Реферат, курсовой проект, дипломная работа, эссе, сочинение, контрольная, аналитическая справка на заказ
Главная
Рефераты на заказ
Типы работ
Предметы и темы
Гарантии
Цены
Заказ и оплата
В помощь студенту
Партнерство и реклама
ВУЗы Москвы
Вакансии
Разное





Rambler's Top100


Заказ диплома Заказ курсовой Заказ реферата Заказать диплом курсовой проект дипломнаую работу, эссе, сочинение на заказ
Заказать реферат, курсовую работу, дипломный проект, эссе, сочинение, контрольную работу, аналитическую справку, отчет по практике бизнес-план предприятия экономика право
 

 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

БЕН ЛАДЕН, УСАМА (Osama bin Laden) (р. 1957), Усама бен Мухаммед бен Авад бен Ладен (клички «Моджахед», «Абу-Абдалла», «Хадж», «Директор»), один из крупнейших организаторов террористической деятельности, сумевший объединить ранее разрозненные группы исламских террористов в единую организацию. Родился в Джидде (по другим сведениям – в Эр-Рияде) в Саудовской Аравии 28 июня 1957 (по другим данным – в 1956 или в 1958) в семье строительного магната, разбогатевшего в годы нефтяного бума. Состояние Мухаммеда Авада бен Ладена-старшего оценивалось в 5 млрд. долл., сам он и вся его семья пользовались значительным влиянием при дворе короля Саудовской Аравии. Усама был 17 ребенком Мухаммеда (из 52 или 53) от его десятой жены, в наследство получил ряд компаний и личное состояние в 300 млн. долл. Детство Усамы прошло в Хиджазе. Бен Ладен окончил колледж в Эр-Рияде (по другим данным – в Джидде или в Лондоне). Участвовал в работах по реставрации мусульманских святынь в Мекке и Медине. Служил в шариатской полиции. Окончил университет имени короля Абделя Азиза в Джидде, получил специальность экономиста (по другим сведениям – инженера).
С 1980 принимал участие в войне в Афганистане на стороне моджахедов. Являлся представителем Саудовской Аравии в Афганистане. Вместе с главой палестинских «Братьев-мусульман» шейхом Абдаллой Аззамом (ум. 1989) основал организацию «Мактаб ал-хидамат» («Бюро услуг») для вербовки и дальнейшей подготовки боевиков, главным образом из арабских стран, для продолжения «джихада» (священной войны). Развернул тренировочные лагеря и военные базы по подготовке исламских террористов. В 1988 основал международную террористическую организацию «Аль-Каида» («База») (после 1991 получившей название «Исламская армия»), ставившую целью распространение джихада на другие страны («джихад без границ»). Вернулся в Саудовскую Аравию в 1989. Во время войны в Заливе в 1991 выступал с лозунгами активного противодействия американской «оккупации» «святой земли» Саудовской Аравии и Израиля. Обвинил саудовских правителей в пособничестве США. Был выслан из Саудовской Аравии (1994), обосновался в Судане, откуда был также выслан (1996), после чего нашел убежище в Афганистане (в горах близ Кандагара). В 1998 призвал к образованию ассоциации «Всемирный исламский фронт борьбы против иудеев и крестоносцев», а в выпущенной в связи с этим фетве (религиозном постановлении) говорилось, что «убийство любого американца – гражданского или военного – является долгом каждого правоверного мусульманина». В ассоциацию вошли лидер египетской организации «Аль-Джихад» Айман аз-Завариха, один из лидеров египетской «Аль-Гамаа аль-Исламийя» Абу Ясир Ахмад Таха, секретарь пакистанской исламской организации «Джамиат-и улама-и Пакистан» («Ассоциация улемов Пакистана») шейх Мир-Хамза, лидер пакистанского движения «Харакат аль-Ансар» Фазлуль ар-Рахман Халиль и лидер движения «Джихад» из Бангладеша Абд ас-Салям Мохаммед.

Бен Ладен поддерживает тесную связь с лидером движения Национальный исламский фронт в Судане Хассаном Тураби, которого многие считают мировым вождем исламского фундаментализма. Крупная сеть военно-тренировочных лагерей в Судане, по некоторым данным, готовит боевиков с целью дестабилизации положения на Балканах. Имеется информация, что главным перевалочным пунктом на пути проникновения террористов в Европу является Италия, а основным плацдармом для будущей войны с Европой намечается Косово.

Бен Ладена считают причастным к целому ряду диверсионных актов: покушению на американских граждан в Адене (Йемен) (1992), нападению на американских военнослужащих в Сомали (1993), взрыву во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке (1993), убийству американских военнослужащих в Эр-Рияде и Дахране (Саудовская Аравия, 1995–1996), расстрелу туристов в Луксоре (Египет, 1997), взрывам у американских посольств в Найроби (Кения), Дар-эс-Саламе (Танзания) (1998), покушению на президента Узбекистана Ислама Каримова (1999), подрыву корабля ВМС США в Йемене (2000), взрывам жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, поддержке албанских сепаратистов в Боснии и Косове и чеченских боевиков, в частности арабов-ваххабитов Хаттаба, Абдуллы Малека, Мухаммеда Шарифа и Салах эд-Дина. Бен Ладен – организатор чудовищных терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне 11 сентября 2001, унесших жизни более 5 тыс. человек после уничтожения с помощью захваченных террористами самолетов двух башен Всемирного торгового центра и части здания Пентагона.

