения, что их связывал тайный брак). Они успешно провели заключительную фазу Тридцатилетней войны, завершившейся заключением Вестфальского мира в 1648, а в 1648–1653 им удалось справиться с Фрондой, движением, выступавшим за введение во Франции конституционного правления. В 1659 был заключен Пиренейский мир с Испанией, по которому границы между двумя странами устанавливались по Пиренейскому хребту и подтверждались права Испании на владения во Фландрии и Нидерландах. Официально период регентства закончился в 1651, однако Людовик ХIV взял в свои руки всю полноту власти только в 1661, после смерти Мазарини. Умерла Анна в Париже 20 января 1666.

АННА ИВАНОВНА (1693–1740), российская императрица, родилась 28 января 1693 в Москве. Племянница Петра Великого, который следил за ее воспитанием после смерти отца Анны царя Ивана V, соправителя Петра. В 1710 была выдана замуж за Фридриха Вильгельма, герцога Курляндского. Вскоре после свадьбы Фридрих умер, Анна же по настоянию Петра оставалась в Курляндии на положении вдовствующей герцогини, что способствовало формированию ее характера, отличавшегося грубостью и подозрительностью. После скоропостижной смерти Петра II члены Верховного тайного совета пригласили ее на царство в надежде, что она не станет препятствовать их планам проведения умеренных конституционных реформ. Но 25 февраля 1730 Анна при поддержке дворянства и гвардейских офицеров вернула себе все прерогативы, с ограничением которых прежде согласилась. В дальнейшем правила как полновластный самодержец.
В течение десятилетнего царствования Анны Россия в известной мере продолжала курс, намеченный Петром Великим. Международное положение страны улучшилось, однако почти ничего не предпринималось для поддержки экономического развития и образования. Анна была поглощена мелочами придворной жизни, возложив управление страной на всесильных фаворитов, в основном прибалтийских дворян-немцев. Ее советники, в первую очередь герцог Э.И.Бирон, были крайне непопулярны в русском дворянстве; они несли ответственность за многие злоупотребления (особенно совершавшиеся тайной полицией), которые чинились в годы царствования Анны.

При Анне велись успешные войны за Польское наследство (1733–1735), в союзе с Австрией против Турции (1736–1739); в 1739, по Белградскому мирному договору, Россия отказалась от черноморского флота, хотя и сохранила город-крепость Азов.

Анна стремилась продолжить династию, назначив наследником своего внучатого племянника младенца Ивана VI, но вскоре после ее смерти 17 октября 1740 трон перешел к Елизавете, дочери Петра Великого.

АННА КОМНИНА (1083 – ок. 1148), византийская принцесса и писательница. Анна, дочь императора Алексея I Комнина и Ирины, родилась 1 декабря 1083. Получила хорошее образование, изучала историю, философию и математику. В 14 лет вышла замуж за Никифора Вриенния, отпрыска другой знатной семьи. Вместе с матерью Анна пыталась убедить отца завещать престол Никифору, лишив прав престолонаследия его собственного сына Иоанна II. Когда в 1118 брат все же взошел на трон, Анна встала во главе заговора с целью низложения Иоанна. Заговор провалился, Анна была вынуждена удалиться в монастырь, где написала Алексиаду, историю жизни своего отца, охватывающую период с 1056 по 1118. Написанная на греческом языке, Алексиада представляет собой важнейший источник по данному периоду, включающему 1-й крестовый поход. В этом произведении Анна со знанием дела описывает оружие, тактику и эпизоды сражений. Портреты главных действующих лиц написаны с живостью, но нередко пристрастны. Как явствует из Алексиады, византийские аристократки играли видную роль в политических событиях империи. Труд Анны завершается описанием кончины Алексея.

АННАН, КОФИ (Annan, Kofi), (р. 1938), генеральный секретарь ООН, лауреат Нобелевской премии мира (совместно с ООН) «за вклад в создание более организованного мира и укрепление мира во всем мире». Родился 8 апреля 1938 в Кумаси (область Ашанти, Гана). Учился в Научно-технологическом университете в Кумаси, завершил образование в Макалистер-колледже в Миннесоте (США). Окончил аспирантуру в Женеве, получил степень магистра по менеджменту в Массачусетском технологическом институте (1972).
Более трех десятилетий Аннан работал в аппарате ООН, занимался организационно-финансовыми вопросами, проблемами беженцев и мирных переговоров. С 1990 по 1992 был помощником генерального секретаря ООН по программному планированию, бюджету и финансам и инспектором ООН. В 1990, после вторжения Ирака в Кувейт, был направлен в Ирак для оказания помощи в эвакуации служащих международных организаций. Участвовал в переговорах об освобождении заложников. Руководил первой группой ООН, которая вела переговоры с Ираком по формуле «нефть – за продукты питания».

