Реферат, курсовой проект, дипломная работа, эссе, сочинение, контрольная, аналитическая справка на заказ
Главная
Рефераты на заказ
Типы работ
Предметы и темы
Гарантии
Цены
Заказ и оплата
В помощь студенту
Партнерство и реклама
ВУЗы Москвы
Вакансии
Разное





Rambler's Top100


Заказ диплома Заказ курсовой Заказ реферата Заказать диплом курсовой проект дипломнаую работу, эссе, сочинение на заказ
Заказать реферат, курсовую работу, дипломный проект, эссе, сочинение, контрольную работу, аналитическую справку, отчет по практике бизнес-план предприятия экономика право
 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. (495) 728 - 3241; info@troek.net

По материалам книги "Кино" Дэвида Паркинсона, из-во "Росмэн", 1996
("Cinema", David Parkinson, Oxford University Press)
Подготовительный период
Любой кинофильм начинается с идеи или замысла. В его основе может лежать как оригинальный сюжет, так и уже существующая книга, комикс, пьеса, телесериал и даже видеоигра. Их называют первоисточниками.
Продюсер
Человек, отвечающий за подбор специалистов, финансирование работ и их техническое обеспечение. Если замысел ему понравится, он предложит сценаристу, который будет писать сценарий картины, представить ему его краткую версию (синопсис). Эта версия должна содержать ключевые моменты сюжета и описание главных персонажей, а также наметки наиболее важных сцен.
Продюсер обязан следить за всеми этапами кинопроизводства, но основная нагрузка ложится на него, как правило, на начальной и заключительной стадиях процесса. После того как он определил тему будущего фильма и отобрал людей, которые будут над ним работать, его главная задача состоит в том, чтобы обеспечить выполнение графика работ в рамках установленного бюджета. Лучшие продюсеры имеют нюх на перспективный сюжет и деловую хватку при реализации проекта. Они также должны уметь ладить с творческими людьми, ибо режиссёры и актёры часто бывают излишне темпераментны и неуживчивы.
Поскольку у продюсеров так много забот, им помогают специально отобранные команды. Исполнительный продюсер помогает раздобыть средства на постановку картины. В этой роли зачастую выступают режиссёры с безупречной кассовой репутацией, вроде Стивена Спилберга.
Помощник продюсера, как правило, держит под контролем график съёмок. Им помогает директор картины, информирующий продюсера о ходе работ над фильмом.
Сценарист
Сценарист привлекается к работе над картиной на самом раннем этапе. Некоторые сценаристы сами разрабатывают замысел фильма и предлагают его продюсеру, других нанимают для того, чтобы они написали киносценарий по уже имеющемуся первоисточнику. Иногда продюсер просит сценариста дать ему примерный сценарий, где диалоги и сюжетные детали освещены более подробно, чем в краткой версии. В рукописи с левой стороны страницы делаются пометки относительно зрительных образов или сюжетных ходов, а с правой – относительно диалогов, музыки и звукового сопровождения. Продюсер использует примерный сценарий для выбивания денег под свой проект.
Как только продюсер находит деньги, сценарист начинает разрабатывать сюжет. Если речь идет, допустим, о "костюмной" драме, он изучает нравы и обычаи соответствующей исторической эпохи, выясняет, как люди разговаривали и вели себя в то время. Если действие картины происходит в наши дни, он посещает места, где оно разворачивается, и подыскивает подходящую натуру.
