Реферат, курсовой проект, дипломная работа, эссе, сочинение, контрольная, аналитическая справка на заказ
Главная
Рефераты на заказ
Типы работ
Предметы и темы
Гарантии
Цены
Заказ и оплата
В помощь студенту
Партнерство и реклама
ВУЗы Москвы
Вакансии
Разное





Rambler's Top100


Заказ диплома Заказ курсовой Заказ реферата Заказать диплом курсовой проект дипломнаую работу, эссе, сочинение на заказ
Заказать реферат, курсовую работу, дипломный проект, эссе, сочинение, контрольную работу, аналитическую справку, отчет по практике бизнес-план предприятия экономика право
 

 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241


БАЛХ, один из старейших городов мира, находится на севере Афганистана в провинции Балх. Стоит на р.Балх, на равнине с высотами местности 370 м, удален на 21 км от г.Мазари-Шариф.
Согласно легенде, основателем города был мифический Кайомур. В Ведах упоминается народ бахликас, называвшийся так по легендарному предку; Веды и Авеста сообщают также о правлении царя Яма из Бактра, или Бахди, как тогда называли город. Легендарное место рождения пророка Зороастра. В 545 до н.э. территория Балха вошла в состав ахеменидской империи как сатрапия Бактрия. В 328 до н.э. городом овладел Александр Македонский. В Греко-Бактрийском царстве Балх (Бактр) испытал возрождение и в более поздние времена пользовался известностью благодаря своим буддийским монастырям. В начале 8 в. его захватили арабы. В дальнейшем город богател под властью местных династий и заслужил у арабских географов название Умм аль-билад («Мать городов»). В 1220 был разрушен Чингисханом и почти столетие лежал в руинах. В эпоху Саманидов и Тимуридов Балх вновь стал важным центром; за него боролись иранские Сефевиды, вожди узбекских племен, а затем персидский правитель Надир-Шах. В 1850 город вошел в состав Афганистана как административный центр Афганского Туркестана.

Сохранившиеся на холме стены этого старинного города, построенные главным образом в период Тимуридов, имеют 11 км в окружности. К северу от современного поселения видны впечатляющие развалины цитадели. Сильно пострадавший от времени, но все же уцелевший лучше других памятников мусульманских столетий, облицованный изразцами мавзолей Абу Наср Парса был, по-видимому, сооружен в конце 16 в. Напротив мечети стоят арочные ворота в медресе, которую возвел в 17 в. Саид Субхан Куали. Прилегающий с юга к городской стене насыпной холм, называемый Тепе-Рустам, идентифицируют как остатки огромной буддийской пагоды 3 в. до н.э. Неподалеку высится холм, именуемый Тахти-Рустам, где, по предположению, размещался знаменитый храм огнепоклонников. В городе и его окрестностях говорят на фарси и тюркских языках, прежде всего узбекском.

БАЛЬБИН, ДЕЦИЙ ЦЕЛИЙ КАЛЬВИН (Decius Caelius Calvinus Balbinus) (ум. 238 н.э.), римский император, правивший совместно с Пупиеном Максимом в 238. Их правление явилось одной из последних попыток сената взять армию под свой контроль. В начале 238 римский сенат поддержал провозгласивших себя императорами в Африке (в противовес Максимину) Гордиана I и его сына Гордиана II. Одновременно сенат избрал административный совет из двадцати членов, в который вошли Бальбин и Пупиен, заслуженные члены сената и видные государственные деятели (Бальбину было 60 лет, Пупиену – 74). Однако месяц спустя Гордиан II погиб в сражении, а его отец покончил с собой. Тогда Бальбин и Пупиен разделили верховную власть между собой, причем Бальбин занялся гражданским управлением, а Пупиен взял на себя командование армией. Максимин был между тем убит собственными солдатами. Недовольные правлением сената преторианцы взбунтовались и убили обоих императоров. Их правление продолжалось три месяца.
БАЛЬДОВИНЕТТИ, АЛЕССО (Baldovinetti, Alesso) (ок. 1425–1499), итальянский живописец, мозаичист и создатель витражей эпохи раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Ученик Доменико Венециано и учитель Гирландайо. Бальдовинетти много экспериментировал с живописными техниками: пытался заменить темперой традиционную технику фрески, писать лессировками по золотому грунту, придумывать новые способы грунтовки холста и доски, изобретал новые методы построения композиции. В его произведениях обобщенно моделированные формы очерчены резкими контурами, направление каждой линии подчинено ритмическому строю всей композиции, цвета контрастные и положены в строгом систематическом порядке, необычном для 15 в.
Алессо Бальдовинетти родился ок. 1425 во Флоренции. В 1454 работал вместе с Андреа дель Кастаньо, а в 1460 завершил не законченные Доменико Венециано фрески в церкви Сант Эджидио во Флоренции (не сохранились). С 1481 по 1495 был занят главным образом реставрацией романских мозаик в баптистерии Сан Джованни и церкви Сан Миньято аль Монте во Флоренции. Его кисти принадлежат также Благовещение (ок. 1453, Вашингтон, Национальная галерея); Благовещение (ок. 1458, Уффици); Рождество Христово (1460–1461, Флоренция, церковь Сантиссима Аннунциата); Мадонна (Лувр) и Женский портрет (Лондон, Национальная галерея) (две последние работы выполнены в 1464–1465). Умер Бальдовинетти во Флоренции в 1499.