С 1993 по 1996 Аннан – заместитель генерального секретаря по миротворческим операциям. В 1995–1996 – специальный представитель генерального секретаря в бывшей Югославии и специальный эмиссар при НАТО. Осуществлял наблюдение за переходом от операции по охране сил ООН в Боснии и Герцеговине к операции многонациональных сил ООН по выполнению дейтонских соглашений 1995.

После избрания генеральным секретарем в 1997 Аннан выступил с рядом предложений, которые должны были придать ООН менее бюрократический характер и сократить административные расходы. План Аннана был отчасти попыткой ответить на критику со стороны Конгресса США, который, ссылаясь на неэффективность деятельности ООН, в течение нескольких лет откладывал выплату ежегодных обязательных взносов.

В 1998 Аннан попал под огонь критики в связи с миротворческими акциями ООН в Руанде в 1994. Была опубликована информация о том, что Аннан резко сократил количество миротворцев ООН в Руанде в период, непосредственно предшествовавший беспорядкам (апрель 1994), в результате которых погибло около 500 000 руандийцев.

Аннан стал героем дня в феврале 1998, заключив соглашение с президентом Ирака Саддамом Хусейном, которое позволило инспекторам ООН продолжить свою миссию и предотвратило новые налеты американской авиации. Тем не менее в декабре 1998, сославшись на нарушение договоренностей, США совместно с Великобританией предприняли серию воздушных бомбардировок Ирака.


АННЕНКОВ, ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВИЧ (1813–1887), русский литературный критик, эстетик. Родился в Москве 19 июня (1 июля) 1813. Учился в Петербургском университете. В 1840-е годы был близок к западническим кругам (сочувствовал взглядам Герцена, Белинского и др.), критиковал философский идеализм, увлекался идеями Прудона. В 1846 познакомился с К.Марксом, испытал влияние его философско-экономических идей и, в частности, критику прудонизма. Однако идеалы революционного социализма Анненков не разделял, оставаясь на протяжении всей жизни приверженцем либеральной версии российского западничества: выступал за прогресс и просвещение, за приобщение России к европейской цивилизации, в защиту прав и свобод личности.
Как литературный критик Анненков отстаивал эстетические принципы концепции «чистого искусства» (вместе с В.П.Боткиным, А.В.Дружининым и др.), выдвигая идею автономности различных сфер умственной и культурной деятельности, в особенности «истин науки» и «истин искусства». В своей эстетической позиции он стремился избегать крайностей, в равной мере не принимая как радикальный эстетизм, отрицающий всякую связь искусства и жизни («фанатизм художественности»), так и наивный реализм, «раболепствующий» перед действительностью и сводящий смысл художественного творчества к ее копированию. С точки зрения Анненкова, «поэтическое воспроизведение действительности» принципиально отличается от простого подражания и имеет своей основой «художническую мысль», особое эстетическое мировидение, которое отнюдь не равнозначно философским и идеологическим убеждениям художника.

Умер Анненков в Дрездене 8 (20) марта 1887.


АНОТО, ГАБРИЕЛЬ (Hanotaux, Gabriel) (1853–1944), французский историк и государственный деятель, родился в Боревуаре (департамент Эна) 19 ноября 1853. Учился в парижской Школе права, получив степень лиценциата, а также в Эколь-де-Шарт. Стал преподавателем Школы высших исследований в 1880. В 1879 поступил на службу в министерство иностранных дел. В 1894–1898 (с коротким перерывом) был министром иностранных дел. В этот период Франция усилила свое присутствие в Африке (Западной Африке, Мадагаскаре, Тунисе, Алжире, Судане), что привело к обострению отношений с Англией, и сделала важные шаги к заключению союза с Россией. В 1920–1923 был делегатом от Франции в Лиге наций. По политическим взглядам Аното принадлежал к консервативным республиканцам. Много писал по политической истории и международным отношениям. В его сочинениях заметны антибританские настроения. Получил известность как автор подробной биографии кардинала Ришелье и 4-томной Истории современной Франции: 1871–1900 (Histoire de la France contemporaine, 1871–1900, 1903–1908), а также в качестве редактора коллективного труда по истории французской нации в 15 томах. Среди других работ – Иллюстрированная история войны 1914 года (Histoire illustre de La guerre 1914, 1915–1926). Был президентом Французской академии. Умер Аното в Париже 11 апреля 1944.