Главное для сценариста – сделать сюжет достаточно увлекательным. Кроме того, он придумывает диалоги, которые будут произносить актёры. Диалоги не только должны звучать как нормальная живая речь – они должны также отражать мысли и чувства персонажей. Некоторые режиссёры пишут собственные сценарии, другие работают со сценаристами в творческом сотрудничестве.
"Пакет" фильма
Затем продюсер отсылает краткую версию или примерный сценарий режиссёру. При подборе режиссёра продюсер задается несколькими важными вопросами: есть ли у данного режиссёра удачный опыт постановки картин этого жанра? Имели ли его фильмы в последнее время кассовый успех? Можно ли рассчитывать на то, что он уложится в график работ и не выйдет за рамки бюджета?
Как только продюсер нанимает режиссёра, они вместе начинают подбирать исполнителей на ведущие роли. Достаточно ли у них средств, чтобы пригласить звезду первой величины? Если довольствоваться менее известным актёром, не уменьшит ли это шансы картины на кассовый успех? Поладят ли между собой режиссёр и актёры? Будут ли они свободны в тот период, на который запланированы съёмки?
Режиссёр может принадлежать к какому-либо творческому союзу, который, возможно, предложит на главные роли актёров, чьи интересы он представляет. Замысел картины, режиссёр и исполнители в своей совокупности образуют так называемый "пакет" фильма. Когда ситуация с этим "пакетом" проясняется, продюсер начинает работать над деловой стороной проекта, призванной обеспечить его финансами, то есть бюджетом.
Распределение ролей происходит несколько позднее.
Формирование бюджета
Кинобизнес занятие крайне рискованное. Крупная киностудия может ежегодно запускать в работу по сотне сценариев, однако до предпроизводственной стадии доберутся не более десяти. Из тех, по которым в конечном итоге снимут фильмы, лишь три окупятся, то есть компенсируют затраты на свое производство. Ну а кассовый успех будет сопутствовать только одному. Не может быть никакой гарантии успеха даже при наличии громких актёрских и режиссёрских имен. Так что раздобыть деньги на картину весьма не просто.
В процессе создания фильма продюсеров ожидают самые разнообразные расходы. Их примерные масштабы должны быть определены при составлении предварительного бюджета. После этого продюсер обращается в одну из крупных кинопрокатных компаний за частью требуемой суммы.
Кинопрокатчики играют ключевую роль во всем жизненном цикле картины. Главная их задача состоит в том, чтобы убедить владельцев кинотеатров показать фильм у себя, однако судьба картины зависит от них уже на стадии составления бюджета. Первым делом они должны прикинуть, насколько велики ее шансы на кассовый успех. Если картина покажется им достаточно перспективной, они предоставят продюсеру стартовую сумму (аванс), которая покроет значительную часть общих бюджетных расходов. Взамен кинопрокатчик получает определенную долю, или процент, от кассовых сборов фильма.
Для того чтобы собрать побольше денег, продюсеры стремятся запродать свои картины и зарубежным кинопрокатчикам, а также видео- и телекомпаниям. Заручившись поддержкой кинопроката на родине и за рубежом, продюсер попытается занять недостающую сумму в банке или крупной деловой корпорации. Возврат займа должен быть осуществлен опять-таки за счет кассовых сборов.