Бен Ладену принадлежит множество предприятий в различных странах мира, в том числе в Судане, Кении, Йемене, Германии, Великобритании, США, а также крупные вложения в различные компании по всему миру. В общей сложности капиталы бен Ладена составляют несколько миллиардов долларов. Семейная компания «Сауди бен Ладен груп» имеет филиалы и дочерние компании в 60 странах мира и, кроме инвестиций в нефтяные, химические, телекоммуникационные проекты, продолжает начатую в 1984 грандиозную реконструкцию Святой Мечети в Мекке и Мечети Пророка в Медине. Бен Ладену принадлежит суданская строительная компания «Аль-Хиджра», контрольный пакет акций исламского банка «Аш-Шамаль», инвестиционная компания «Таба» и др.

Взгляды бен Ладена типичны для исламского фундаментализма и экстремизма: подготовка всемирной исламской революции и новый порядок без американцев, евреев, «крестоносцев» (т.е. христиан) и вообще «неверных». Главной силой, мешающей этой «революции», называются США, которые, по мнению бен Ладена, являются врагом не только мусульман, но и всего человечества. Среди врагов числится и Россия, не оставляющая попыток сохранить свое влияние в Средней Азии. Согласно программе образования «Исламского объединенного государства» (халифата со столицей в Саудовской Аравии), в него в обозримом будущем должны будут войти 50 стран Азии, Африки и Европы, в т.ч. Албания, Босния, Чечня, Армения, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Кашмир, Сомали, Филиппины, территории Кавказа, Израиля, а затем и другие государства и территории. План установления исламского господства должен быть завершен к 2100. Именно с этой целью по всему миру и организованы базы подготовки «воинов Аллаха» (в частности, крупные базы, т.н. «военно-трудовые коммуны», имеются в Судане). В Афганистане, где бен Ладен имел тесные связи с движением талибов, которым он оказал значительную поддержку в 1996, основу организации бен Ладена составляли т.н. «афганские ветераны». Благодаря высокой репутации в исламском мире бен Ладен имеет возможность привлекать крупные средства на поддержание и развитие сети террористических организаций и баз, в том числе на территории США (в Бруклине, Нью-Джерси, Детройте). Имеются сведения, что к осени 2001 бен Ладену удалось взять под контроль весь афганский наркобизнес. После проведения антитеррористической операции осенью 2001 коалицией во главе с США влияние движения «Талибан» в Афганистане было сведено на нет, что подорвало и источники доходов Бен Ладена. Осенью 1998 в печати широко обсуждалась информация о приобретении бен Ладеном на Украине компонентов для изготовления атомной бомбы. Однако главной опасностью, по мнению экспертов, является возможность использования террористами биологического и химического оружия.


БЕНАР, ПОЛЬ АЛЬБЕР (Besnard, Paul Albert) (1849–1936), французский живописец. Родился в Париже 2 июня 1849. В своих работах он использовал традиционные сюжеты и писал в импрессионистической манере. Занимал пост директора Школы изящных искусств в Париже и получил множество официальных наград. Кроме портретов видных общественных деятелей (в том числе мадам Роже Журден, мадам Дени-Кошен и кардинала Мерсье), он выполнил настенные росписи в Школе фармацевтики, Сорбонне и Ратуше в Париже. Умер Бенар в Париже 4 декабря 1936.

БЕН-ГУРИОН, ДАВИД (Ben-Gurion, David) (1886–1973), премьер-министр Израиля. Родился 16 октября 1886 в Плоньске (Польша). Учился в Стамбульском университете. В 1906 отправился в Палестину, где участвовал в создании еврейской организации самообороны Гашомер («Страж»). В 1910 стал редактором еврейского еженедельного журнала «Хаачдут» («Единство»), получив приглашение Ицхака Бен-Цви.
В начале Первой мировой войны Бен-Гурион был выслан из Палестины, в то время части Османской империи. Участвовал в формировании Еврейского легиона (как части канадской армии, поскольку США не находились в состоянии войны с Турцией) для борьбы за освобождение Палестины и в августе 1918 высадился в Египте в составе 39-го полка королевских стрелков. После войны вернулся в Палестину и в 1920 стал одним из организаторов Всеобщей федерации еврейских трудящихся (Гистадрут). В 1935 был избран председателем Еврейского агентства. В 1940 был избран лидером партии Израильской рабочей партии. Вслед за принятием ООН плана раздела Палестины 14 мая 1948 на тайном собрании в музее Тель-Авива Бен-Гурион зачитал прокламацию об образовании Государства Израиль.