БАЛЬДОМИР, АЛЬФРЕДО (Baldomir, Alfredo) (1884–1948), президент Уругвая. Родился в Монтевидео 27 августа 1884. Учился в Уругвайской военной академии и на архитектурном факультете Национального университета. Участвовал в гражданской войне 1903–1904, был уволен из действующей армии. Изучал архитектуру и военное инженерное дело, восстановился на военной службе в конструкторском бюро, которое возглавил в 1931. В 1917–1919 служил в генштабе, в 1925–1931 был инженером-инструктором, в 1934 возглавлял полицейскую службу Монтевидео, в 1935 стал министром обороны.
На посту президента (1938–1942) Бальдомир выступал ревностным поборником объединения южноамериканских государств в борьбе против фашизма, а с началом Второй мировой войны приложил немало усилий для обеспечения безопасности Уругвая. По его инициативе Уругвай разорвал дипломатические отношения со странами Оси и предоставил свои военно-морские базы США. Умер Бальдомир в Монтевидео 25 февраля 1948.

БАЛЬДР, скандинавский бог летнего солнца, сын верховного бога Одина и его супруги Фригг. Бальдр – один из самых красивых и добрых скандинавских богов, герой бесчисленных легенд, большинство которых связано со смертью. Младшая Эдда (ок. 1230) повествует, как Бальдр испугал свою мать рассказом, что видел во сне собственную смерть. Чтобы защитить сына, Фригг взяла клятву со всех вещей и существ, что они не причинят вреда Браги; не взяла она клятву только с ничтожной омелы. Коварный Локи проведал об этом упущении Фригг и вручил слепому богу Хёду, брату Бальдра, омеловый прут. По наущению Локи Хёд, словно для забавы, бросил омеловый прут в Бальдра и убил его. Безутешно горюя о своем любимце, боги возложили его тело на огромную погребальную ладью Хрингхорни и совершили сожжение.

БАЛЬДУНГ, ГАНС (Baldung, Hans) (1484–1545), немецкий график, живописец и создатель витражей. Бальдунг родился близ Страсбурга в 1484 и, возможно, ок. 1503 учился у А.Дюрера. В 1512–1517 жил во Фрайбурге, где написал алтарь для городского собора, который считается его лучшей работой. Остаток жизни провел в Страсбурге, где стал придворным художником епископа и членом городского совета.
Гравюра Шабаш ведьм (1510), с драматическими контрастами света и тени, демонстрирует интерес художника к магии и его стремление передать эмоциональную атмосферу происходящего. Проникнутая совершенно иным настроением картина Рождество Христово (1520, Мюнхен, Старая Пинакотека) – очаровательная ночная сцена, в которой люди и животные поклоняются младенцу Христу среди озаренных чудесным светом руин. Серия картин с изображением обнаженных фигур (Адам и Ева, Юдифь, Венера; 1925), изображенных в полный рост, напоминает произведения мастеров итальянского Возрождения, но обладает, однако, присущей североевропейскому искусству жесткостью. Морализирование Бальдунга на тему бренности человеческой плоти нашло выражение в его увлечении сюжетом «девушка и смерть». В одной из его версий (1517, Базель, Публичное художественное собрание) отвратительная скелетообразная фигура смерти вонзает зубы в пухлую щеку молодой женщины. Картина Геркулес и Антей (Кассель, Художественная галерея) показывает, насколько трактовка Бальдунгом античного мифа далека от его понимания в искусстве итальянского Ренессанса. Утрирование анатомической структуры фигур – черта антиклассическая; используя элементы гротеска, мастер наделяет образы мощной экспрессией. Несмотря на реалистическую трактовку отдельных деталей и пространственное построение композиции, произведения Бальдунга кажутся принадлежащими миру позднего Средневековья, миру легенд и аллегорий.


БАЛЬЗАК, ОНОРЕ (Balzac, Honore de) (1799–1850), французский писатель, воссоздавший целостную картину общественной жизни своего времени. Родился 20 мая 1799 в Туре; его родные, по происхождению крестьяне, были выходцами из южной Франции (Лангедок). Изначальную фамилию Бальса (Balssa) сменил отец, когда приехал в 1767 в Париж и начал там долгую чиновничью карьеру, которую с 1798 продолжил в Туре, занимая ряд административных должностей. Частицу «де» в 1830 добавил к имени сын Оноре, претендуя на благородное происхождение. Бальзак провел шесть лет (1806–1813) в качестве пансионера Вандомского колледжа, завершив образование в Туре и Париже, куда семья вернулась в 1814. Проработав три года (1816–1819) письмоводителем в судейской конторе, он убедил родителей разрешить ему попытать счастья в литературе. Между 1819 и 1824 Оноре издал (под псевдонимом) с полдюжины романов, написанных под влиянием Ж.Ж.Руссо, В.Скотта и «романов ужасов». В сотрудничестве с различными литературными поденщиками выпустил множество романов откровенно коммерческого толка.
В 1822 началась его связь с сорокапятилетней мадам де Берни (ум. 1836). Страстное поначалу чувство эмоционально обогатило его, позднее их отношения перешли в платоническую плоскость, и Лилия в долине (Le Lys dans la vallee, 1835–1836) дала в высшей степени идеальную картину этой дружбы.

