Реферат, курсовой проект, дипломная работа, эссе, сочинение, контрольная, аналитическая справка на заказ
Главная
Рефераты на заказ
Типы работ
Предметы и темы
Гарантии
Цены
Заказ и оплата
В помощь студенту
Партнерство и реклама
ВУЗы Москвы
Вакансии
Разное





Rambler's Top100


Заказ диплома Заказ курсовой Заказ реферата Заказать диплом курсовой проект дипломнаую работу, эссе, сочинение на заказ
Заказать реферат, курсовую работу, дипломный проект, эссе, сочинение, контрольную работу, аналитическую справку, отчет по практике бизнес-план предприятия экономика право
 

 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241


АРИСТИД, ЖАН-БЕРТРАН (Aristide, Jean-Bertrand) (р. 1953), президент Гаити. Родился 15 июля 1953 в городе Порт-Салут в южной части Гаити. Получил образование в ордене салезианцев на Гаити и в Доминиканской республике. Окончив университет Гаити по специальности психология, в 1982 стал священником. Вступил в конфликт с иерархией местной католической церкви из-за своих воинственных проповедей. В декабре 1988 был исключен из ордена салезианцев по представлению Гаитянской конференции епископов и с одобрения Ватикана. Обратился с просьбой о восстановлении и был допущен к исполнению обрядов.
В августе 1987, за три месяца до выборов, на Аристида и его единомышленников было совершено покушение, а сами выборы были сорваны сторонниками Ж.К.Дювалье и военной хунты. Годом позже во время мессы в церкви Святого Иоанна Боско были убиты и ранены несколько десятков прихожан, что вызвало возмущение в стране. На выборах в декабре 1990 Аристид получил 69% голосов.

Став президентом, Аристид попытался провести чистку коррумпированного бюрократического аппарата, однако попытка реформирования армии закончилась свержением президента в октябре 1991 в ходе кровавого военного переворота во главе с генералом Р.Седрой. Аристид обратился в ООН и Организацию американских государств с призывом спасти демократию на Гаити. 30 октября 1993 дал согласие на предложеннный ООН и ОАГ план, по которому объявлялась амнистия, военные структуры сохранялись без изменений, Седра отправлялся в отставку и гарантировалось присутствие в стране наблюдателей ООН и военных инструкторов США. В октябре 1993 Аристид обратился в Генеральную ассамблею ООН и призвал к «полной и тотальной блокаде» Гаити. В мае 1994 Совет безопасности ООН ввел режим блокады на все товары, кроме продовольственных, медицинских и топлива для нужд граждан. В июле 1994, после серии жестоких убийств Совет безопасности с одобрения Аристида признал допустимым высадку на Гаити сил ООН с целью восстановления законной власти. 17 сентября войска США высадились на Гаити, 10 октября Седра ушел в отставку, а 18 октября 1994 Аристид вернулся в Порт-о-Пренс.

Аристид оставался на посту президента до конца прерванного переворотом срока. В 1996 оставил пост президента, который был занят Рене Превалом, членом партии Лавалас. В 1997 Аристид покинул ряды партии Лавалас и сформировал оппозиционную партию под названием «Семья Лавалас». Новая партия выступила с критикой политики Превала.