После выборов в марте 1949 Бен-Гурион стал премьер-министром и министром обороны. В 1952 столкнулся с политическим кризисом, который возник из-за его решения принять репарации от Германии. 3 декабря 1953 оставил пост премьер-министра и уехал в отдаленное сельскохозяйственное поселение в пустыне Негев, пытаясь «доказать, что для государства нет незаменимых людей» и вдохновить граждан Израиля на освоение новых областей страны. Спустя четырнадцать месяцев вернулся на пост министра обороны, после выборов в ноябре 1955 вновь занял пост премьер-министра. Во время Суэцкого кризиса 1956 Израиль присоединился к войскам Великобритании и Франции, пытавшимся вернуть контроль над Суэцким каналом, и занял Синайский полуостров. Вывел войска с полуострова, получив возможность прохода через Тирренский пролив и обеспечив безопасность израильско-египетской границы.

В 1959, во время кризиса, возникшего после решения правительства продать оружие израильского производства Западной Германии, Бен-Гурион вновь ушел в отставку. Согласился временно исполнять обязанности главы правительства до всеобщих выборов, а после уверенной победы МАПАЙ 3 ноября 1959 сформировал новый кабинет. 16 июня 1963 Бен-Гурион неожиданно ушел в отставку с постов премьера и министра обороны. В 1965 основал оппозиционную партию РАФИ. В 1970 Бен-Гурион покинул Кнессет и отошел от политической деятельности, поселившись в киббуце в Негеве. Умер Бен-Гурион в Тель-Авиве 1 декабря 1973.

БЕНЕ, СТИВЕН ВИНСЕНТ (Bent, Stephen Vincent) (1898–1943), американский поэт и прозаик, автор величественной эпической поэмы о Гражданской войне в США Тело Джона Брауна. Родился 22 июля 1898 в Бетлехеме (шт. Пенсильвания), последний ребенок в семье полковника Дж.У.Бене. Влияние отца и вообще семейной военной традиции чувствуется и в личности поэта, и в его творчестве.
В 1919 Бене окончил Йельский университет. После службы в госдепартаменте во время Первой мировой войны возвратился в Йельский университет, где в 1920 получил степень магистра искусств. Следующий год он провел в Париже, писал стихи и прозу. Талант Бене развился рано, о чем свидетельствуют умело построенные драматические монологи в Пятерых и Помпее (Five Men and Pompey, 1915) и в изданных тогда же двух стихотворных сборниках. В 1921 он разделил с К. Сэндбергом премию Поэтического общества, а роман Начало мудрости (The Beginning of Wisdom) привлек внимание критики.

Женившись 26 ноября 1921 на Розмари Карр, талантливой писательнице из Чикаго, Бене на протяжении 1920-х годов публикуется в периодических изданиях, чтобы содержать большую семью. Освоившись с новыми средствами выражения, он оживил выдохшиеся шаблоны коммерческой прозы, дав простор воображению, и серьезно увлекся американской историей. Наиболее известны его рассказы из сборника Дьявол и Дэниел Уэбстер (The Devil and Daniel Webster, 1937) и две большие поэмы Тело Джона Брауна (John Brown's Body, 1928) и Западная звезда (Western Star, 1943).

Умер Бене в Нью-Йорке 13 марта 1943.


БЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ, СВ. (ок. 480–547?), родоначальник западного монашества. Родился в Нурсии, городке в Сабинских горах в Умбрии, Италия, ок. 480; умер в Монте-Кассино ок. 547. Два главных источника сведений о жизни и служении св. Бенедикта – вторая книга Собеседований св. Григория Великого, написанная ок. 597, и Святой устав, написанный самим Бенедиктом для созданных им монашеских общин.
Цицерон характеризовал сабинян как severissimi homines – т.е. как людей, традиционно отличающихся суровостью нрава. В своей семье – семье мелких землевладельцев – Бенедикт, вероятно, получил воспитание в духе старинных римских добродетелей «серьезности» (gravitas) и «строгости» (severitas), смягченных христианским благочестием и моралью. Нет достаточных оснований доверять преданию в том, что он происходил из знатного рода Анициев. В 14-летнем возрасте Бенедикт для завершения образования был послан в Рим в сопровождении его кормилицы Кириллы. Проникшись отвращением к праздности, роскоши и порочности столичной жизни и ощущая в себе крепнущее монашеское призвание, Бенедикт бежал из Рима и на некоторое время поселился в городе Эффиде (ныне Аффида), где его приютила община «благочестивых мужей». Тяготясь приобретенной репутацией чудотворца, он решил стать отшельником и удалился в горную пещеру в долине Анио, неподалеку от Субиако.