АНСЕЛЬМ КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙ, СВ. (ок. 1033–1109), учитель церкви и архиепископ Кентерберийский. Родился в Аосте (Пьемонт, Италия) в знатной ломбардской семье. Вынужденный уйти из дома, поступил в известный монастырь в Беке (Нормандия), где в 1060 принял монашеский постриг, а в 1063 стал преемником своего учителя Ланфранка в звании приора. В 1078 был избран настоятелем аббатства и посетил владения своего монастыря в Англии, где приобрел множество друзей. После кончины Ланфранка, бывшего архиепископом Кентерберийским, король Вильгельм Рыжий, противясь всеобщему желанию видеть Ансельма преемником Ланфранка, четыре года держал архиепископскую кафедру вакантной и уступил лишь в 1093. Ансельм потребовал, чтобы знаки его архиепископского достоинства были вручены ему папой, а не королем. Хотя этот спор удалось уладить, Ансельм все же отбыл в 1097 в Рим, где оставался до тех пор, пока в 1100 преемник Вильгельма Рыжего, Генрих I, не призвал его вновь на архиепископскую кафедру. Спор по поводу мирских инвеститур разгорелся с новой силой, и его удалось разрешить только в 1107, когда стороны пришли к соглашению о том, что епископы должны оказывать надлежащие почести правителям своей страны, однако символы их духовного сана им может вручать только Церковь. Умер Ансельм в Кентербери 21 апреля 1109 и был причислен к лику святых в 1494. В Западной церкви день памяти святого 21 апреля.
В области христианского вероучения Ансельм предложил новую трактовку догмата искупления, согласно которой жертва Христа была не выкупом дьяволу за согрешившее человечество, как принято было думать до тех пор, а выкупом, принесенным за человечество Богу. Это новое толкование вскоре завоевало всеобщее признание. Рассматривая проблему соотношения веры и разума, Ансельм в духе августиновского учения утверждал, что вера является необходимой предпосылкой рациональной спекуляции. Его знаменитые изречения – например, «вера, требующая понимания» (fides quaerens intellectum) или «верую, чтобы понять» (credo ut intelligam) – стали своего рода девизами августинианской школы, а большинство его последователей – вплоть до эпохи св. Альберта Великого и св. Фомы Аквинского – разделяли его точку зрения на отношение веры и разума. Однако главная заслуга Ансельма состояла в том, что он сформулировал т.н. онтологическое доказательство бытия Бога, призванное показать, что из самого понятия Бога с необходимостью вытекает его существование; впоследствии это доказательство развивали, обсуждали и опровергали многие выдающиеся философы. К числу важнейших сочинений Ансельма относятся Монолог (Monologion), Прибавление к рассуждению (Proslogion), Об истине (De veritate) и Почему Бог стал человеком (Cur Deus homo); последнее посвящено изложению знаменитого учения Ансельма о смысле искупительной жертвы Христа.


АНТИГОНИДОВ ДИНАСТИЯ, династия македонских царей, которую после смерти Александра Великого в 323 до н.э. основал Антигон Одноглазый (греч. Монофтальм), один из полководцев Александра. Первые два представителя этой династии принимали участие в не прекращавшихся до 280 до н.э. войнах за власть между диадохами (преемниками Александра), остальные правили Македонией вплоть до 168 до н.э., когда римляне свергли последнего македонского царя Персея.
Антигон Одноглазый (382–301 до н.э.) и Деметрий (ок. 338–283 до н.э.). При Александре Антигон был сатрапом Фригии. В 321 до н.э. регент империи Антипатр передал Антигону командование всеми войсками в Азии. Успешные походы, совершенные Антигоном за четыре года при поддержке сына Деметрия, заронили в нем честолюбивую мечту воссоединить империю, разделенную между полководцами Александра. Однако это намерение Антигона натолкнулось на сопротивление со стороны коалиции, в которую входили Кассандр, Птолемей и Лисимах, правившие соответственно в Македонии, Египте и Фракии. В войне 315–311 до н.э. Антигон уступил Селевку, тогда еще полководцу Птолемея, Вавилон и восточные провинции (после поражения Деметрия в 312 до н.э. в битве при Газе в юго-восточной Палестине). Провозгласив себя «освободителем Эллады», Антигон приобрел множество сторонников в греческих городах.