Предпроизводственный период
Уладив дело с бюджетом, продюсер и режиссёр совместными усилиями продвигают проект на следующий, предпроизводственный этап. Эта стадия, как правило, состоит из следующих мероприятий: распределение ролей, составление графика съёмок, выверка деталей, разработка декораций, костюмов и грима.
Распределение ролей
Крайне важно подобрать на ведущие роли популярных исполнителей, ибо громкие имена на афише, как правило, и побуждают как спонсоров, так и зрителей тратить деньги на картину. Однако не менее важно правильно расставить актёров, учитывая их амплуа. Иногда, если режиссёр сомневается в каком-либо актёре, он устраивает ему кинопробы, то есть актёр играет ту или иную сцену перед камерой, чтобы стало ясно, как он будет выглядеть на экране.
Столь же важны второстепенные и эпизодические персонажи. На эти роли актёров подбирает, как правило, ассистент режиссёра. Он же нанимает каскадеров для выполнения трюков и дублеров, внешне похожих на того или иного актёра. Они подменяют звезд при установке света для каждого съёмочного кадра. Необходимо набрать и статистов для массовых сцен. Обычно статистов набирают агентства, находящиеся там, где проходят съёмки.
Составление графика съёмок
Эпизоды картины снимаются совсем не в том порядке, в котором они появляются на экране. Все действие, происходящее в одном месте, фиксируется на пленке одним куском, даже если в готовой картине оно будет разбросано по разным фрагментам. Это делается для того, чтобы снизить расходы. Простои в ходе съёмок могут обойтись весьма дорого. К примеру, съёмочная группа, работающая в пустыне, может сутками дожидаться мундиров Иностранного легиона, по ошибке доставленных в другое место. Поэтому до начала съёмок режиссёрский сценарий разбивается на отдельные фрагменты. Если продюсер считает, что фильм съедает слишком много средств, съёмки могут быть отложены и поиск денег возобновлен.
После согласования режиссёрского сценария помощник продюсера составляет так называемый съёмочный график, в котором указано, где должен находиться каждый участник съёмок в тот или иной момент работы над картиной. Актёры и члены съёмочной группы также получают собственные индивидуальные графики. Кроме того, помощник продюсера составляет список всего необходимого для каждой конкретной сцены (от занятых исполнителей до нужного оборудования), чтобы обеспечить как можно более гладкое течение съёмочного процесса.
Выверка деталей
Большие усилия прилагаются для того, чтобы с максимальной достоверностью воспроизвести в картине каждую бытовую деталь. Художник-декоратор, художники по костюмам и гриму тратят массу времени на изучение атмосферы фильма, перед тем как засесть за работу. По книгам, фотографиям, рисункам, газетным подшивкам и старым фильмам они уточняют, как выглядели дома и обстановка той или иной эпохи, какой была одежда, что ели и пили прообразы героев. Каждая деталь должна быть выверена - от планировки королевского дворца до фасона обуви, распространенного в 1820 году, или внешнего вида упаковки для кукурузных хлопьев в 1961 году.
Многие актёры также любят изучать характеры героев, которые им предстоит воплотить на экране. Они консультируются с людьми различных профессий, чтобы они помогли им войти в образ.
Нужно позаботиться и о том, чтобы архитектурные памятники, улицы, здания и интерьеры комнат на съёмках в точности соответствовали времени действия или тональности картины. Ассистенты отыскивают такую натуру, которая добавила бы действию фильма драматичности либо реализма. Однако снимать на местности далеко не всегда возможно или целесообразно. Иногда сложно получить разрешение на съёмку в данном месте или это стоит слишком дорого. В этих случаях художник-декоратор оформляет съёмочную площадку так, что зритель не отличит ее от подлинного места действия.
Декорации
Художника-декоратора, или художника-постановщика, часто называют архитектором фильма. Он работает в тесном контакте с режиссёром, производит раскадровку эпизодов картины и делает серию рисунков, разбивающих каждую сцену на крупные, средние и общие планы. Кроме того, раскадровка помогает художнику прикинуть размеры и формы декораций, характер оформления съёмочной площадки и подобрать предметы (или реквизит) для той или иной сцены.
После того как художник-постановщик завершит проектирование декораций, за работу берется команда плотников, штукатуров, маляров и электриков. Поскольку декорации обращены к камере лишь одной стороной, они изготовляются из плоских деталей, которые подпирают леса, скрытые от глаз зрителя.