В своей пещере Бенедикт провел в полном уединении три года, ведя суровую аскетическую жизнь, образцом для которой служили подвиги египетских отцов-пустынножителей. Однако его уединение было нарушено – сперва неким пресвитером, который в праздник Пасхи принес ему обед, а затем множеством людей, которые искали у него душеспасительных наставлений и даже «спешили поступить под его начало» (Собеседования 2). Уступая просьбам, он согласился стать на время настоятелем монастыря Виковаро, однако покинул монастырь, поскольку монахи сочли его правило слишком строгим и попытались отравить Бенедикта. В Субиако Бенедикт положил начало новой организации монашеской жизни, основными чертами которой были совместное осуществление суточного цикла богослужений с общим пением, чтение и научные занятия, а также физический труд. Здесь же к нему присоединились два самых прославленных из его учеников, Мавр и Плакидий, впоследствии канонизированные.

В конце концов, из-за притеснений со стороны иподиакона Флоренция Бенедикт вынужден был покинуть основанные им в Субиако 12 небольших монашеских общин и отправился в Монте-Кассино. Земельный надел на вершине ставшей теперь знаменитой Кассинской горы был подарен Бенедикту каким-то знатным вельможей. Здесь св. Бенедикт обосновался на всю оставшуюся жизнь, выстроив для своей общины первый из больших кассинских монастырей.

В Монте-Кассино Бенедикт написал свой Устав. Этот замечательный документ, состоящий из 73 коротких главок и вступления, оставался непререкаемой нормой монашеской жизни в Западной Европе на протяжении почти 5 веков. Устав отличает относительная мягкость (в сравнении с крайне суровыми правилами жизни восточного монашества). Главный акцент в нем делается на принципах монашеского общежития как главного средства достижения святости жизни, и на добродетелях смирения и послушания. В уставе строго проводится принцип единоначалия: аббат несет ответственность за свои решения только перед Богом, хотя и предусмотрено смещение дурных аббатов властью местного епископа. Детально расписано, каким образом должен осуществляться суточный круг богослужений вместе с монастырским horarium (чтение Часов), в котором отводится время для занятий и для физического труда. Содержатся предписания относительно пищи, одежды, обуви и прочих вещей, причем особо подчеркивается необходимость общего владения имуществом. Досконально изложена система подчинения старшим. Если община очень велика, аббат может делегировать часть своей власти приору или деканам; по всем серьезным вопросам аббат должен советоваться со старейшими монахами.

Задачей Бенедикта, как он сам о том говорит, было создать «школу служения Господу». Этой «школе» предстояло сыграть важную роль в сохранении христианской культуры на протяжении раннего Средневековья и в определении характера последующего развития средневекового общества. День памяти святого 11 июля (в Русской православной церкви 14 марта по старому стилю).


БЕНЕДИКТ, РУТ ФУЛТОН (Benedict, Ruth Fulton) (1887–1948), американский антрополог. Родилась 5 июня 1887 в Нью-Йорке. Училась в колледже Вассара, где в 1909 получила степень бакалавра гуманитарных наук. Пришла в антропологию, когда ей было за тридцать, под влиянием Франца Боаса (в 1923 получила степень доктора философии). Проводила исследования в нескольких направлениях: 1) сравнительный анализ фольклора и религии американских индейцев; к этому направлению относится работы Понятие ангела-хранителя в Северной Америке (Concept of Guardian Spirit in North America, 1923), Мифология кочити (Cochiti Mythology, 1931), Мифология зуни (Zuni Mythology, 1935), участие в нескольких экспедициях на Юго-Запад, преподавательская деятельность в Колумбийском университете в 1922–1948, руководство двумя полевыми школами (среди индейских племен апачи в 1931 и «черноногих» в 1939); 2) организация материалов, включая редактирование «Журнала американского фольклора», «Трудов Колумбийского университета по антропологии», а также подготовку индекса к собранию фольклора индейцев Юго-Запада; 3) написание теоретических работ по проблеме соотношения личности и форм культуры; этому посвящен самый известный ее труд Формы культуры (Patterns of Culture, 1934); 4) работа в сфере расовых и межкультурных отношений и сфере образования, что нашло отражение в книге Раса: наука и политика (Race: Science and Politics, 1940); 5) применение антропологических методов и гипотез к анализу современных культур Германии, Румынии, Сиама и Японии; к этому направлению относится книга Хризантема и меч (The Chrysanthemum and the Sword, 1946). Последние годы жизни Бенедикт посвятила разработке методик и подготовке специалистов в области исследования современных культур и международных отношений.
Бенедикт сыграла важную роль в разработке междисциплинарного подхода к проблемам человека. Ее работа Формы культуры, переведенная на пять языков, внесла решающий вклад в процесс интеграции дисциплин, занимающихся изучением культуры и личности. Умерла Бенедикт в Нью-Йорке 17 сентября 1948.