АРИСТОФАН (ок. 450 – ок. 385 до н.э.), древнегреческий комедиограф, наиболее прославленный представитель т.н. древней аттической комедии, единственный, чьи произведения дошли до нас не только во фрагментах. Даты его рождения и смерти точно не известны, однако они с определенной степенью надежности устанавливаются по указаниям, имеющимся в его произведениях, а также по другим источникам. О жизни Аристофана, значительная часть которой прошла под знаком Пелопоннесской войны, сведений немного. Он был сыном Филиппа из филы Пандионы, из дема (округа) Кидатенайон. В позднем, но, вероятно, вполне достоверном источнике его матерью названа Зенодора. У Аристофана было по меньшей мере два сына, Филипп и Арар, оба комические поэты. Иногда упоминается еще один сын, Никострат или Филетр, также комедиограф, однако мы не знаем, какое имя правильное, и возможно, что у Аристофана было четверо сыновей. В античности оспаривали афинское происхождение Аристофана. Некоторые авторы утверждали, что он появился на свет на Эгине, на Родосе или даже в Египте, однако сохранившиеся надписи свидетельствуют о том, что Аристофан был полноправным гражданином Афин. Все обвинения в чужеземном происхождении следует считать либо шуткой, намекающей на принадлежавшее Аристофану имение на Эгине, являвшейся тогда клерухией, т.е. колонией, Афин, либо злонамеренной клеветой, которая исходила, по всей вероятности, от политика Клеона, главного неприятеля Аристофана. Однако, где бы Аристофан ни родился, он более любого другого греческого поэта остается афинянином до мозга костей, что проявляется и в темпераменте, и в языке, и в убеждениях. Аристофан написал сорок четыре комедии, авторство четырех из них оспаривается. До нас дошло одиннадцать комедий, а кроме того, почти тысяча фрагментов. О внешности Аристофана (Мир 771 слл.) известно только, что он был лыс.
Писать комедии Аристофан начал совсем молодым человеком. Первая из них, Пирующие, до нас не дошедшая, была поставлена в 427 до н.э., когда поэту было немногим более двадцати лет. Вероятно, из-за молодости Аристофана в качестве автора выступал его друг Каллистрат, как и в случае двух последующих, утраченных комедий Вавилоняне (426) и Ахарняне (425). За ними последовали Всадники (424), Облака (423), Осы (422) и Мир (421). Последней пьесой завершился ранний период творчества поэта. Для этих комедий характерна необузданная политическая сатира. Первым из дошедших до нас произведений второго периода, более сдержанных и осторожных, являются Птицы (414), затем Лисистрата и Женщины на празднестве Фесмофорий (обе 411). Наконец, в 405 были поставлены Лягушки. В двух пьесах третьего периода наблюдаются значительные перемены, свидетельствующие об упадке древней комедии и появлении новых форм. В Женщинах в народном собрании (392 или 391) уже намечены черты т.н. средней комедии, а Богатство (388) – в полном смысле образец этого жанра. Эта комедия и две последующие, не дошедшие до нас Аэолосикон и Кокал (обе 387), были, согласно легенде, подарены Аристофаном сыну Арару, чтобы составить ему имя в театральных кругах. В Кокале вводятся сюжеты соблазнения девушки и узнавания давно потерянного ребенка, вскоре ставшие непременными элементами новой аттической комедии.


Древняя комедия. Древняя комедия, жанр, доведенный до совершенства Аристофаном и двумя его главными соперниками, Эвполидом и Кратином, по-видимому, возникла из объединения традиционных народных развлечений, таких, как мимы, импровизированные фарсы и деревенские песни, со старинным культом плодородия в честь Диониса. В древней комедии господствуют непристойность, злободневность, чрезвычайно грубые личные и политические выпады. Комедиографы пользовались ничем не ограниченной свободой слова, и даже выдающиеся деятели не были ограждены от поношений. С другой стороны, поэтов все же иногда настигала кара: так, сообщается, что Алкивиад ответил на сатиру тем, что столкнул Эвполида в море. Клеон, в то время одно из первых лиц в государстве, избрал более умеренный способ сведения счетов, подав на Аристофана жалобу в Совет, когда молодой поэт обрушился на него в Вавилонянах. Тем не менее произведения Аристофана не запрещались, и он продолжал нападки на Клеона, не прекратив их и после смерти последнего.
В формальном построении пьесы Аристофан следовал всегда одной и той же схеме, иногда привнося в нее разнообразие. Пролог, обычно более длинный, чем в трагедиях, представляет публике комического героя и обрисовывает ситуацию. Здесь же герой (часто это простой деревенский житель) излагает невероятный план – как разом избавить человечество от всех бедствий, и этот план становится основой развития сюжета. Затем выходит хор, как правило, чтобы противостоять планам героя, которому приходится приложить усилия для привлечения хора на свою сторону. Выход хора называется «парод», за ним чаще всего следует сцена спора, «агон», в результате которого участники хора соглашаются принять план главного героя. Затем персонажи пьесы покидают сцену, чтобы приступить к осуществлению плана, а хор тем временем исполняет «парабасу» (буквально «выход вперед»), развернутое обращение к публике, обычно в семи частях с меняющимся стихотворным размером, в котором поэт напрямую говорит с публикой о политике, соперниках по ремеслу и о самом себе. В следующих за «парабасой» сценах плану сопутствует успех. Эти сцены оживляются грубоватым фарсом, когда блаженная свобода, обеспеченная новым порядком вещей, позволяет запросто изгонять разного рода обманщиков и самозванцев. Эпизоды перемежаются песнями, то нежно-лирическими, то грубо непристойными, исполняемыми хором. Завершается пьеса празднеством, зачастую это бывает свадьба героя с аллегорической фигурой, символизирующей его торжество.

Вероятно, не было ничего удивительного в том, что в 4 в. до н.э. комедии такого рода уже не писали – существование жанра древней комедии было неразрывно связано с расцветом афинской демократии и обусловлено как сплоченностью граждан города-государства, так и полной свободой слова. В качестве представителя этого жанра Аристофан практически не имел влияния на дальнейшее развитие литературы, поскольку в эллинистический и римский периоды безоговорочно господствует новая комедия. Гораций (Сатиры I 4) ностальгически упоминает Аристофана как поэта, пользовавшегося полной свободой слова, однако позднейшие авторы почти не говорят о нем, несмотря на величайшую славу, которая окружала его при жизни.