Во времена "золотого века" Голливуда крупные киностудии располагали собственными запасами декораций. Во многих случаях позади студийных построек оставляли обширное пространство под площадку для натурных съёмок. На ней воздвигались сборные декорации, допустим улицы американского города, европейской площади или средневекового замка, которые стояли там постоянно на случай, если они понадобятся. Некоторые киностудии строили для своих вестернов в безлюдной местности даже целые поселки или ранчо. В наши дни большинство декораций используются в лучшем случае для двух фильмов. Правда, из-за дороговизны крупногабаритных декораций и натурных съёмок были изобретены спецэффекты, которые позволяют показать то или иное место, не покидая съёмочного павильона.
Костюмы и грим
Одежда многое говорит о человеке, который ее носит, поэтому в любой картине костюмы играют весьма важную роль. Прежде голливудские киностудии имели собственные костюмерные и гардеробные цеха, доверху набитые платьями, мундирами, шляпами, обувью и украшениями разных эпох. Ныне все это отошло в прошлое, и художникам-костюмерам приходится изготовлять, покупать и брать напрокат костюмы для каждого фильма. Естественно, они должны консультироваться с режиссёром и художником-постановщиком, чтобы их костюмы вписывались в атмосферу картины и добавляли ей зрелищности.
Сперва они выясняют, сколько раз каждый персонаж переодевается на протяжении всего фильма. Затем они решают, в каком стиле создавать костюмы и какие цвета при этом использовать, чтобы это отвечало как вкусам актёра, так и тональности сцены. Им также может понадобиться изготовить костюмы различной степени потрепанности, чтобы на них были видны следы перестрелок, драк или нападений. Для придания одежде персонажей соответствующего вида художник по костюмам обрабатывает ткань химикатами, смачивает ее и даже трет наждачной бумагой. Ответственный за костюмы следит, чтобы они сохранялись в нужном виде на протяжении всей съёмки.
На всех актёрах нанесен тот или иной грим, который иногда называют "уличным", чтобы они не казались излишне бледными при ярком дуговом свете, применяемом во время съёмок. Однако специальный грим, особенно для фильмов ужасов и научно-фантастических лент, требует куда большей изобретательности. Инопланетянин Клингон из сериала "Звёздный путь", к примеру, не только должен иметь, мягко говоря, своеобразную внешность, но и быть в должной степени устрашающим или дружелюбным, в зависимости от сюжета, Художнику-гримеру зачастую требуется несколько часов, чтобы наложить грим подобного рода, так как он обычно состоит из нескольких слоев натурального каучука, которым придается нужная форма. После того как такая лицевая маска закрепляется, ее размечают или раскрашивают, чтобы сделать ещё выразительнее.
Не менее сложным может быть грим, старящий персонажа, изменяющий его пол или играющий роль маскировки. К примеру, в фильме "Маленький большой человек" Дастину Хофману пришлось носить лицевую маску из нескольких слоев тщательно сформированного латекса, чтобы убедить зрителя, что перед ним человек в возрасте 121 года. В картине "Миссис Даутфайр" Робин Уильямс должен был выглядеть как пожилая нянюшка, а Джек Николсон в фильме "Бэтмен" играл Шутни-ка с огромной нарисованной улыбкой. Художник-гример также отвечает и за реалистичность ран у персонажей. Их диапазон очень велик – от царапины или расквашенного в драке носа до пулевого ранения, отрезанного уха и даже оторванной головы. Иногда актёру по роли требуется гримировать не только лицо, но и все тело. В фильме "Муха" Джефф Голдблум был весь покрыт латексом, который смотрелся как обнаженная плоть с сочащейся жидкостью, что должно было символизировать его превращение из человека в насекомое.
Кроме того, к услугам актёра всегда имеется парикмахер, который приладит ему любые волосы, усы или бороду. Прическа или бакенбарды должны соответствовать моде той или иной эпохи, особенно в таких "костюмных" драмах, как "Маленькие женщины". Иногда весь грим актёра может состоять из волос, как, к примеру, у Майкла Дж. Фокса в картине "Молодой волк", где он играет оборотня. Процесс наложения грима временами занимает до пяти часов, и ещё два часа потребуется на то, чтобы этот грим снять, – и это после того, как актёр проведет на съёмочной площадке 10–12 часов.