БЕНЕДИКТИНЦЫ, в широком смысле, все монахи, живущие по уставу св. Бенедикта Нурсийского; в узком – лишь монахи бенедиктинского ордена (но не монахи выделившихся из него самостоятельных конгрегаций – например, камальдулов, валломброзов, цистерцианцев).
Когда св. Бенедикт в начале 6 в. основал монашеские общины в Субиако и Монте-Кассино, он не думал о создании ордена с четко организованной иерархией и системой подчинения. Его заботила организация самого уклада монашеской жизни и устройство отдельных монастырей. Поэтому бенедиктинский орден, древнейший из орденов Западной церкви, состоит из самостоятельных монашеских общин, объединяемых в «конгрегации» (либо по национально-географическому принципу, либо по принципу объединения вокруг «материнского» аббатства), которые, в свою очередь, образуют «федерацию». Конгрегации возглавляются председательствующими аббатами, а во главе федерации стоит аббат-примас с резиденцией в Риме. Такая организация в полной мере отвечает тем принципам, которыми руководствовался св. Бенедикт, рассматривавший каждый отдельный монастырь как самодостаточную и совершенно самостоятельную семью, поскольку и председатели конгрегаций, и верховный аббат наделялись лишь ограниченной властью. В осуществлении идеала монашеской общины как единой семьи важная роль принадлежит обету stabilitas loci (постоянства местопребывания), которым св. Бенедикт дополнил обычные монашеские обеты. Давая этот обет, монах обязуется до самой смерти оставаться в одном и том же монастыре, который, таким образом, становится его домом.

Целью монахов-бенедиктинцев является святость жизни, и им дозволяются любые формы деятельности, не противоречащие общежитийному укладу и не препятствующие участию в совместных богослужениях. Бенедиктинцы достигли успехов на многих поприщах, и их миссионерская, педагогическая и научная деятельность принесла значительные плоды. Бенедиктинские аббатства стали центрами образованности и искусств и инициаторами экономических и сельскохозяйственных нововведений. На протяжении нескольких веков все школьное образование находилось в руках бенедиктинцев. В настоящее время они занимают передовые позиции в экуменическом движении и в подготовке литургических реформ.

Женские монашеские общины бенедиктинок возникли одновременно с возникновением бенедиктинского ордена и в своей истории переживали те же этапы, что и весь орден в целом. Монахини некоторых из женских бенедиктинских аббатств ведут созерцательную жизнь, однако в других аббатствах сестры заняты активной деятельностью, включающей педагогическую работу на всех уровнях и заботу о сиротах, больных и престарелых.

БЕНЕКЕ, ФРИДРИХ ЭДУАРД (Beneke, Friedrich Eduard) (1798–1854), немецкий психолог и философ. Родился в Берлине 17 февраля 1798, получил образование в университетах Берлина и Галле. Изучал теологию под руководством Шлейермахера, затем обратился к философии, уделив особое внимание англичанам, а также идеям Шопенгауэра, Фриза, Якоби. В 1832 он был назначен экстраординарным профессором философии Берлинского университета. Бенеке критиковал теорию врожденных идей и способностей и считал, что вся философия должна основываться на эмпирической психологии. Среди его основных работ – Психологические зарисовки (Psychologische Skizzen, Bd. 1–2, 1825–1827), Практическая психология (Pragmatische Psychologie, 1832), Новая психология (Die Neue Psychologie, 1845). Предполагаемая дата смерти между мартом (когда он исчез) и июлем (когда было найдено его тело) 1854.

БЕНЕШ, ЭДВАРД (Benes, Edvard) (1884–1948), президент Чехословакии. Родился 28 мая 1884 в Кожланах (Богемия). Получил образование в Пражском университете, Сорбонне, Школе политических наук в Париже, университетах Дижона и Берлина. До Первой мировой войны преподавал в Коммерческой академии в Праге, стал профессором социологии Пражского университета. В 1914–1915 Бенеш как ученик и последователь Т.Масарика, ставшего впоследствии первым президентом Чехословакии, принимал участие в организации подпольного движения Сопротивления. Присоединился к Масарику в Париже, став секретарем Чехословацкого национального совета. С сентября 1918 и до избрания президентом Чехословакии (1935) Бенеш занимал посты министра иностранных дел, в 1921–1922 – премьер-министра.
Бенеш – один из основателей Малой Антанты, автор Женевского протокола 1924, входил в руководящие органы Лиги наций. Стал президентом Чехословакии после отставки Масарика. 5 октября 1938 – после вступления в силу Мюнхенского соглашения от 28 сентября и оккупации Судетской области Германией – вынужден был оставить пост президента. Эмигрировал в США, в 1939 преподавал в Чикагском университете. 21 июля 1940 организовал временное правительство (Национальный совет) в Лондоне, признанное союзниками преемником правительства первой Чехословацкой Республики.

9 марта 1945, после освобождения страны советскими войсками, чехословацкое правительство в эмиграции вылетело из Лондона в Москву, где 18 марта к нему присоединился Бенеш. Состоялась совместная с представителями освобожденных районов Чехословакии конференция по реорганизации правительства. 1 апреля Бенеш выехал из Москвы в Кошице, где ему было предложено возглавить правительство. В Кошице его приветствовал новый премьер-министр, представитель левых сил З.Фирлингер. 16 мая, после более чем 5-летнего отсутствия, Бенеш и его кабинет вернулись в Прагу. На всеобщих выборах в мае 1946 коммунисты получили 38% голосов. 19 июня учредительное национальное собрание избрало Бенеша президентом, а коммуниста А.Запотоцкого – председателем парламента. 3 июля 1946 премьер-министром стал коммунист К.Готвальд.