Политические и социальные воззрения. В Аристофане обычно усматривают сознательного моралиста, последовательного сторонника мира и социального реформатора. Хотя в античности комедию и сатиру считали благотворными для нравственности, в случае Аристофана, если обратиться к его произведениям, такое представление подтвердить трудно. Безусловно ошибется тот, кто будет вычитывать в его произведениях последовательную, имеющую программное значение политическую аллегорию. Аристофан был скорее консерватором по духу, но вряд ли он склонялся на сторону крайних консерваторов, тех, кто совершил переворот 411 года. Поставленная в том же году комедия Женщины на празднестве Фесмофорий свидетельствует скорее об обратном (Фесм. 808 слл.). Оппозиция Аристофана Пелопоннесской войне и его мечты о мире вовсе не являются доказательством его пацифизма, а говорят всего лишь об усталости от войны, в чем с ним были согласны все жители Афин, кроме корыстолюбивых вождей, которых Аристофан неустанно критиковал. В его ненависти к Клеону больше личной антипатии, чем принципиальных мотивов. Две другие его мишени, Сократа и Эврипида, обычно приводят в пример, иллюстрируя противодействие, которое он оказывал новаторству первого в области образования, а второго – в трагической поэзии. Хотя это отчасти верно, такая точка зрения кажется преувеличением, и в любом случае вопрос, так ли уж нравилось Аристофану все старое, остается открытым. Порой он изображает старшее поколение как идеальных героев, но столь же часто эти люди предстают у него упрямцами и простофилями. Если судить по Пиру Платона, Аристофан был приятелем Сократа. Обновленная трагедия Эврипида несомненно давала превосходный материал для пародии, однако в Лягушках Аристофан столь же мастерски пародирует своего любимого Эсхила. И вообще трудно назвать греческого поэта, которого бы он не пародировал. Его остроумие было готово воспользоваться любым поводом, а его программа, если таковая у него была, не поддается определению. Современники явно не воспринимали Аристофана в качестве духовного вождя; вполне вероятно, что как поэт он считал себя обязанным отражать происходящие события, но не подталкивать политическую жизнь в том или ином направлении.

СОХРАНИВШИЕСЯ ПЬЕСЫ

Ахарняне. Дикеополид («гражданин справедливого города»), крестьянин, уставший от войн и дурного управления, решает заключить сепаратный мир со Спартой. Ему противостоит хор угольщиков из дема Ахарны, которые мечтают отомстить за свой край, разоряемый врагами. Чтобы переманить их на свою сторону, Дикеополид облачается в жалкие лохмотья персонажа трагедии Эврипида, обличает безумие войны и приводит совершенно нелепое объяснение причин, по которым она началась. Он торгует с союзниками Спарты, мегарянами и беотийцами. Доносчики и полководец Ламах пытаются его остановить, однако Дикеополид отбивается от доносчиков, а Ламаха внезапно отзывают на границу. Пьеса заканчивается веселыми приготовлениями Дикеополида к пирушке, между тем как Ламах здесь же собирается в поход. В финале появляются подгулявший Дикеополид в обнимку с двумя девицами и жестоко израненный, жалобно стенающий Ламах. Ахарняне привлекают прежде всего своим поэтическим очарованием и тонким живописанием войны и мира. Пародия на Эврипида выглядит остроумной, но беззлобной, Ламах подан даже с некоторым сочувствием. Из-за простой композиции, развернутой парабасы и сцены сельского празднества в честь Диониса Ахарнян обычно приводят в пример как чистейший из дошедших образцов древней комедии.

Всадники. Демос (воплощение суверенного афинского народа) подпал под обаяние своего нового раба Клеона, пафлагонца, который умеет льстить хозяину, но делает невыносимой жизнь своих сотоварищей-рабов, Никия и Демосфена (под которыми подразумеваются два прославленных полководца). Те крадут у Клеона табличку с предсказанием, согласно которому Клеона может одолеть лишь тот, кто еще хуже его самого. Такая задача возлагается на торговца колбасами, выходца из низов. Хор всадников (молодые аристократы) поддерживает этот план, и Колбасник с помощью подкупа легко склоняет на свою сторону Совет. Дальше следуют шумная перепалка Клеона и Колбасника, достигающая кульминации, когда соперники вытаскивают из своих мешков подарки и вручают их Демосу, желая снискать его благосклонность. Тем не менее Демос не желает прогонять Клеона, пока Колбасник не убеждает его, что Клеон присвоил себе часть даров, в то время как он сам до дна опустошил свой мешок. Одержав победу, Колбасник возвращает Демосу молодость и вручает Спонд (греч. «мирное соглашение») – двух девушек, символизирующих мир. Всадники – наиболее политизированная и в то же время наиболее язвительная из пьес Аристофана. Комедия отличается жестким реализмом и циничностью тона; слабое ее место – непоследовательность в выведении характера Колбасника. Кроме того, остается открытым вопрос, к лучшему или к худшему подобная перемена для Демоса. Фантазия не играет в этом произведении особой роли, главная его пружина – личная ненависть поэта к Клеону. Его изображение было столь карикатурным, что, по некоторым источникам, никто из актеров не отважился сыграть эту роль и автору пришлось исполнить ее самому.