Съёмочный период
Со стороны съёмки выглядят весьма увлекательным занятием. В действительности же они связаны с многодневной тяжелой работой с раннего утра и допоздна, зачастую в не слишком комфортных условиях. Приходится подолгу ждать, пока будет нанесен грим, расставлены декорации, а технический персонал приведет оборудование в рабочее состояние. Ко всему прочему режиссёр может довести актёра до белого каления, заставляя повторять одно и то же десятки раз, пока не добьется того, что ему нужно.
Готовясь к съёмке
Представьте себе: киностудия, съёмочный павильон, восемь часов утра... Часть актёрского состава и технического персонала приступили к работе ещё два часа назад. Один из актёров пребывает в самом разгаре длительного гримировочного процесса. Мастер сцены последний раз проверяет, все ли в порядке с декорациями. Кто-то из костюмеров поправляет одежду одного из персонажей.
Теперь режиссёр начинает готовить первую сцену, которую предстоит снять. С помощью дублеров режиссёр и кинооператор намечают расстановку актёров по ходу действия и в зависимости от этого определяют характер освещения во время съёмки. Они также планируют движение кинокамеры. Эта работа требует особой тщательности, чтобы в кадре случайно не появился кто-либо из технического персонала, и чтобы сама камера не отразилась в какой-нибудь блестящей поверхности. Звукооператор проверяет, можно ли будет записать диалог так, чтобы микрофон (который его помощник держит на так называемом "журавле") ненароком не угодил в кадр.
Кинооператор
Кинооператор является одной из главных фигур съёмочной группы. В его обязанности входит подбор кинокамеры, объективов, пленки, светофильтров и освещения, которые будут использованы в ходе съёмки. Кроме того, он выступает в качестве режиссёра по свету, давая указания главному электрику-осветителю, где следует разместить различные установки, чтобы с помощью игры светотени создать на съёмочной площадке нужную атмосферу и придать дополнительный блеск кинозвездам, занятым в данной сцене.
Внутри съёмочного павильона можно без особого труда получить нужное сочетание света и тени при помощи дуговых ламп. Каждая такая лампа имеет четыре подвижные створки, прозванные "амбарными воротами", благодаря которым можно менять степень освещенности и направление светового потока. Однако при натурных съёмках кинооператору приходится иметь дело с естественным освещением, для чего он использует плоские экраны, именуемые рефлекторами. Иногда к объективу кинокамеры прикрепляется цветной светофильтр, чтобы поддерживать нужную степень освещенности из кадра в кадр.
режиссёр, как правило, полагается на умение своих кинооператоров построить оптимальную композицию сцены, сделать ее наиболее зрелищной. Поэтому многие предпочитают постоянно работать с одним и тем же оператором.
Операторская группа
Между тем один из помощников кинооператора заряжает плёнку в кинокамеру. Другой ассистент, отвечающий за наводку на резкость, определяет расстояние между людьми и предметами в кадре, облегчая последующую регулировку объектива для того, чтобы все было в фокусе. Кроме того, на полу съёмочного павильона мелом или клейкой лентой обозначаются места, где актёры должны будут находиться в процессе съёмки. Исполнитель той или иной роли должен постоянно помнить об этом и не отходить в сторону, иначе кадр будет испорчен.
Если режиссёр задумал, чтобы камера в данном эпизоде следовала за действием, кинооператор устанавливает ее на специальную тележку, так называемую "долли". Ее будут толкать по съёмочной площадке ассистенты или рабочие ателье. Если режиссёр решит снимать сцену с высоты, камеру поместят на конец длинного кронштейна, прикрепленного к передвижной платформе, так называемого крана. Эту платформу также возят по площадке рабочие ателье. На натурных съёмках эти же рабочие отвечают за прокладку рельсовой колеи, по которой камера сможет плавно перемещаться. Иногда такая съёмка осуществляется кинооператором при помощи специальной подвесной системы, именуемой "Стедикамом". Тем временем вторая операторская группа снимает некоторые натурные и трюковые сцены.
Актёрский инструктаж
Пока технический персонал готовит декорации и оборудование, режиссёр работает с актёрами. Бывает так, что эта короткая пауза перед началом съёмки оказывается единственной возможностью для режиссёра и исполнителей обсудить, как лучше сыграть данную сцену. Актёры ещё раз пробегутся по своему тексту, обменяются мнениями о том, что происходит в этой сцене и как должны вести себя их персонажи. Некоторые режиссёры предпочитают подробно разъяснять актёрам, как именно им следует играть, другие позволяют им импровизировать или по-своему интерпретировать текст диалогов.
Игра в кино требует немалого мастерства. Эпизоды, составляющие картину, снимаются совсем не в том порядке, в котором они появятся на экране. Это значит, что актёры не могут сыграть свою роль сразу целиком, как они сделали бы на театральной сцене. Вместо этого им приходится с ходу включаться в работу всякий раз, когда оператор запустит кинокамеру. Поэтому режиссёр заранее показывает им их отметки на съёмочной площадке и объясняет, где будет располагаться камера в тот или иной момент действия. Возможно, понадобится последняя репетиция. И вот режиссёр наконец объявляет, что к началу съёмки все готово.