В 307 до н.э. Деметрий изгнал из Афин Деметрия Фалерского, наместника Кассандра, а в 306 до н.э. разгромил флот Птолемея при Саламине (на Кипре). В 305 до н.э. в ответ на отказ островного города-государства Родоса объявить бойкот Египту Деметрий осадил Родос, однако осада велась неумело и закончилась безрезультатно; Деметрий же получил прозвище Полиоркет («Осадитель»). В 302 до н.э. Антигон и Деметрий восстановили союз греческих городов, впервые созданный Филиппом II и Александром. Однако в 301 до н.э., в битве при Ипсе (во Фригии), Антигон, отчасти из-за горячности Деметрия, потерпел поражение от новой коалиции Селевка, Птолемея, Лисимаха и Кассандра. В сражении погиб и сам Антигон.

В результате поражения при Ипсе мощь Антигона в Азии была подорвана, и отныне Деметрий мог опираться только на флот. Однако после смерти Кассандра в 297 до н.э. он вновь завладел Афинами, а в 294 до н.э. македонская армия провозгласила его царем Македонии. Деметрий оставался царем в течение шести лет, однако, когда в 288 до н.э. Лисимах и царь Эпира Пирр вторглись в Македонию, македоняне, которые были недовольны стремлением Деметрия к владычеству в Азии и его азиатскими привычками, лишили его поддержки. Деметрий переправился с наемным войском в Азию и в конце концов был взят в плен Селевком. Умер Деметрий в плену от пьянства в 283 до н.э.

Антигон Гонат (ок. 320–239 до н.э.). Сын Деметрия Антигон II (Гонат) оставался в Греции. В 277 до н.э. Антигон в сражении при Лисимахии разгромил вторгшихся в Македонию и опустошавших ее кельтов, после чего македонская армия провозгласила его царем. К 276 до н.э. он подчинил страну своей власти. Брачный союз скрепил дружеские отношения Антигона с державой, созданной Селевком в Сирии. В 274 до н.э. царь Эпира Пирр захватил Фессалию и Верхнюю Македонию, однако после смерти Пирра в 272 до н.э. Антигон полностью завладел Македонией. Умело сочетая дипломатические и военные средства, Антигон добился установления своего господства в большей части Греции к северу от Коринфа и на Эгейском море. Он пресек попытку Афин и Спарты освободить греческие города, однако в 243 до н.э. ему пришлось уступить Коринф Арату Сикионскому, стоявшему во главе набиравшего силу Ахейского союза. В 239 до н.э., восстановив контроль над Македонией и закрепив право на престол в Македонском царстве за династией Антигонидов, Антигон умер.

Деметрий II (правил с 240 или 239 по 229 до н.э.). Сыну Антигона Гоната, Деметрию II, пришлось столкнуться с коалицией двух федераций греческих городов: Ахейского союза (в Пелопоннесе) и Этолийского союза (в западной части Греции). Произошедший в 230 до н.э. в Эпире (область на запад от Македонии) переворот привел к образованию Эпирского союза, примкнувшего к двум более ранним для борьбы с Македонией. Деметрий умер в 229 до н.э., потерпев перед этим поражение от вторгшихся иллирийских племен и оставив после себя разоренное государство и ослабленную монархию.

Антигон Досон (правил в 227–221 до н.э.). Когда Деметрий II умер, его сын Филипп был еще ребенком. Ставший его опекуном Антигон Досон, племянник Гоната, изгнал иллирийцев и этолийцев с захваченных ими в Македонии и Фессалии земель, а в 227 до н.э. взбунтовавшаяся было македонская армия провозгласила его царем. В 227 до н.э. Досон предпринял морской поход против Карии (в Малой Азии) и приобрел союзников на Крите. Но в 227–226 до н.э. предводители Ахейского союза пообещали Досону Коринф за поддержку в войне с царем Спарты Клеоменом III. В 222 до н.э. Досон разбил Клеомена при Селласии и вынудил его бежать, а сам завладел городом. Кроме того, за время этой войны он объединил под своим руководством греческие союзы, организовав их в конфедерацию. Досон умер в 221 до н.э., успев изгнать из Македонии вновь вторгшихся туда иллирийцев.
Филипп V (правил в 221–179 до н.э.). Антигон, верный принятым на себя обязательствам, обеспечил престолонаследие за Филиппом V, и очень скоро тот настоял на своей независимости от совета опекунов. Филипп добился некоторых успехов в Союзнической войне, когда конфедерация выступала против Этолии, Элиды и Спарты, однако вскоре авантюрист Деметрий Фаросский, родом из Иллирии, склонил Филиппа к войне с Римом, и в 215 до н.э. Филипп заключил договор с карфагенским полководцем Ганнибалом. Римляне объединили силы с Этолийским союзом и пергамским царем Атталом, но упорная борьба, завершившаяся в 205 до н.э., принесла незначительные завоевания Филиппу.