Облака. Стрепсиад, пожилой земледелец, весь в долгах из-за расточительности своего сына Фидиппида, решает послать юношу к Сократу, чтобы тот научил его софистическому искусству Лживых Речей, которые помогают выпутаться из любого затруднения. Но Фидиппид не желает об этом и слышать, и тогда Стрепсиад сам отправляется в школу, где знакомится со всеми «новинками» науки и философии. Однако Стрепсиада изгоняют из школы за тупость, и Фидиппиду все-таки приходится пойти туда самому. Полагаясь на Фидиппида, вооруженного Лживыми Речами, Стрепсиад решается ошеломить своих кредиторов водопадом слов, а иногда прибегает к кулакам. Торжество его длится недолго, поскольку вскоре Фидиппид начинает поколачивать родителей, с помощью Лживых Речей доказывая, что имеет на это полное на это право. Отчаявшись, Стрепсиад изгоняет сына из дома и сжигает дотла «мыслильню» Сократа. Хор Облаков, олицетворяющий натуралистическую теологию и туманные теории, первоначально подбадривает Стрепсиада в его начинаниях, но затем с характерной переменчивостью оборачивается против него.

Облака провалились на первом представлении, и тот вариант пьесы, которым мы располагаем, является новой ее редакцией, которая, по-видимому, так и не увидела сцены и, вероятно, даже не была завершена. Карикатура на Сократа, представляющая его натурфилософом и софистом, весьма далека от истины, а почти трагический финал кажется не слишком удачной заменой (с театральной точки зрения) традиционного празднества. Однако в пьесе имеются замечательные лирические строки, а оценки героями современного им образования представляют значительный исторический интерес.


Осы. Старый Филоклеон («Поклонник Клеона») столь пристрастился посещать заседания суда, что его сын Бделиклеон («Ненавистник Клеона») запирает его в доме и растягивает вокруг дома сеть. Он хочет обеспечить отцу спокойную жизнь, но Филоклеон вовсе не желает покоя. Он задирист, как и хор, состоящий из его старинных друзей – судейских заседателей, и ему нравится выносить обвинительные приговоры. Хор появляется на сцене в костюмах ос и пытается помочь Филоклеону ускользнуть, однако этому препятствует Бделиклеон. Следует агон, в котором Бделиклеон доказывает, что пристрастие Филоклеона к суду приличествует не гражданину, но рабу, и предлагает ему устроить судебное заседание на дому. Филоклеон соглашается, отводит для суда специальную залу и выносит на рассмотрение дело собаки, своровавшей кусок сыра. Бделиклеон хитростью вынуждает отца вынести псу оправдательный приговор, и Филоклеон от ужаса падает в обморок. Придя в себя, он соглашается оставить судейские тяжбы и предаться досугу, как подобает свободному человеку. Сын приводит Филоклеона на пирушку, но старик напивается и удирает с флейтисткой, отвешивая оплеухи всем, кого встречает по пути домой. В финале комедии Бделиклеон в полном отчаянии, поскольку полностью лишившийся рассудка Филоклеон вызывает всех поэтов-трагиков на состязание в танце и сам же его начинает, а хор следует за ним. Осы не знают себе равных по безудержности веселья. Главной темой вновь оказывается образование, а если выражаться точнее – «воспитание отца», однако, если сравнивать с Облаками, здесь больше игры воображения и меньше сатиры. Характер Филоклеона великолепно удался Аристофану, а обмен ролями между отцом и сыном выливается в одну из самых смешных сцен во всей мировой литературе – к эпизоду с Филоклеоном и флейтисткой. Для пьесы в целом характерны богатство поэтических средств выражения, полнота чувств и живость.
Мир. Тригей («Человек лозы»), аттический крестьянин, поднимается к небесам на навозном жуке, чтобы вернуть утраченную богиню – Мир. Его едва не одолевает бог Войны, изготовившийся истолочь все города Греции в огромной ступе, но тут на сцену выходит хор земледельцев, которому удается вызволить Мир вместе с двумя младшими богинями из подземной темницы. Одну из младших богинь Тригей отсылает в подарок Совету, а на второй посреди общего ликования женится. Мир, написанный только для того, чтобы отпраздновать заключение Никиева мира (421), завершившего первую фазу Пелопоннесской войны, практически лишен сюжета, но его лирический пафос столь же велик, как и породившее его чувство радости.