Попытка сколотить состояние на издательско-типографском деле (1826–1828) вовлекла Бальзака в крупные долги. Вновь обратившись к писательству, он опубликовал в 1829 роман Последний Шуан (Le dernier Shouan; переработан и издан в 1834 под назв. Шуаны – Les Chouans). Это была первая книга, которая вышла под его собственным именем, наряду с юмористическим пособием для мужей Физиология брака (La Physiologie du mariage, 1829) она привлекла внимание публики к новому автору. Тогда же начался главный труд его жизни: в 1830 появляются первые Сцены частной жизни (Scenes de la vie privee), c несомненным шедевром Дом кошки, играющей в мяч (La Maison du chat qui pelote), в 1831 выходят первые Философские повести и рассказы (Contes philosophiques). В течение еще нескольких лет Бальзак подрабатывал в качестве внештатного журналиста, однако основные силы с 1830 по 1848 были отданы обширному циклу романов и повестей, известному миру как Человеческая комедия (La Comedie humaine).

Договор об издании первой серии Этюдов о нравах (Etudes de moeurs, 1833–1837) Бальзак заключил, когда многие тома (всего вышло 12) были еще не завершены или только начаты, поскольку имел обыкновение сначала продавать готовое произведение для публикации в периодике, затем выпускать его отдельной книгой и, наконец, включать в то или иное собрание. Этюды состояли из Сцен – частной, провинциальной, парижской, политической, военной и деревенской жизни. Сцены частной жизни, посвященные в основном молодости и присущим ей проблемам, не были привязаны к конкретным обстоятельствам и месту; зато сцены провинциальной, парижской и деревенской жизни разыгрывались в точно обозначенной среде, что является одной из самых характерных и оригинальных особенностей Человеческой комедии.

Помимо стремления отобразить социальную историю Франции, Бальзак намеревался поставить диагноз обществу и предложить лекарства для лечения его болезней. Эта цель явственно ощущается во всем цикле, но центральное место занимает в Философских этюдах (Etudes philosophiques), первое собрание которых вышло между 1835 и 1837. Этюды о нравах должны были представить «следствия», а Философские этюды – выявить «причины». Философия Бальзака представляет собой любопытное сочетание научного материализма, теософии Э.Сведенборга и других мистиков, физиогномики И.К.Лафатера, френологии Ф.Й.Галля, магнетизма Ф.А.Месмера и оккультизма. Все это сопрягалось, порой весьма неубедительным образом, с официальным католицизмом и политическим консерватизмом, в поддержку которых Бальзак открыто выступал. Два аспекта этой философии имеют особое значение для его творчества: во-первых, глубокая вера во «второе зрение», таинственное свойство, дающее своему обладателю возможность распознавать или угадывать факты или события, свидетелем которых он не был (Бальзак считал себя чрезвычайно одаренным в этом отношении); во-вторых, основанная на воззрениях Месмера концепция мысли как некоей «эфирной субстанции», или «флюида». Мысль состоит из воли и чувства, и человек проецирует ее в окружающий мир, придавая ей больший или меньший импульс. Отсюда возникает идея о разрушительной силе мысли: в ней заключена жизненная энергия, ускоренная трата которой приближает смерть. Это ярко иллюстрирует магическая символика Шагреневой кожи (La Peau de chagrin, 1831).

Третий главный раздел цикла должны были составить Аналитические этюды (Etudes analytiques), посвященные «принципам», но Бальзак так и не прояснил свои намерения на сей счет; фактически он завершил лишь два тома из серии этих Этюдов: полусерьезную-полушутливую Физиологию брака и Мелкие невзгоды супружеской жизни (Petites miseres de la vie conjugale, 1845–1846).

Основные контуры своего честолюбивого замысла Бальзак определил осенью 1834 и затем последовательно заполнял ячейки намеченной схемы. Позволив себе отвлечься, он написал в подражание Рабле ряд забавных, хотя и непристойных «средневековых» повестей под названием Озорные рассказы (Contes drolatiques, 1832–1837), не вошедших в состав Человеческой комедии. Название для постоянно разрастающегося цикла было найдено в 1840 или 1841, и новое издание, впервые снабженное этим заголовком, начало выходить в 1842. В нем был сохранен тот же принцип деления, что и в Этюдах 1833–1837, но Бальзак добавил к нему «предисловие», в котором разъяснил свои цели. В так называемое «окончательное издание» 1869–1876 вошли Озорные рассказы, Театр (Theatre) и ряд писем.

В критике нет единодушия относительно того, насколько верно удалось писателю изобразить французскую аристократию, хотя сам он гордился своим знанием света. Мало интересуясь ремесленниками и фабричными рабочими, он достиг наивысшей, по общему мнению, убедительности в описании различных представителей среднего класса: конторских служащих – Чиновники (Les Employes), судейских клерков и адвокатов – Дело об опеке (L'Interdiction, 1836), Полковник Шабе (Le Colonel Chabert, 1832); финансистов – Банкирский дом Нусингена (La Maison Nucingen, 1838); журналистов – Утраченные иллюзии (Illusions perdues, 1837–1843); мелких фабрикантов и торговцев – История величия и падения Цезаря Биротто (Histoire de la grandeur et decadence de Cesar Birotteau, 1837). Среди Сцен частной жизни, посвященных чувствам и страстям, выделяются Покинутая женщина (La Femme abandonnee), Тридцатилетняя женщина (La Femme de trente ans, 1831–1834), Дочь Евы (Une Fille d'Eve, 1838). В Сценах провинциальной жизни не только воссоздается атмосфера маленьких городков, но также изображаются тягостные «бури в стакане воды», которые нарушают мирное течение привычной жизни – Турский священник (Le Cure de Tours, 1832), Евгения Гранде (Eugenie Grandet, 1833), Пьеретта (Pierrette, 1840). В романах Урсула Мируэ (Ursule Mirouet) и Баламутка (La Rabouilleuse, 1841–1842) показаны жестокие семейные раздоры из-за наследства. Но еще мрачнее предстает человеческое сообщество в Сценах парижской жизни. Бальзак любил Париж и сделал многое для того, чтобы сохранить память о ныне забытых улицах и уголках французской столицы. Вместе с тем он считал этот город адской бездной и сравнивал идущую здесь «борьбу за жизнь» с войнами в прериях, как их изображал в своих романах один из его любимейших авторов Ф.Купер. Наибольший интерес из Сцен политической жизни представляет Темное дело (Une Tenebreuse Affaire, 1841), где на мгновение возникает фигура Наполеона. Сцены военной жизни (Scenes de la vie militaire) включают всего два романа: Шуаны и Страсть в пустыне (Une Passion dans le desert, 1830) – Бальзак намеревался значительно их дополнить. Сцены деревенской жизни (Scenes de la vie de campagne) в целом посвящены описанию темного и хищного крестьянства, хотя в таких романах, как Сельский врач (Le Medecin de campagne, 1833) и Сельский священник (Le Cure de village, 1839), значительное место отводится изложению политических, экономических и религиозных взглядов.