В течение следующих пяти лет Филипп вел активную политику на Востоке, однако применявшиеся им жестокие методы оттолкнули от него эгейские города и побудили к противодействию Пергам и Родос. Именно послы этих государств возбудили тревогу в Риме, что приблизило объявление Римом войны Филиппу в 200 до н.э. В последовавшей 2-й Македонской войне Этолийский и Ахейский союзы присоединились к Риму, и положение Филиппа в Греции сделалось неустойчивым. Римляне вторглись в Македонию, и Филипп, после нанесенного ему в 197 до н.э. поражения при Киноскефалах, подписал мирный договор, по которому отказывался от своих завоеваний, сохранив за собой лишь Македонию, а также обязывался выплатить Риму значительную контрибуцию.

Поддержав в 192–189 до н.э. римлян в их войнах с Этолией и царем Сирии Антиохом III, Филипп вернул себе некоторые фессалийские города. В последние годы жизни Филипп, умерший в 179 до н.э., реорганизовал систему финансов и выпустил новые деньги, занимался переселением подданных, возобновил работу рудников, а также предпринял три военных похода на Балканы.

Персей (правил в 179–168 до н.э.). Несмотря на распространявшиеся утверждения, что матерью сына Филиппа Персея была рабыня, он был законным наследником. Персей устранил своего брата Деметрия, воспользовавшись тем, что Филипп подозревал его, прожившего некоторое время в Риме в качестве заложника, в проримских настроениях. Распространив свое влияние на Фракию и Иллирию, Персей задался целью добиться расположения греков и наладил отношения с Сирией, Вифинией, Родосом, а в Дельфы явился во главе войска; в то же время он оказал поддержку государственным переворотам в Этолии и Фессалии. Встревоженный этим пергамский царь Эвмен II обратился к Риму, и в 171 до н.э. римляне объявили Македонии войну. Неумелая стратегия римлян позволила Персею добиться относительных успехов в трех кампаниях на фессалийской границе Македонии, однако своими шансами на успех он так и не воспользовался. Лишив иллирийского царя Гентия поддержки своих войск, Персей обнажил западный фланг. В 168 до н.э. в сражении при Пидне (близ Термейского залива) римские легионы, которыми командовал Эмилий Павел, сломив сопротивление македонской фаланги, нанесли Персею поражение, после чего он бежал, но позже был взят в плен. Умер Персей в плену в Альбе Фуцинской (в Италии) в 165 до н.э.

Историческая роль династии Антигонидов. Закрепившись в Македонии, Антигониды посвятили себя обеспечению ее благополучия, порой добиваясь этого жестокими методами. Антигониды, пусть и невольно, сыграли весьма полезную для Греции роль, обороняя северные рубежи, однако им так и не удалось преодолеть ненависти греков к македонскому владычеству, что обрекло на неудачу их стремление к союзу с Грецией. Внешняя политика Антигонидов в большинстве случаев вполне соответствовала требованиям эпохи, однако возвышение Рима привело эту династию к гибели, а государство Антигонидов стало первой эллинистической монархией, павшей под ударами римских легионов.


АНТИНОМИЗМ, от греч. anti, «против», и nomos, «закон». Антиномизм всегда был важной тенденцией христианской мысли. Еще апостол Павел утверждал, что «человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим 3:28) и что «если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал 2:21). Под «законом» в данном случае понимаются заповеди и установления, содержащиеся в Торе, пяти первых книгах Библии. Павел доказывает, что установленная Торой практика обрезания, запреты, касающиеся пищи, празднование субботы и прочие правила не имеют религиозного смысла для христиан. Он рассматривает эти установления, вытекающие из заключенного Богом с Авраамом союза-завета, как временные и уже не имеющие силы после пришествия Христа.
Учение Павла может показаться призывом к моральной анархии, однако сам он отрицал такое толкование. Павел находит новые основания для нравственности, видя их не в системе правил поведения, а в преображении внутренней жизни христианина: «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал 5:25). Согласно апостолу Павлу, христианин должен воздерживаться от безнравственных поступков не для того, чтобы подчиниться закону или избежать наказания, а потому, что – движимый Духом Святым – он хочет жить новой жизнью, в любви к Богу и к ближнему, и не хочет делать дурное.