Птицы. Пифетер («Убедительный») и Эвелпид («Обнадеженный») покидают Афины в поисках более мирного города. Путь им указывают две купленные ими птицы. Потерпев неудачу в поисках, Пифетер предлагает основать воздушный город. Со всех сторон слетаются птицы, которые поначалу враждебны людям, но Пифетеру удается их убедить, что птицы и есть первые боги и, чтобы свергнуть узурпаторов-олимпийцев, им остается лишь построить воздушный город и перехватывать предназначенный богам дым жертвенных костров. Возводится город, который тут же подвергается нашествию всевозможных самозванцев, рвущихся в только что созданную утопию. Пифетер прогоняет их всех и добивается высшего триумфа, когда боги признают свое поражение, вручают ставшему крылатым Пифетеру державный скипетр и отдают ему в жены дочь Зевса Басилею. В Птицах фантазия Аристофана достигает своего апогея. Воздушный город иногда истолковывается как мотив бегства из современных Афин, однако ирония заключается в том, что этот город превращается в новые Афины и становится владыкой не только империи, но и всей Вселенной. Песни птиц, их щебечущие вирши придают комедии особое очарование, а парабаса, повествующая о создании птицами мира, представляет собой искусную пародию на космогоническую поэзию. Однако, несмотря на внешнюю веселость, в этой комедии впервые прозвучала грустная нота; по-видимому, Аристофан уже начинал остро ощущать упадок Афин.

Лисистрата. Лисистрата («Распускающая войско») и все гречанки поклялись не спать с мужьями, пока те не заключат мир. Женщины захватывают Акрополь и отбивают нападение хора стариков. После продолжительных споров и разнообразных сцен, в которых главная героиня с трудом удерживает товарок от нарушения верности данной ими клятве, заключается мир и мужья заполучают обратно своих жен, а сдвоенный хор афинян и спартанцев поет гимны во славу мира. Лисистрату, поставленную в год олигархического переворота, отличает отсутствие личной и политической сатиры, хотя в целом эта комедия остается политическим фарсом. Произведение насыщено непристойностями, то откровенными, то скрытыми. Чрезвычайно мил и убедителен образ Лисистраты.

АРИСТОФАН ВИЗАНТИЙСКИЙ (ок. 257–180 до н.э.), древнегреческий критик и филолог, проживший почти всю жизнь в Александрии, где он ок. 194 до н.э. встал во главе Александрийской библиотеки. Им были подготовлены критические издания Гомера, Теогонии Гесиода, Алкея и Алкмана, а также первое издание Пиндара. Вероятно, Аристофан опубликовал также сочинения всех четырех великих греческих драматургов (Эсхила, Софокла, Эврипида, Аристофана), написав вступления к каждой пьесе. Кроме того, Аристофан писал на самые разнообразные литературные темы, исследовал комедию, разбирал участвующие в ней характерные типы, выпустил сборник пословиц. Как филолог он составил сборник редких слов и ввел в оборот многие термины, использовавшиеся впоследствии в критике текстов. К Аристофану восходит принятый в Александрии «канон» выдающихся писателей.

АРКРАЙТ, РИЧАРД (Arkwright, Richard) (1732–1792), английский предприниматель. Родился 23 декабря 1732 в Престоне (гр. Ланкашир). В 1767 занялся изобретательством. В 1768 переехал в Ноттингем. В 1769 получил патент на кольцевую прядильную машину, дававшую нить повышенной крутки для основы, что значительно удешевило производство ситца и привело к модернизации текстильной промышленности. Совместно с Дж.Смолли Аркрайт построил небольшую фабрику в Ноттингеме, а затем объединился с Дж.Страттом и С.Нидом, богатыми владельцами чулочных фабрик. В 1771 партнеры приняли решение о строительстве прядильной фабрики с водяными двигателями на реке Деруэнт в Кромфорде, и к 1774 у них работало уже 600 человек. В 1775 Аркрайт получил патент на метод валкового чесания, и через пять лет партнеры широко развернули производство. После разрыва в 1781 деловых связей со Страттом Аркрайт самостоятельно открывал прядильные фабрики в Манчестере, Матлоке, Бате и (совместно с Д.Дейлом) в Нью-Ланарке, создав текстильную индустрию в северной Англии. В 1786 Аркрайт был назначен шерифом графства Дербишир и возведен в рыцарское достоинство. Умер Аркрайт в Кромфорде (гр. Дербишир) 3 августа 1792.