Бальзак был первым великим писателем, уделившим пристальное внимание материальному фону и «облику» своих персонажей; до него никто так не изображал стяжательство и безжалостный карьеризм в качестве главных жизненных стимулов. Сюжеты его романов часто основаны на финансовых интригах и спекуляциях. Он прославился также своими «сквозными персонажами»: лицо, игравшее ведущую роль в одном из романов, затем возникает в других, раскрываясь с новой стороны и в иных обстоятельствах. Примечательно также, что в развитие своей теории мысли он населяет свой художественный мир людьми, охваченными навязчивой идеей или какой-либо страстью. Среди них – ростовщик в Гобсеке (Gobseck, 1830), безумный художник в Неведомом шедевре (Le Chef-d'oeuvre inconnu, 1831, новая ред. 1837), скряга в Евгении Гранде, химик-маньяк в Поисках абсолюта (La Recherche de l'absolu, 1834), ослепленный любовью к дочерям старик в Отце Горио (Le Pere Goriot, 1834– 18 35), мстительная старая дева и неисправимый бабник в Кузине Бетте (La Cousine Bette, 1846), закоренелый преступник в Отце Горио и Блеске и нищете куртизанок (Splendeurs et miseres des courtisanes, 1838– 18 47). Подобная тенденция наряду с склонностью к оккультизму и ужасам ставит под сомнение взгляд на Человеческую комедию как высшее достижение реализма в прозе. Однако совершенство повествовательной техники, мастерство описаний, вкус к драматической интриге, интерес к мельчайшим подробностям обыденной жизни, изощренный анализ душевных переживаний, в том числе любовных (роман Золотоглазая девушка – La Fille aux yeux d'or явился новаторским исследованием извращенного влечения), а также сильнейшая иллюзия воссозданной реальности дают ему право именоваться «отцом современного романа». Ближайшие преемники Бальзака во Франции Г.Флобер (при всей суровости его критических оценок), Э.Золя и натуралисты, М.Пруст, равно как и современные авторы романных циклов, несомненно, многому у него научились. Его влияние сказалось и позже, уже в двадцатом веке, когда классический роман стали считать устаревшей формой. Совокупность почти ста названий Человеческой комедии свидетельствует об удивительной многогранности этого плодовитого гения, который предвосхитил чуть ли не все из последующих открытий.

Бальзак работал неутомимо, он славился тем, что использовал очередную корректуру для радикального пересмотра композиции и существенных изменений текста. При этом он отдавал дань увеселениям в раблезианском духе, охотно наносил визиты великосветским знакомым, выезжал за границу и был далеко не чужд любовных увлечений, среди которых выделяется его связь с польской графиней и женой украинского помещика Эвелиной Ганской. Благодаря этим отношениям, завязавшимся в 1832 или 1833, появились на свет бесценное собрание адресованных Ганской посланий Бальзака Письма к незнакомке (Lettres a l'etrangere, тт.1 – 2 опубл.1899–1906; тт. 3 – 4 опубл.1933–1950) и Переписка (Correspondance, опубл. 1951) с Зульма Карро, дружбу с которой писатель пронес через всю жизнь. Ганская обещала выйти за него замуж после смерти мужа. Это случилось в 1841, но затем возникли осложнения. Переутомление от колоссальной работы, нерешительность Ганской и первые признаки тяжелой болезни омрачили последние годы Бальзака, и когда в марте 1850 наконец состоялась свадьба, ему оставалось жить всего пять месяцев. Умер Бальзак в Париже 18 августа 1850.

БАЛЬМАСЕДА, ХОСЕ МАНУЭЛЬ (Balmaceda, Jos Manuel) (1840–1891), президент Чили. Родился 19 июля 1840 в Сантьяго. Учился в духовной семинарии. Политическую карьеру начал в 1864 в качестве секретаря Мануэля Монта, государственного деятеля, а затем президента Чили. В 1881–1886 при президенте Доминго Санта Мария служил министром иностранных дел и министром внутренних дел и способствовал принятию ряда либеральных законов, например закона о гражданском браке. В 1886 победил на президентских выборах в качестве кандидата от блока Радикальной, Либеральной и Национальной партий. После победы над Перу и Боливией в Тихоокеанской войне 1879–1884 к Чили отошли обширные территории с богатейшими месторождениями селитры. Доходы от них Бальмаседа вкладывал в реформы, а также в строительство новых школ и больниц. Бальмаседа проповедовал новые идеалы в политике и стремился объединить все либеральные силы в рамках единой партии. Прилагал усилия по обеспечению независимости судебной власти и демократизации армии. Разногласия между законодательной и исполнительной ветвями власти в 1891 вылились в 8-месячную гражданскую войну. Чилийский военно-морской флот выступил на стороне парламента, была создана хунта, и Бальмаседа вынужден был скрыться. Умер Бальмаседа в Сантьяго 19 сентября 1891.