В середине февраля 1948 коммунистические лидеры во главе с Готвальдом выступили с требованием о формировании нового правительства. 25 февраля 1948 Бенеш заявил, что будет действовать во имя спасения страны и ради того, чтобы предотвратить кровопролитие.

9 мая 1948 находившийся под контролем коммунистов парламент принял новую Конституцию, на выборах 30 мая был избран парламент, в котором большинство мест получили коммунисты. 7 июня 1948 Бенеш ушел в отставку, не подписав текста конституции. Умер Бенеш в Сезимово Усти (в 90 км южнее Праги) 3 сентября 1948.


БЕНИ-ИСРАЭЛЬ, еврейская община, с давних времен обосновавшаяся в Индии. Ее члены считают себя потомками евреев, которые, спасаясь от преследований, потерпели кораблекрушение у островов Индийского океана. Западные евреи впервые узнали об общине в 19 в. благодаря христианским миссионерам. В 1947 ее численность составляла ок. 24 тыс. человек, большинство жили в Бомбее, Пуне и Ахмадабаде. С 1948 по 1969 примерно половина из них эмигрировала в Израиль, а на родине осталось 12–13 тыс. Члены общины Бени-исраэль восприняли многое из индийской культуры, они говорят на маратхи. Как правило, они соблюдают также и библейские праздники.

 

БЕННЕТ, АРНОЛД (Bennett, Arnold) (1867–1931), английский писатель. Родился 27 мая 1867 близ Хэнли (графство Стаффордшир). Закончив Ньюкаслскую среднюю школу, поступил в Лондонский университет, собираясь по стопам отца стать юристом, но, рассорившись с ним, оставил учебу и устроился счетоводом в лондонской конторе. Для дополнительного заработка начал писать, в 1893 перешел в журнал «Вумэн» («Женщина», «Woman») на работу с небольшой оплатой. Постигая азы журналистики, вел «колонку красоты», наставлял безнадежно влюбленных; возможно, этот опыт дал ему знание женской психологии, которым он впоследствии прославился. В 1896 занял пост редактора журнала «Вумэн», однако, воодушевленный публикацией первого, в значительной степени автобиографического, романа Человек с севера (A Man From the North, 1898), пожертвовал финансовым благополучием и стал писателем.
Следующие восемь лет Беннетт провел во Франции, недалеко от Фонтенбло. Он много работал, заслужив репутацию умелого, разностороннего литератора. Провозглашенный одним из мастеров новой литературы после выхода романа Бабушкины сказки (The Old Wifes'Tale, 1908; традиционный русский перевод названия – Повесть о старых женщинах), Беннет подтвердил свой новый статус романами Клейхенгер (Clayhanger, 1910), Хильда Лессуэй (Hilda Lessways, 1911), Эти двое (These Twain, 1916), Шаги Райсмена (Riceyman Steps, 1923) и Роскошный дворец (Imperial Palace, 1930). В драматургии успехи были скромнее: лучшая драма Беннета, Вехи (Milestones, 1912), была написана в сотрудничестве с Э.Ноблоком. На вершине жизненного и творческого благополучия Беннет умер от брюшного тифа в Лондоне 27 марта 1931.

Беннет известен как летописец «Пяти городов», центров керамической промышленности в его родном графстве. Знаток провинции, проницательный психолог, он изображал скрытое очарование обыденной жизни, возможно, лучше других романистов своего времени. Профессиональный книжный рецензент, приветствовавший приход в литературу Дж.Джойса, Д.Г.Лоуренса, У.Фолкнера, Э.Хемингуэя, Беннет преклонялся перед русской литературой, превосходно знал французскую и был проводником натурализма в Англии даже в большей степени, чем Дж.Мур. При этом его собственные работы лишены обычной у натуралистов озабоченности проблемой пола. Слава Беннета померкла в конце 1920-х годов; позже интерес к нему возродился.

БЕННЕТ, РИЧАРД БЕДФОРД (Bennett, Richard Bedford) (1870–1947), канадский государственный деятель, премьер-министр (1930–1935). Родился 3 июля 1870 в Хоупвелле (Нью-Брансуик, Канада). Получил образование в Дальхаузи (Галифакс, Новая Шотландия). Начал адвокатскую карьеру в Нью-Брансуике, в 1897 переехал в Калгари (провинция Алберта), где прожил до 1939.
Член Северо-Западной ассамблеи (1898–1905), законодательного собрания Альберты (1909–1911) и канадской палаты общин (1911–1917), Беннет в 1917 был назначен генеральным директором Национальной службы воинского призыва, в 1921 – министром юстиции в правительстве Мейгена. Вернув себе место в парламенте после всеобщих выборов 1925 и 1926, Беннет был избран лидером Консервативной партии в 1927, а в 1930 стал премьер-министром. Среди достижений его правительства были Оттавские соглашения 1932, установившие систему преференциальных пошлин в рамках Британского Содружества, а также создание Банка Канады и Канадской радиовещательной корпорации (Си-Би-Си).