АРМИНИЙ, ЯКОБ (лат. форма Arminius, Jacobus от Hermanszoon, Jakob) (1560–1609), голландский теолог. Родился в Аудеватере (Южная Голландия) 10 октября 1560. Учился в Лейденском и Женевском университетах (в Женеве у Теодора Безы, ученика Кальвина). В 1588 стал пастором в Голландской реформатской церкви в Амстердаме, в 1603 – профессором теологии Лейденского университета. Изучение Послания к Римлянам апостола Павла убедило Арминия в том, что учение голландских кальвинистов о спасении не соответствует Св. Писанию. Он стал лидером группы т.н. арминиан и последние годы жизни посвятил межконфессиональным спорам. Умер Арминий в Лейдене 19 октября 1609.
В 1610 арминиане подали церковным властям представление (remonstrantia), которое считается классическим изложением доктрины арминиан, или ремонстрантов. Ремонстранты выступили против пяти пунктов учения Голландской церкви: 1) о двойном предопределении – к спасению или погибели – в результате свободного акта божественной воли; 2) о том, что избранный непременно спасется, а осужденный – погибнет; 3) о том, что Христос умер только ради избранных ко спасению; 4) о том, что Бог дает благодать только избранным ко спасению; 5) о том, что получившие спасающую благодать никогда ее не утрачивают.

В 1618–1619 реформатский синод в Дордрехте официально осудил учение арминиан, 200 арминианских церковнослужителей лишились своих должностей. В Голландии арминиане сохранились как небольшая секта. Арминианство оказало сильное влияние на теологов в других странах (например, на Джона Уэсли в Англии), не согласных с кальвинистским учением о предопределении.


АРМИЯ СПАСЕНИЯ, внеконфессиональная организация, основанная в 1865 в лондонском Ист-Энде Уильямом Бутом. На протяжении 13 лет была известна как Христианская миссия. Хотя У.Бут, принадлежавший к методистской церкви, первоначально планировал заняться проповеднической деятельностью среди обитателей лондонских трущоб, его воображение вскоре захватила идея осуществления подобной миссии во всем мире, и в 1880 он направил первые группы своих сторонников в разные страны. Армия спасения действует как религиозная и благотворительная организация. В ее задачи входит помощь в духовном, нравственном и физическом совершенствовании тем, кто нуждается в этом, исправление порочных, развращенных, опустившихся людей и преступников, работа среди бедноты и помощь больным, проповедь Евангелия и христианской веры.
Важными направлениями деятельности Армии спасения является создание лечебниц для алкоголиков, дневных приютов, реабилитационных центров для взрослых, родильных домов и приютов для рожениц, агентств по трудоустройству (в том числе для заключенных), приютов для стариков, бюро по проблемам семьи и центров по устройству на работу. Армия спасения была учреждена в США в 1880, а спустя шесть лет ее отделения существовали в Австралии, Франции, Швейцарии, Швеции, Индии, Канаде, Южной Африке, Исландии и Германии. Сегодня Армия Спасения активно действует почти в ста странах. В конце 1990-х годов она насчитывала более 1,5 млн. членов. Международная штаб-квартира Армии спасения находится в Лондоне, однако в каждой стране существует своя собственная организация.

АРМСТРОНГ, ЭДВИН ХОУАРД (Armstrong, Edwin Howard) (1890–1954), американский инженер-электрик. Родился 18 декабря 1890 в Нью-Йорке. В 1913 окончил Колумбийский университет по специальности «электротехника». Работал там же ассистентом на кафедре электротехники (1913–1914), затем перешел в университетскую исследовательскую лабораторию им. Мареллуса Хартли и с 1914 по 1935 проводил исследования и эксперименты в области радиотехники. Во время Первой мировой войны служил в войсках связи в Париже. В 1934 стал профессором электротехники Колумбийского университета. В 1912, пытаясь разобраться, как работает аудион (вакуумная лампа, изобретенная в 1906 Де Форестом), Армстронг создал схему, названную им регенеративной (схему с положительной обратной связью), с помощью которой получил 1000-кратное усиление высокочастотных сигналов. В 1913 предложил схему регенеративного радиоприемника, а в 1918 разработал супергетеродинный приемник, обладающий высокой чувствительностью, избирательностью и равномерным усилением во всем диапазоне принимаемых частот. В 1911 Армстронг создал сверхрегенеративный радиоприемник с еще большим усилением, который нашел применение в мобильной радиосвязи. В 1925 Армстронг начал исследования, нацеленные на устранение радиопомех и завершившиеся изобретением частотной модуляции (FM) – медленного изменения частоты электромагнитных колебаний по определенному закону. Этот метод применяется сейчас для передачи звука на телевидении и радиовещании. В 1939 Армстронг построил на собственные средства FM-радиостанцию в Алпайне (шт. Нью-Джерси), а в марте 1953 объявил о создании мультиплексного метода, позволяющего вести на одном FM-канале одновременно несколько передач. Умер Армстронг в Нью-Йорке 1 февраля 1954.

АРМЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. От дохристианской армянской литературы уцелело несколько надписей и немногочисленные мифические сказания, сохраненные писателями 5 в. Древнейшие надписи – это в большинстве своем клинопись урартийцев.
История сохранившейся армянской литературы, которая начала развиваться с 4 в., отражает четыре эпохи бурной деятельности, перемежаемые иностранными вторжениями, которые разоряли страну и истребляли ее народ. В число литературных памятников входят исторические описания арабских, византийских и персидских войн и нашествий монголов и турок из Центральной Азии; богословская полемика; чрезвычайно богатая религиозная поэзия, живописавшая страдания народа и воззвания к Богу о помощи.

Четвертому столетию принадлежат такие творения, как проповеди св. Григория (Григора) Просветителя, обратившего народ в христианство; приписываемая Агатанкехосу история укоренения христианства в Армении; житие св. Григория, которое написал Зеноп Клаг; написанная Павсдосом Бузантом история современной ему Армении. Усвоение армянского алфавита привело в начале 5 в. к появлению армянской Библии и переводов многих других текстов, включая исторические труды Евсевия Кесарийского и Иосифа Флавия. Среди самобытных произведений того периода достойны упоминания сочинение Езника (Кохбаци) против греческих философов; написанное Егише Вартапедом романизированное житие Вартана Мамиконяна (ум. ок. 451), который успешно противился стремлению персов навязать армянам зороастризм; созданная Мовсесом Хоренаци (Моисеем Хоренским) монументальная история Армении от Адама до того времени, в которое выпало жить автору, содержащая множество мифов и полуисторических повестей, свидетельствовавших о богатом устном предании.

К началу 11 в. относится Книга скорбных песнопений Григория из Нарека (Грегора Нарекаци), где автор в живых поэтических образах описывает страдания народа и взывает к Богу о спасении. Равной мощи в стиле достигал и внук Грегора, Грегор Макистрос, в религиозных посланиях и переводах Платона; еще он написал грамматику. В течение 12 в. разговорный язык (ашхарабар) выработался в литературный язык, а употребление старого литературного языка (грабар) отошло к религиозным сочинениям. Наиболее известным писателем этой эпохи был Нерсес Шнорали (Милостивый), прославившийся и религиозными, и светскими поэтическими сочинениями. Важное значение имели трактат о лихорадке Мхитара Эраци, юридический трактат Мхитара Гоша и житие Нерсеса Шнорали, написанное Нерсесом Лампронаци. В это время вновь появляются стихотворения о доблести, любви и красоте, начиная с 5 в. почти полностью вытесненные стихотворными славословиями святых и мучеников и духовными гимнами.

Книгопечатание на армянском языке началось в Эчмиадзине в 1512, в Константинополе в 1570 и в иных местах – в 17 в. Но по-настоящему массовое печатание армянских книг было налажено в мхитаристском монастыре св. Лазаря близ Венеции, основанном в 1717, а затем в мхитаристской обители в Вене. Из-под книжных прессов обоих монастырей вышло множество оригинальных сочинений самой разнообразной тематики, в т.ч. первый армянский словарь, новый перевод Библии и переводы из иноязычных классиков. Однако величайшим достижением книгопечатников-мхитаристов стало составление корпуса армянской классики.

Монахи-мхитаристы помогли проложить пути к возрождению армянской литературы в 19 в. К тому времени в литературных целях использовалось два главных диалекта разговорного армянского языка: восточноармянский в России и западноармянский в Турции; духовный центр восточной Армении находился в Тбилиси, западной – в Константинополе. После долгих споров обе части разделенного народа отказались от использования классического языка. Так стала развиваться новейшая литература, разделенная на два потока, причем восточноармянские писатели черпали вдохновение из российских источников, а западноармянские литераторы больше ориентировались на западные, особенно французские образцы.

Из восточноармянских литераторов известны поэты О.Туманян (1869–1923), А.Исаакян (1875–1957), В.Терян (1885–1920), Е.Чаренц (1897–1937); романисты Х.Абовян (1805–1848), А.Мелик-Акопян, он же Раффи (1835–1888), С.Зорян (1890–1967), писавший рассказы прозаик А.Бакунц (1899–1938), драматург Г.Сундукян (1825–1912).

В число наиболее значительных представителей западноармянской литературы входят такие поэты, как М.Пешикташлян (1828–1868), П.Дурян (1851–1872), Т.Чракян, или Интра (1875–1921), А.Ярджанян (Ярчанян), или Сиаманто (1878–1915), Д.Варужан (1884–1915), В.Текеян (1877–1945); романисты Е.Отян (1869–1926), А.Арпярян (1850–1907), Т.Камзаракан (1866–1941); авторы рассказов Г.Зорап (1861–1915), Л.Башалян (1868–1939); драматурги А.Поронян (1842–1891), Л.Шант (1869–1951).