БАЛЬТЮС (Balthus) (1908–2001), псевдоним французского художника Бальтасара Клосовского (Balthasar Klossowski). В своих произведениях Бальтюс создал своеобразный мир, существующий на границе сна и реальности, где в строгих и тихих интерьерах, насыщенных ощущением болезненности и смутных предчувствий, изображены спящие или мечтающие молодые девушки в соблазнительных позах.
Бальтюс родился 29 февраля 1908 в Париже. Его отец – Эрих Клосовский, историк искусства и художник немецко-польского происхождения; мать – Элизабет Доротея (урожденная Спиро) – известная художница, работавшая под псевдонимом Баладина. Юность Бальтюс провел в Париже, Женеве и Берлине. Будучи самоучкой, он изучал и копировал картины старых мастеров в Лувре, а затем продолжил образование в Италии, копируя фрески Пьеро делла Франческа в Ареццо. В ранних работах художника чувствуется его увлечение живописью Курбе, швейцарского художника 18 в. Райнхардта и мастеров итальянского Ренессанса с одной стороны, а с другой – сюрреалистическими эффектами, от которых он, впрочем, вскоре отказался.

Первая значительная выставка работ Бальтюса состоялась в 1934 в Париже, в галерее Пьер. Он много работал для театра, оказавшего, в свою очередь, сильное влияние на его живопись. С 1961 по 1977 Бальтюс занимал пост директора Французской академии на вилле Медичи в Риме. Его первая музейная выставка состоялась в 1956 в Нью-Йорке, в Музее современного искусства, которому принадлежит несколько самых значительных работ художника. В 1983–1984 центр им. Жоржа Помпиду совместно с музеем Метрополитен организовал большую ретроспективную выставку его работ в Париже и Нью-Йорке. Такие же выставки прошли в Лозанне в 1993 и в Берне в 1994.

Умер Бальтюс в Ла-Россиньере близ Гштаада (Швейцария) 18 февраля 2001.


БАЛЬФУР, АРТУР ДЖЕЙМС (Balfour, Arthur James) (1848–1930), английский государственный деятель. Родился 25 июля 1848 в Уиттингеме (Шотландия). Учился в Тринити-колледже Кембриджского университета. В 1874 стал членом палаты общин от Консервативной партии. На Берлинском конгрессе 1878 выполнял функции секретаря при своем дяде, министре иностранных дел лорде Солсбери. В 1886 вошел в состав правительства в качестве министра по делам Шотландии, в 1887–1891 стал министром по делам Ирландии. В 1891 – первый лорд казначейства и лидер палаты общин. В 1902 сменил лорда Солсбери на постах премьер-министра и главы Консервативной партии. Проводил реформы в области образования и обороны, был одним из инициаторов англо-японского союза (1902), положившего конец политике «блестящей изоляции»; добился заключения союза Англии с Францией – основы антигерманской коалиции. Раскол партии в 1903 по вопросу о тарифах и реформе таможенной системы в духе протекционизма подорвал позиции правительства. В конце 1905 Бальфур вышел в отставку; на парламентских выборах в декабре 1905 консерваторы потерпели поражение.
В 1910–1911 Бальфур выступал против гомруля для Ирландии и ограничения полномочий палаты лордов, но не добился успеха. В ноябре 1911 вынужден был оставить пост лидера Консервативной партии. Во время Первой мировой войны вошел в коалиционное правительство, заняв пост морского министра; в 1916–1919 был министром иностранных дел, активно выступал против пацифизма, поддерживая сформулированную Ллойд Джорджем политику «сокрушительного удара». В апреле 1917 возглавлял миссию в США, целью которой была координация военных действий в Европе. В ноябре того же года была опубликована декларация Бальфура о политике Англии в Палестине, гласившая, что британское правительство «относится благосклонно к установлению в Палестине национального очага (national home) для еврейского народа и приложит все силы, чтобы облегчить достижение этой цели». В 1920 Бальфур представлял Великобританию на ассамблее Лиги наций, а в 1921–1922 – на Вашингтонской конференции по ограничению морских вооружений и тихоокеанским и дальневосточным вопросам. В 1922 стал рыцарем ордена Подвязки и получил титул графа Бальфурского. В 1926 руководил работой по составлению т.н. «доклада Бальфура» – заключений имперской конференции по вопросу о самоуправлении доминионов Канады, Южной Африки, Австралии, Новой Зеландии и Ирландского Свободного государства, которые были включены в текст Вестминстерского статута (1931).

На протяжении всей жизни Бальфур испытывал глубокий интерес к философии и даже написал несколько трудов в этой области. В 1921–1928 был президентом Британской академии. Среди его работ – Защита философского сомнения (Defence of Philosophic Doubt, 1879), Основания веры (The Foundations of Belief, 1895), Теизм и гуманизм (Theism and Humanism, 1915). Умер Бальфур в Уокинге (Англия) 19 марта 1930.