В 1935, в условиях кризиса, вызванного последствиями Великой депрессии, Беннет вынужден был уйти в отставку, однако оставался лидером консерваторов до 1938. После начала Второй мировой войны переселился в Великобританию. В 1941 был возведен в титул виконта Беннета Миклхемского, а также Калгарийского и Хоупвеллского. Умер Беннет в Миклхеме 26 июня 1947.


БЕННЕТ, ФЛОЙД (Bennett, Floyd) (1890–1928), американский летчик. Родился 25 октября 1890 близ Уорренсберга (шт. Нью-Йорк). Учился в средней школе в Уорренсберге и в школе механиков в Скенектади (шт. Нью-Йорк). В 1917 завербовался в ВМС ВША, проходил подготовку по курсу пилота и борт-механика в Пенсаколе (шт. Флорида) и Хамптон-Родсе (шт. Виргиния). В 1920–1925 служил на корабле «Ричмонд», был приглашен адмиралом Р.Бэрдом принять участие в экспедиции на Гренландию. 9 мая 1926 Беннет и Бэрд вылетели с базы на Шпицбергене на Северный полюс и совершили первый успешный полет в эту точку земного шара. По возвращении были награждены медалью Конгресса и Золотой медалью Национального географического общества США. В 1925 Беннет совершил полет над территорией США протяженностью 12 875 км, чтобы продемонстрировать возможность организации дальних авиалиний. 16 апреля 1927 серьезно пострадал при испытаниях самолета «Америка», на котором собирался вместе с Бэрдом совершить трансатлантический перелет из Нью-Йорка в Париж. После выздоровления Беннет и Бэрд планировали полет к Южному полюсу, но во время операции по спасению двух немецких летчиков, совершивших вынужденную посадку на остров Гринли в заливе Св. Лаврентия после трансатлантического перелета, Беннет заболел воспалением легких. Умер Беннет в Квебеке (Канада) 25 апреля 1928.

БЕНТАМ, ИЕРЕМИЯ (Bentham, Jeremy) (1748–1832), выдающийся английский философ, экономист и теоретик права, основатель утилитаризма. Родился в Лондоне 15 февраля 1748. Учился в Вестминстерской школе, Куинз-колледже Оксфордского университета, затем поступил в школу права «Линкольнз инн». Вскоре, однако, разочаровался в юриспруденции и решил посвятить жизнь изучению социальной, правовой и политической системы и исправлению ее недостатков и злоупотреблений. Поставив задачу реформирования общества, Бентам столкнулся с необходимостью систематизации и обоснования своих идей. Таким образом, его философия была не плодом отвлеченных размышлений, а основывалась на потребностях практической жизни. Некоторыми идеями Бентам был обязан Д.Юму и Гельвецию, кое-что он почерпнул у Пристли, У.Пейли и Ч.Беккариа. Если работы Бентама имеют сходство с сочинениями Д.Гартли, то это может быть объяснено только случайным совпадением. Взгляды Бентама получили наименование утилитаризма, хотя сам он предпочитал говорить не об утилитарности, а о «принципе наибольшего счастья».
Утилитаризм Бентама, сформулированный, в частности, в его известном труде Введение в принципы морали и законодательства (An Introduction to the Principles of Morals and Legislation, 1789), основывался на этическом гедонизме, учении о том, что благо – это счастье и целью этического поведения является достижение наибольшего возможного счастья для наибольшего количества людей. Чтобы правильно понять это утверждение, следует иметь в виду, что для Бентама удовольствие и счастье были синонимами и имели самый широкий смысл – включая интеллектуальные, социальные, моральные и альтруистические удовольствия, а также менее значимые физические удовольствия. «Удовольствие» – это все, что представляет ценность для человека, независимо от своей природы или причин, по которым человек рассматривает что-либо в качестве ценности. Несмотря на практические трудности, возникающие при подсчете количества блага, Бентам был убежден, что благо можно оценить по интенсивности, длительности и другим параметрам. Теоретически можно построить исчисление, способное определить, какого рода поступок является наилучшим при тех или иных обстоятельствах (т.н. «исчисление счастья»). И тогда становится ясной цель законодательства: увеличить количество счастья всех людей и во всех возможных направлениях. Наказание же и сопутствующие ему страдание и зло следует применять только в тех случаях, когда оно препятствует появлению еще большего зла. Следуя этим принципам, Бентам и его последователи выступили инициаторами системы здравоохранения и страхования, законов о бедности, реформы тюрем, использования наказания в целях предупреждения преступлений и перевоспитания преступников, распространения демократии и самоуправления на все сферы общественной жизни. Бентам не ограничивался обсуждением внутренних проблем и доказывал необходимость международного права, создания Лиги наций и отмены колониальной системы.