В эпоху раннего христианства возник целый ряд сект, тяготевших к крайнему антиномизму. Многие гностики вообще отвергали еврейскую Библию, утверждая, что Творец, давший Закон евреям, – это не подлинный Бог, а некое низшее божество; некоторые же секты настаивали на том, что нарушение законов Торы даже необходимо для спасения.

Разумеется, ортодоксальное христианство признало еврейскую Библию, принятую в качестве «Ветхого Завета». Христианские богословы (такие, как Фома Аквинский, 1225–1274) различали в установлениях Торы заповеди трех типов: «моральные» законы (направленные против убийства, воровства, прелюбодеяния и т.д.), обрядовые установления (касающиеся пищи, обрезания и т.д.) и юридические законы (регулирующие отношения собственности или установление наказаний за преступления). Такого разграничения нет ни в самой Торе, ни у апостола Павла, однако христианские теологи ссылались на слова из Послания к Римлянам: «Ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают... они показывают, что дело закона у них написано в сердцах» (Рим 2:14-15), отождествляя «моральные» законы Торы, изложенные в десяти заповедях, с «естественным» нравственным законом, регулирующим поведение человека в соответствии с разумом.

В эпоху Реформации антиномистские споры вступили в новую фазу. Лютер твердо придерживался учения апостола Павла об оправдании одной только верой, а не «делами закона». Вместе с тем в лютеранстве сохраняется представление о том, что десять заповедей были выражением естественного нравственного закона. Они считали этот закон полезным в трех отношениях: он удерживает неверующих от дурных поступков, побуждает верующих к покаянию и обеспечивает необходимое моральное руководство христианам, которые оправданы одной верой, но поведение которых в этой земной жизни еще не вполне изменилось. Некоторые последователи Лютера в своих антиномистских взглядах шли еще дальше учителя. Например, Агрикола (1499–1566) учил, что покаяние верующих вызывается не страхом перед Законом, а исключительно любовью к праведности, и считал, что христиане могут обойтись без знания десяти заповедей. Николай Амсдорфский (1483–1565) занимал еще более радикальную позицию, утверждая, что добрые дела вообще мешают спасению. Обе эти позиции отвергаются в умеренном лютеранстве.

Антиномистские споры эпохи раннего христианства и эпохи Реформации отражают постоянное колебание христианской мысли между утверждением свободы, о которой говорил апостол Павел: «стойте в свободе, которую даровал нам Христос» (Гал 5:1), и потребностью в этических нормах, которыми мог бы руководствоваться христианин, осуществляя свой нравственный выбор.


АНТИОХ, имя многих представителей династии Селевкидов.

 

АНТИПАТР (393–319 до н.э.), македонский военачальник, ближайший сподвижник царя Филиппа II. После смерти Филиппа Антипатр способствовал утверждению на престоле его сына Александра Македонского, а когда в 334 до н.э. Александр отправился в поход против Персии, Антипатр остался в Европе как правитель Македонии и главнокомандующий греческих войск, получив фактическую власть над всей Грецией. Силы, оставленные Антипатру Александром, были незначительны (12 000 пехоты и 1500 конницы), но, несмотря на это, ему удавалось контролировать положение в Греции через Коринфский союз и олигархические режимы, которые македоняне поддерживали во многих городах-государствах. Более того, Антипатр оказался в состоянии постоянно высылать Александру новые подкрепления. Когда царь Спарты Агис III, опираясь на помощь Персии, выступил против Македонии, он встретил весьма незначительную поддержку других греческих государств, и Антипатр с превосходящими силами разбил его в решающем сражении у Мегалополя (330 до н.э.), в котором погиб и сам Агис.
После смерти Александра в 323 до н.э. Афины, по предложению радикально настроенного оратора Гиперида, создали взамен Коринфского союза Греческий союз и развязали т.н. Ламийскую войну. Афины имели 240 боевых кораблей и много союзников, в том числе этолийцев и фессалийцев. Из изгнания был вызван Демосфен, а командовать войском назначили Леосфена. У Антипатра, выславшего значительные подкрепления Александру, было только 110 боевых кораблей и мало сухопутных войск. На протяжении зимы 323–322 до н.э. он успешно выдерживал осаду в Ламии в центральной Греции, а весной, когда македонский вельможа Леоннат привел подкрепления, Антипатр пробился на родину. Македонский флотоводец Клит уничтожил флот афинян в двух морских сражениях, при Абидосе в Геллеспонте и при Аморге на востоке Эгейского моря. В том же 322 до н.э. Антипатр, к которому присоединился другой полководец Александра, Кратер, вступил в Фессалию и разбил греческие силы при Кранноне. По настоянию Антипатра афиняне казнили Гиперида и других зачинщиков выступления, Демосфен покончил с собой.