"Мотор!"
Помощник режиссёра проверяет готовность к работе кинооператора и звукорежиссёра. Затем он кричит: "Тишина на площадке! Давайте звонок!" Раздается звонок или сирена, и двери съёмочного павильона закрываются. Над дверью загораются красные лампочки, предупреждающие всех, что идет съёмка и ход воспрещен. Как только на площадке устанавливается тишина, помощник режиссёра кричит: "Мотор!" Звукорежиссёр включает аппаратуру звукозаписи, и когда она начинает работать на нужной скорости, выкрикивает: "Скорость!" Кинооператор также включает свою кинокамеру. Когда скорость движения пленки достигает 24 кадров в секунду, он кричит: "съёмка!"
Один из ассистентов становится перед камерой и подносит к объективу нумератор с хлопушкой. Это небольшая грифельная дощечка, к которой сверху с одного конца на шарнире крепится ручка. На дощечке написаны название картины, имена режиссёра и оператора, а также подробности эпизода, который предстоит снимать. съёмка всегда начинается со "Сцены 1", независимо от того, в какой части постановочного сценария находится данный эпизод. Ассистент с дощечкой выкрикивает номер эпизода, на съёмках которого мы присутствуем: "Сцена 30. Дубль 1" – и хлопает ручкой по нумератору. Впоследствии этот хлопок послужит сигналом монтажеру синхронизировать звукозапись с изображением на пленке. В наши дни большинство кинокамер и аппаратов звукозаписи снабжены электронной системой, обеспечивающей их согласованность в ходе съёмки. Ассистент "выпрыгивает" из кадра. режиссёр кричит: "Начали!" – и актёры начинают играть. В конце эпизода режиссёр произносит: "Стоп!" Если он это делает в середине сцены, значит, либо актёр перепутал текст, либо режиссёр недоволен его игрой, либо возникли какие-то технические проблемы.
Большинство современных режиссёров на съёмках используют не только кинокамеру, но и портативную видеокамеру, которая позволяет немедленно просмотреть то, что снято. В прошлом, чтобы оценить качество, приходилось дожидаться следующего утра. Отснятые сцены и их дубли называют материалом. Если качество дубля режиссёра не устраивает, он командует актёрам и съёмочной группе: "Ещё дубль!" – и все начинается сначала. Но если, с его точки зрения, все было хорошо, он объявляет: "Снято!" Когда же режиссёр отснимет все, что было запланировано, он скажет: "Заканчиваем!".

Оглавление

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. (495) 728 - 3241; info@troek.net

 

ЗАКАЗАТЬ РЕФЕРАТ

ЗАКАЗАТЬ КУРСОВУЮ

ЗАКАЗАТЬ ДИПЛОМ

Новости образования

Все о ЕГЭ

Учебная литература on-line

Статьи о рефератах

Образовательный софт


   E-mail:info@troek.net

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
 Тел: (495) 728- 32-41

| Главная | Рефераты на заказ | Типы работ | Предметы и темы | Гарантии | Цены | Заказ и оплата | В помощь студенту |
| Партнерство и рекламма | Вузы Москвы | Вакансии | Разное |

Copyright © 2002 " ТРОЕК НЕТ". All rights reserved.
Web - master: info@troek.net