БАНДА, ХАСТИНГС КАМУЗУ (Banda, Hastings Kamuzu) (1898–1997), премьер-министр и президент Малави. Родился в 1898 в центральной части Ньясаленда. После учебы в пресвитерианской миссионерской школе в городе Касунгу в 1915 или 1916 Банда отправился к своему дяде, который работал на шахте в Родезии. В 1917 эмигрировал в Южную Африку, где работал на угольных шахтах в Данди, а затем близ Боксбурга.
В 1922 Банда стал прихожанином Африканской методистской епископальной церкви и при содействии епископа Вернона был направлен на учебу в США. После окончания средней школы в Огайо учился в университете Индианы в Блумингтоне и в Чикагском университете. В 1937 окончил медицинский колледж Мехарри в Нэшвилле (шт. Теннесси). В 1941 получил право на врачебную практику в медицинской школе Эдинбургского университета.

До 1953 был врачом в Норт-Шилдсе (северная Англия) и Лондоне. В 1944 способствовал созданию Африканского конгресса Ньясаленда, в 1945 участвовал в работе V Панафриканского конгресса в Манчестере, а с 1948 по 1953 активно выступал против планов создания Федерации Родезии и Ньясаленда при доминирующей роли в союзе Южной Родезии. Когда Британия учредила Федерацию, Банда демонстративно уехал из Англии в Кумаси (совр. Гана). В самом Ньясаленде радикальные националисты, прежде всего Генри Масоко Чипембере и Уильям Каньяма Чиуме, реорганизовали Конгресс и в 1958 убедили Банду вернуться на родину и занять пост председателя партии. В марте 1959, после беспорядков в Ньясаленде, Банда и другие лидеры Конгресса были арестованы, большинство из них отбыли заключение в тюрьмах Южной Родезии. Деятельность Конгресса была запрещена, но в 1960 Банда был освобожден, а организация была воссоздана под названием Партия Конгресс Малави после того, как Банда согласился с предложением правительства предоставить африканцам большинство мест в Законодательном совете Ньясаленда. На выборах 1961 партия Банды одержала победу, в 1963 Банда занял пост премьер-министра. В том же году федерация распалась, а в 1964 Ньясаленд получил независимость как новое госдарство – Малави. Банда сохранил за собой пост премьер-министра.

Банда запретил деятельность оппозиционных партий и установил контроль над прессой и радио. В 1966 Малави стала республикой, а Банда был избран президентом. В 1971 он был объявлен пожизненным президентом. Правление Банды закончилось в 1994 в результате первых свободных многопартийных выборов в Малави. Умер Банда в Йоханнесбурге (ЮАР) 25 ноября 1997.


БАНДАРАНАИКЕ, СИРИМАВО (Bandaranaike, Sirimavo) (1916–2000), премьер-министр Шри-Ланки (Цейлона). Родилась 17 апреля 1916 в Ратнапуре. Происходившая из старинной и богатой помещичьей семьи, Сиримаво Ратватте получила образование в католическом монастыре св. Бригитты в Коломбо. В 1940 вышла замуж за Соломона Бандаранаике. В 1959, после убийства мужа, ставшего в 1956 премьер-министром Цейлона, согласилась выставить свою кандидатуру на дополнительных выборах. В марте 1960 Партия свободы Шри-Ланки, председателем которой стала Бандаранаике, одержала победу.
На посту премьер-министра Бандаранаике занялась национализацией иностранных нефтяных компаний, а также развитием системы религиозных школ. Когда ее партия утратила контроль над парламентом в 1965, Бандаранаике стала лидером оппозиции. На выборах 1970 вновь заняла пост премьер-министра. Новое правительство заявило о признании Северного Вьетнама и Северной Кореи, национализировало все иностранные банки, установило государственную монополию на внешнюю торговлю. 22 мая 1972 была принята новая конституция, по которой Цейлон становился независимым государством в составе Содружества – Социалистической Республикой Шри-Ланка. Бандаранаике приняла присягу в качестве премьер-министра нового государства.

На выборах 1977 к власти пришли консерваторы, и Бандаранаике ушла с поста премьер-министра, сохранив место в парламенте. В 1980, после того как верховный суд признал Бандаранаике виновной в злоупотреблениях, она была лишена депутатского мандата и права заниматься политической деятельностью. В 1986 была восстановлена в правах, избрана в парламент и в 1989 стала лидером оппозиции.

В августе 1994, после того как Народный альянс (левая опппозиционная коалиция) победил на выборах в парламент, премьер-министром стала дочь Бандаранаике – Чандрика Кумаратунге. В ноябре того же года Чандрика была избрана президентом, а пост премьер-министра заняла Сиримаво Бандаранаике.

Умерла Бандаранаике 10 октября 2000.


БАННЕРСТОУН (камень-штандарт), плоский камень, обычно имеющий утолщение посредине, два крылоподобных выступа и просверленный вдоль утолщения для насаживания на рукоятку. Такие камни найдены в древних поселениях индейцев на востоке США. Известны прямоугольные, овальные, подтреугольные или бабочковидные формы. Обычно тщательно изготовленные и отшлифованные, они имеют в поперечнике 5–15 см. Предположительно название происходит от некогда существовавшего поверья, что их носили на палках как племенные символы. Однако скорее всего они служили грузилами для копьеметалок (атлатлей). Характерны для архаической эпохи и культуры погребальных насыпей, датируемых ранее 1200 н.э.