Поворотным пунктом в современной армянской истории, в т.ч. литературной, стал 1915 год. Вследствие турецкого геноцида и изгнания армян с их земли возникли новые общины и литературные центры в Каире (Египет), Алеппо (Сирия), Бейруте (Ливан), Париже (Франция) и Бостоне (США).

Восточноармянская словесность продолжала произрастать на родной почве. Начиная с 1920-х годов наблюдался бурный расцвет самых разных литературных жанров. По большей части эти произведения публиковались в столице Армении – Ереване.

Следует, однако, отметить, что некоторые шедевры армянской литературы в 20 в. были созданы армянами, проживавшими за рубежом, такими, как поэт Н.Сарафян (1905–1972), романист К.Зарян (1885–1969) и критик А.Ошакан (1882–1948).


АРН, ТОМАС АВГУСТИН (Arne, Thomas Augustine) (1710–1778), английский композитор. Родился 12 марта 1710 в Лондоне в семье обойщика. Отец послал его в Итон для получения профессии юриста, однако Арн тайком стал брать уроки игры на скрипке у М.Фестинга и занялся композицией – сочинил музыку к опере Розамунда (Rosamund) на либретто Дж.Аддисона (шла с громадным успехом в театре «Линкольнз-Инн»). После этого Арну-отцу пришлось примириться с тем, что сын станет музыкантом, а дочь Сьюзен Мэри (которая тоже принимала участие в постановке Розамунды) – актрисой. Впоследствии знаменитый Дэвид Гаррик назвал Сьюзен Арн (в замужестве Сиббер) величайшей трагической актрисой своего времени. Арна пригласили в театр «Друри-Лейн», с которым он и сотрудничал большую часть жизни. Работая вместе с Гарриком, он сочинял музыкальные комедии и песни для шекспировских пьес, которые до сих пор не забыты благодаря ярким и выразительным мелодиям.
В 1738–1740 Арн создал три больших маски (специфически английский жанр драматической пьесы с музыкой): Комус (Comus), Суд Париса (The Judgement of Paris) и Альфред (Alfred); в последней содержится ода в честь Великобритании, ставшая известной во всем мире под названием Правь, Британия (Rule Britannia). Эти три маски вместе с более поздним сочинением того же жанра – Волшебный принц (The Fairy Prince, 1771) – составляют основу наследия Арна; большим успехом пользовалась и опера-сериа в итальянском стиле Артаксеркс (Artaxerxes, 1762). Вершина творчества композитора – оратория Юдифь (Judith, 1761): превосходные хоры, красивые арии, мастерская драматургия этого сочинения ставят его в один ряд с крупнейшими произведениями Генделя в том же жанре. Правда, в отличие от Генделя, Арн был католиком и потому не сочинял музыку для англиканской службы; что же касается его католических композиций, то две мессы оказались утраченными, и сохранился лишь очень выразительный небольшой хор Libera me Domini из заупокойной службы, сочиненный Арном по случаю кончины его друга.

В 1759 Оксфордский университет присвоил Арну степень доктора музыки. Умер Арн в своем лондонском доме 8 марта 1778.

Большой интерес представляют сочинения Арна в инструментальных жанрах: 6 клавирных концертов, 8 увертюр, 8 упражнений для клавесина, 7 сонат для двух скрипок и генерал-баса. Большую помощь композитору в его творческой деятельности оказывала жена, Сесилия Янг, чье лирическое сопрано английский историк музыки Чарлз Бёрни оценил выше всех известных ему певческих голосов того времени. В целом Арна можно считать наиболее крупным и влиятельным английским композитором после Генри Пёрселла; между прочим, Бёрни, проводя сравнение между ними, в светских жанрах отдает предпочтение Арну – за легкость, изящество письма и разнообразие музыкального содержания.

Врожденный мелодический дар сочетается у Арна с изобретательностью и безошибочным драматургическим чутьем – как в комедии, так и в драме. Он был также искусным контрапунктистом, его увертюры содержат отличные фуги. Вероятно, Арн – единственный профессиональный актер среди композиторов: в 1744 в Дублине он выступил в роли Генриха, принца Уэльского, в шекспировском Генрихе IV (вторая часть).

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241


 

 


 


 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

 

ЗАКАЗАТЬ РЕФЕРАТ

ЗАКАЗАТЬ КУРСОВУЮ

ЗАКАЗАТЬ ДИПЛОМ

Новости образования

Все о ЕГЭ

Учебная литература on-line

Статьи о рефератах

Образовательный софт


   E-mail:info@troek.net

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
 Тел: (495) 728- 32-41

| Главная | Рефераты на заказ | Типы работ | Предметы и темы | Гарантии | Цены | Заказ и оплата | В помощь студенту |
| Партнерство и рекламма | Вузы Москвы | Вакансии | Разное |

Copyright © 2002 " ТРОЕК НЕТ". All rights reserved.
Web - master: info@troek.net