На совещании полководцев, которое проходило в Трипарадисе в Сирии в 321 до н.э., македонская армия избрала Антипатра регентом империи Александра. Антипатр вернулся в Европу с царями, Филиппом Арридеем (незаконный слабоумный сын Филиппа II) и Александром IV (сын Александра от Роксаны). Дочь Антипатра Фила была женой Деметрия Полиоркета, а его сын Кассандр стал впоследствии царем Македонии. Со смертью Антипатра последняя скрепа, поддерживавшая единство империи Александра, исчезла, начались междоусобные войны между преемниками Александра – диадохами.

АНТИХРИСТ, антагонист Христа, узурпирующий его имя или права. В Новом Завете термин «антихрист» встречается только у Иоанна (1 Ин 2:18, 22; 4:3; 2 Ин 7), однако сама идея антихриста присутствует в евангельских упоминаниях о лжехристах (Мф 24:5, 23, 24; Мк 13:21, 22), в упоминании апостола Павла о «человеке греха» и «сыне погибели» (2 Фес 2:3) и в намеках на «зверя» в Апокалипсисе (Откр 11:7; 13; 17:8 слл.). Некоторые исследователи усматривают связь представлений об антихристе с вавилонским мифом о драконе и с еврейскими мифами о Велиаре (Велиале). На всем протяжении истории церкви разные лица и институции объявлялись отступническими и отождествлялись с антихристом. Первым воплощением духа антихриста считали римского императора Нерона, поскольку числовое значение имени «Цезарь Нерон», написанного еврейскими буквами, соответствовало мистическому «числу зверя» – 666, упомянутому в Откр 13:18. Впоследствии, на основании аналогичных вычислений, апокалиптическое «число зверя» обнаруживали в именах едва ли не всех еретиков или гонителей христиан. Многие, в том числе Лютер, Кальвин, Цвингли и другие, считали антихристом папу Римского.


АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНА (Antonello da Messina) (ок. 1430–1479), итальянский художник, сицилиец по происхождению, творчество которого оказало существенное влияние на развитие живописи Раннего Возрождения.
Многие сведения о жизни Антонелло утрачены, сомнительны или спорны. Однако совершенно ясно, что, хотя и не он познакомил Италию с масляной живописью, как об этом сообщают ранние источники, именно Антонелло продемонстрировал ее светоносные возможности венецианским живописцам, тем самым положив начало целому направлению, которому суждено было стать одним из магистральных путей в истории западноевропейского искусства. Как и некоторые другие художники того времени, Антонелло да Мессина сочетал живописные новации итальянцев с нидерландской традицией оптически точного изображения деталей.

Запись 1456 о том, что у Антонелло был ученик в Мессине, дает возможность предположить, что он родился не позднее 1430. Стиль его произведений подтверждает сообщение Вазари о том, что учителем Антонелло был неаполитанец Колантонио. Неаполь в гораздо большей степени испытывал культурное влияние Пиренейского полуострова, Франции и Нидерландов, нежели Тосканы и Северной Италии. Живопись особенно расцвела в среде, знакомой с творчеством Ван Эйка и его последователей, несколько произведений которых можно было найти в неаполитанских собраниях. Антонелло был итальянцем по рождению, но по художественному образованию он в значительной мере принадлежал к живописной традиции северной Европы. Он был одним из наиболее замечательных портретистов своего времени. Почти треть из его сохранившихся произведений – портреты. Обычно модель изображалась крупным планом погрудно; голова и плечи помещались на темном фоне. На переднем плане иногда изображался парапет с прикрепленным к нему картеллино (клочок бумаги с надписью); графичность и иллюзионистическая точность в передаче этих деталей свидетельствуют об их нидерландском происхождении. Мужской портрет (ок. 1474–1475, Лондон, Национальная галерея) является одним из лучших портретов Антонелло. За исключением красной шапки, дополненной выглядывающей темно-красной полоской нижнего платья, палитра мастера ограничена черным, насыщенным коричневым и отдельными мазками белого и телесного цветов. Хотя внутренний мир модели раскрывается мало, лицо излучает энергию и интеллект; оно тонко моделировано светотенью. Эта игра света в сочетании с острой прорисовкой черт лица придает почти скульптурную выразительность произведениям Антонелло зрелого периода творчества.