 

БАНТИНГ, ФРЕДЕРИК ГРАНТ (Banting, Frederick Grant) (1891–1941), канадский врач и физиолог, в 1923 удостоенный Нобелевской премии по физиологии и медицине (совместно с Дж.Маклеодом) за открытие инсулина. Родился 14 ноября 1891 в Аллистоне (провинция Онтарио, Канада). В 1916 получил степень бакалавра медицины в Торонтском университете. В 1916–1919 служил в канадской армии в составе медицинского корпуса, посланного в Европу. За мужество, проявленное при оказании помощи раненым, был награжден «Военным крестом». По окончании войны продолжил учебу, и в 1922 получил степень доктора медицины. С 1921 работал в Торонтском университете на кафедре физиологии (с 1923 в должности профессора).
Основные работы Бантинга посвящены внутренней секреции поджелудочной железы. Свои исследования он проводил в лаборатории Дж.Маклеода на кафедре физиологии Торонтского университета совместно с Ч.Бестом, Дж.Коллипом и др. В 1921 Бантинг сообщил о получении в чистом виде гормона инсулина, секретируемого островками Лангерганса поджелудочной железы. Первые же опыты по введению полученного препарата собакам с экспериментальным диабетом продемонстрировали резкое снижение уровня сахара в крови животных и улучшение клинической картины. 11 января 1922 более чистый и активный экстракт инсулина был введен первому пациенту – подростку, страдавшему тяжелой формой диабета. Получив положительный эффект, Бантинг и Бест провели аналогичные испытания еще на нескольких пациентах. После опубликования открытия Бантинга инсулин стал широко применяться для лечения диабета и некоторых других заболеваний, в частности шизофрении (инсулинокоматозная терапия).

В 1923 по решению администрации Торонтского университета была создана кафедра медицинских исследований им. Бантинга и Беста, а в сентябре 1930 в Торонто был учрежден институт, где он и его коллеги занимались исследованиями рака, силикоза, коронарного тромбоза, а позднее проблемами авиационной медицины. В 1934 Бантинг стал кавалером ордена Британской империи II степени, присуждаемого гражданским лицам. Во время Второй мировой войны занимался вопросами военного значения и регулярно летал в Великобританию. Бантинг погиб в авиакатастрофе в районе Ньюфаундленда 21 февраля 1941.


БАНЧ, РАЛЬФ (Bunche, Ralph) (1904–1971) – американский дипломат, борец за права человека в США, высокопоставленный сотрудник ООН. Cтал первым темнокожим лауреатом Нобелевской премии мира в 1950 за роль посредника в прекращении арабо-израильской войны 1947–1949 между Израилем, Египтом, Иорданией, Ливаном и Сирией.
Родился 7 августа 1904 в Детройте, штат Мичиган, в семье парикмахера. С ранних лет, помимо учебы в начальной школе, подрабатывал продавцом газет на улицах Лос-Анджелеса. Свои незуарядные таланты продемонстрировал еще в школе, выиграв олимпиады по истории и английскому. В средней школе им. Джефферсона в Лос-Анджелесе прославился как оратор и атлет. Последнее помогло ему получить стипендию для атлетов, которая покрыла его расходы на обучение в Калифорнийском университете, а для того, чтобы прокормить себя, ему приходилось подрабатывать сторожем. В 1927 получил диплом с отличием по специальности «международные отношения». Получив стипендию от Гарвардского университета и тысячу долларов, собранных афро-американской общиной Лос Анджелеса, приступил к политологическим исследованиям. В 1928 получил магистерский диплом. В 1932–1933 с помощью стипендии Розенвальда провел исследование в Африке, сравнив французское правление в Тоголенде и Дагомее (с 1975 – Бенин). В 1934 его диссертация была награждена призом как выдающееся исследование по социологии. В 1936–1938 занимался пост-кандидатским исследованием в Университете Норвеста, Лондонской школе экономики и Кейптаунском университете Южной Африки.

На протяжении всей своей карьеры Банч был тесно связан с преподавательской деятельностью, занимая руководящие преподавательские и административные посты в различных американских университетах и колледжах (от профессора и заведующего кафедры до члена правления).

Был видным деятелем движения в защиту прав человека. Совместно с шведским социологом Гуннаром Мюрдалем принял участие в известном исследовании Фонда Карнеги о положении негров в Америке, опубликованном в 1944 под названием «Американская дилемма» (An American Dilemma). Был членом «черного кабинета», консультировавшего администрацию Рузвельта по проблемам расовых меньшинств. Из-за политики сегрегации в кварталах Вашингтона отказался от поста помощника госсекретаря при президенте Трумене. Помогал в организации марша в защиту прав человека Мартина Лютера Кинга в Алабаме в 1965. Своими публичными выступлениями и публикациями сыграл важную роль в разработке расовой проблемы в США.

Его слава как дипломата связана с работой в правительстве США и ООН. В годы Второй мировой войны был советником госдепартамента по Африке и аналитиком в Бюро стратегических служб. В 1946 Генеральный секретарь ООН Трюгве Ли «забрал» Банча из госдепартамента и поставил во главе Совета по опеке ООН, который занимался решением проблем населения подмандатных и колониальных территорий. С этих пор и до своей смерти в 1971 Банч был неизменно связан с деятельностью Объединенных наций.

С июня 1947 по август 1948 был ключевой фигурой в урегулировании арабо-израильского конфликта в Палестине. В качестве помощника, а затем главного секретаря Специального комитета ООН по Палестине, был ответственен за разъединение враждующих сторон в соответствии с решением ГА ООН. Когда это не удалось, и военные действия возобновились, ООН назначила в качестве посредника графа Фолка Бернадотта, а Банча – его главным помощником. В процессе переговоров между сторонами Бернадотт был застрелен 17 сентября 1948 в контролируемом Израилем секторе Иерусалима. Банч стал исполняющим обязанности посредника. После 11 месяцев безрезультатных переговоров ему удалось добиться прекращения огня между новым государством Израиль и арабскими странами. Между февралем и июлем 1949 под эгидой ООН были подписаны соглашения о перемирии между Израилем, с одной стороны, Египтом, Иорданией, Ливаном и Сирией – с другой.