Портреты Антонелло привлекают зрителя камерным форматом и блестящей, глянцевой поверхностью. Когда эти качества переносятся в религиозную живопись, как, например, в картине Ecce Homo (Пьяченца, Городской музей), вид человеческого страдания становится невыносимо мучительным. Нагой Христос, с веревкой вокруг шеи и слезами на лице, пристально смотрит на нас. Фигура почти полностью заполняет поле картины; трактовка сюжета отходит от иконописной отвлеченности в сторону передачи физической и психологической реальности образа Христа, что заставляет нас сосредоточиться на смысле его страдания.

Совершенно другая по настроению картина Мария Аннунциата (Палермо, Национальная галерея Сицилии) также требует от зрителя эмоционального участия и внутреннего переживания. Зритель словно помещен в пространстве на место архангела, что дает ощущение мысленного соучастия. Дева Мария, сидящая за пюпитром, одной рукой придерживает свое голубое покрывало и поднимает другую руку. Она задумчива и совершенно спокойна, ее ровно освещенная, скульптурно вылепленная голова словно излучает свет на темном фоне заднего плана.

Если в рассмотренных произведениях отсутствует даже минимальный интерес к проблеме передачи пространства, то другие работы Антонелло в этом отношении намного опережают свое время. В картине Св. Иероним в келье (Лондон, Национальная галерея) изображен святой, читающий за пюпитром. Его отделанный деревом кабинет находится внутри готического зала, задняя стена которого прорезана окнами в двух этажах. Изображение обрамлено аркой и бордюром на переднем плане, которые воспринимаются как проскениум (прием, распространенный в искусстве стран севернее Альп). Яркий горчичный цвет камня подчеркивает контраст света и тени внутри напоминающего пещеру помещения. Детали – предметы на полках кабинета, птицы на переднем плане, пейзаж вдали – переданы с такой степенью точности, достичь которой можно только при нанесении жидкой масляной краски очень мелкими мазками. Однако главное достоинство живописи Антонелло заключено не столько в деталях, сколько в единстве света и воздушной среды.

В 1475–1476 Антонелло жил в Венеции, где написал монументальный алтарь для церкви Сан Касиано. Сохранилась только его центральная часть (Вена, Художественно-исторический музей), на котором изображена Мадонна с Младенцем, возвышающаяся на троне над святыми, находящимися по обе стороны. Алтарь относился к типу sacra conversazione (святое собеседование: Мадонна с младенцем и святыми, находящаяся с ними в одном пространстве, что противоположно по форме разделенному на части полиптиху) и был реконструирован на основе более поздних алтарей Джованни Беллини. См. также БЕЛЛИНИ.

Антонелло продемонстрировал венецианцам возможности передачи освещения в новой живописной технике – масляной живописи, и с этого времени венецианский колоризм основывался на разработке огромного потенциала масляной живописи. Произведения Антонелло, написанные в Венеции, характеризуются той же концептуальной направленностью, что и его более раннее работы. Пьета (Венеция, музей Коррер), сильно стертая, даже в таком поврежденном состоянии наполняет зрителя напряженным чувством сострадания. Мертвое тело Христа удерживают на крышке гробницы три ангела с остроконечными крыльями, словно рассекающими воздух. Вновь центральная фигура, данная крупным планом, словно прижата к поверхности картины; этот прием заставляет зрителя остро сопереживать изображенному страданию. В картине Св. Себастьян (Дрезден, Картинная галерея) Антонелло как бы состязается со своими североитальянскими современниками в мастерстве передачи линейной перспективы (а также в изображении героической наготы). Фигура пронзенного стрелами святого принимает огромные размеры на фоне мощенной камнем площади. Перспектива с максимально низкой точкой схода, фрагмент колонны на первом плане и устремляющееся вглубь пространство утверждают принципы евклидовой геометрии в построении композиции.

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

 


 

 



 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

 

ЗАКАЗАТЬ РЕФЕРАТ

ЗАКАЗАТЬ КУРСОВУЮ

ЗАКАЗАТЬ ДИПЛОМ

Новости образования

Все о ЕГЭ

Учебная литература on-line

Статьи о рефератах

Образовательный софт


   E-mail:info@troek.net

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
 Тел: (495) 728- 32-41

| Главная | Рефераты на заказ | Типы работ | Предметы и темы | Гарантии | Цены | Заказ и оплата | В помощь студенту |
| Партнерство и рекламма | Вузы Москвы | Вакансии | Разное |

Copyright © 2002 " ТРОЕК НЕТ". All rights reserved.
Web - master: info@troek.net