Это сделало Банча национальным героем США. Нью Йорк встретил его возвращение парадом на Бродвее, Лос Анджелес объявил о специальном празднике в его честь, в течение последующих 3-х лет ему были вручены более 30 почетных наград, включая Нобелевскую премию.

Занимая пост заместителя Генерального секретаря, Банч участвовал в становлении сил ООН по поддержанию мира на Кипре в 1964, способствовал прекращению огня между Индией и Пакистаном. Он был специальным представителем ООН в таких «горячих точках» как Конго, Кашмир, Йемен.

Умер 9 декабря 1971 в Нью-Йорке..

Труды: Myrdal, Gunnar, An American Dilemma: The Negro Problem and Modern Democracy. New York, Harper, 1944; Bunche, Ralph J., A World View of Race. Washington, D.C., Associates in Negro Folk Education, 1936. Reissued, Port Washington, N.Y., Kennikat Press, 1968. An African American. The travel notes of Ralf Bunche. Ohio University Press, 1992.

БАНЬ ГУ (32–92), китайский историк, ученый-конфуцианец, создатель двух энциклопедических сочинений по истории и идеологии Китая 3 в. до н.э. – 1 в. н.э.: Хань шу и Бо ху тун. Родился в 32 в Фуфэне (совр. Сяньян провинции Шэньси) в семье знатного ученого Бань Бяо (3–34). В 62 стал придворным ученым-историком, в 88 ушел в отставку, в 92, потеряв благосклонность императора, был заключен в тюрьму. Умер в 92 в Лояне провинции Хэнань. По философским взглядам Бань Гу наиболее близок к Сюнь-цзы (Сюнь Куан, 4–3 вв. до н.э.). В споре между конфуцианцами и легистами о том, как управлять государством: посредством этико-ритуальных норм (ли2) или юридических законов (фа1), – Бань Гу занял компромиссную позицию. Подобно легистам, он признавал возможность исторического прогресса (свидетельство которого, по его мнению – создание централизованной империи Хань) и необходимость широкого контроля государства над экономикой. Вместе с тем вслед за конфуцианцем Мэн-цзы (Мэн Кэ, 4–3 вв. до н.э.) Бань Гу отстаивал естественную («небесную» – тянь) правомерность устранения порочного государя (см. МИН-ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ) и целесообразность организации сельского хозяйства по утопической системе «колодезных полей» (цзин тянь).
Как прославленному ученому, основоположнику жанра династийной истории, восторжествовавшему в официальной китайской историографии, Бань Гу приписывается авторство ряда историко-беллитристических произведений, в основном связанных с царствованием знаменитого императора династии Хань – У-ди (141–87 до н.э.).


БАО-ДАЙ (1913–1997), последний император Вьетнама (правил в 1926–1945; 1949–1955). Сын императора Кхай Диня, родился 22 октября 1913 в области Аннам (Французский Индокитай) и был наречен принцем Нгуеном Винь Туи. Образование получил во Франции. Преемником отца стал в 1926, но вернулся из метрополии только в 1932, когда и был коронован. Тогда же принял имя Бао-Дай («Хранитель величия»). Бао-Дай был твердым сторонником модернизации вьетнамского общества и государства. Его отступления от традиций – он носил европейскую одежду, женился на христианке из богатой, но незнатной семьи из Кохинхины (Южный Вьетнам) и часто появлялся перед подданными – нравились всем, кроме консерваторов.
В 1933 Бао-Дай заменил большинство престарелых министров на сравнительно молодых, однако радикальные реформы так и не были проведены – каждый шаг нового императора контролировался французами. Бессильный что-либо сделать, Бао-Дай замкнулся в себе. В период японской оккупации оставался на троне. Когда японцы даровали Вьетнаму «независимость», император тоже провозгласил Вьетнам суверенным государством и сформировал правительство (1945). Вскоре власть перешла в руки прокоммунистической организации, известной под названием Вьетминь. Бао-Дай вынужден был отречься от престола по требованию ее лидера Хо Ши Мина и был назначен политическим советником при Вьетмине, но вскоре эмигрировал в Гонконг (Сянган).

В 1949 Бао-Дай вернулся во Вьетнам в качестве главы государства и образовал параллельное правительство. После того как Нго Динь Дьем провозгласил Вьетнам республикой (по результатам референдума 1955), Бао-Дай уехал во Францию. Умер Бао-Дай в Париже 31 июля 1997.

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241



 

 

 

 

 

 


 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

 

ЗАКАЗАТЬ РЕФЕРАТ

ЗАКАЗАТЬ КУРСОВУЮ

ЗАКАЗАТЬ ДИПЛОМ

Новости образования

Все о ЕГЭ

Учебная литература on-line

Статьи о рефератах

Образовательный софт


   E-mail:info@troek.net

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
 Тел: (495) 728- 32-41

| Главная | Рефераты на заказ | Типы работ | Предметы и темы | Гарантии | Цены | Заказ и оплата | В помощь студенту |
| Партнерство и рекламма | Вузы Москвы | Вакансии | Разное |

Copyright © 2002 " ТРОЕК НЕТ". All rights reserved.
Web - master: info@troek.net