Наряду с этическим гедонизмом Бентам развивал концепцию психологического гедонизма, согласно которой каждый человек в действительности стремится к тому, что дает ему наибольшее счастье. Видимое противоречие между этими двумя учениями устранялось с помощью постулирования семи или более «санкций» – причин, по которым индивидуум поступает, ориентируясь (сознательно или неосознанно) на общее благо. Закон необходим для того, чтобы манипулировать этими санкциями с помощью вознаграждений и наказаний. Чтобы система работала эффективно, законы должны быть известны и понятны обществу.

Главные усилия Бентам направил на создание кодексов, сводов законов – простых, непротиворечивых и доступных для понимания. Написанные им кодексы были (полностью или частично) использованы в законодательствах Франции, Германии, Греции, Испании, Португалии, Индии, Австралии, Канады, других стран Европы и Южной Америки, а также нескольких американских штатов. Идеи философа были исключительно популярны в его время. Бентам понимал, что для того, чтобы демократия была действенной, а индивидуальные усилия приносили результаты в сфере личной и общественной жизни, следует обеспечить широкое распространение образования и информации. Бентам был одним из учредителей журнала «Вестминстер ревью» («Westminster Review»). Он принимал участие в учреждении Лондонского университета и совершенствовании системы школьного образования. Бентам также много сделал для введения системы государственной службы, процедур принятия правительственных решений, совершенствования судопроизводства, а также принял участие в учреждении института полиции и других важнейших общественных реформах. Его либеральные взгляды нашли отражение в написанном в 1809 труде Катехизис парламентской реформы (A Catechism of Parliamentary Reform, опубл. в 1817).

Последователи Бентама – его современники были, подобно ему самому, людьми практического склада, и, несмотря на все влияние, которым они обладали, их сочинения утратили свою значимость после того, как реформы, которые в них пропагандировались, были воплощены в жизнь. Ко времени смерти Бентама в Лондоне 6 июня 1832 многие из них уже умерли или вышли в отставку по старости, и бентамизм был подхвачен группой молодых людей, принадлежавших в основном к миру литературы и науки. Наиболее знаменитым из них стал Дж.С.Милль. Идеи утилитаризма также развивали А.Бэн, Г.Сиджвик, Г.Спенсер и Л.Стивен.

Среди сочинений Бентама отметим написанный в России трактат Защита лихвы (Defence of Usury, 1787), а также следующие труды: Деонтология, или Наука о морали (Deontology, or The Science of Morality, v. 1–2, 1834); Теория наказаний и наград (Theorie des peines et des recompenses, 1811).

Другие работы Бентама:. Тактика законодательных собраний. СПб, 1907; Введение в основания нравственности и законодательства. М., 1998; Бентам И. Избранные сочинения, т. 1. СПб, 1867


БЕНУА ДЕ СЕНТ-МОР (Benot de Sainte-Maure, Sainte More), французский трубадур 12 в. Родился, вероятно, в деревне Сент-Мор, в Турени, был близок ко двору Генриха II Английского. Единственное произведение, автором которого с определенностью можно считать Бенуа, – Роман о Трое (Roman de Troie, 1160–1165), пространное повествование французским стихом о Троянской войне. Роман опирался на Историю разрушения Трои (Historia de excidio Troiae), которую считали подлинным отчетом о войне некоего Дара Фригия, и на Заметки о троянских войнах (Ephemerides belli Trojani), которые приписывались некоему Диктию Критскому. Эпизод с Троилом и Крессидой из романа Бенуа послужил Боккаччо источником при написании Филострато. В настоящее время признано, что Летопись герцогов Нормандских (Chronique des ducs de Normandie) написана Бенуа; его авторство в отношении Романа о Фивах (Roman de Thbes) и Романа об Энее (Roman d'nas) не бесспорно.


БЕНУА, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ (1870–1960), русский художник, театральный деятель, историк и критик искусства; основоположник объединения «Мир искусства».
Родился в Санкт-Петербурге 21 апреля (3 мая) 1870 в семье известного зодчего Н.Л.Бенуа. Учился в петербургской Академии художеств (1887), но основные навыки живописи получил от брата Альберта, акварелиста и архитектора. Блестящий эрудит и общественник, был главным инициатором создания журнала «Мир искусства» (с 1898), а затем и одноименного кружка художников. Пребывая в романтической оппозиции к современности, вдохновлялся стариной, черпая сюжеты для своих акварелей и гуашей в основном в 18 в. Во время частых поездок во Францию создал большую меланхолично-гротескную акварельную серию Последние прогулки Людовика XIV (1897–1898), утвердившую за ним славу «певца Версаля». Тонким поэтическим историзмом отмечены и его образы русской истории и литературы (гуаши для издания Русская история в картинках, 1907–1910; иллюстрации к Пиковой даме, 1899 и 1910, и Медному всаднику, 1903–1922, А.С.Пушкина). См. также БЕНУА.

В 1894 Бенуа впервые выступил как историк искусства, написав главу о русских художниках для немецкого издания Истории живописи 19 века Р.Мутера (1894). Был автором Истории русской живописи в 19 веке (1902), Русской школы живописи (в 10 выпусках, 1904–1906) и Истории живописи всех времен и народов (в 4 томах, 1912–1917; издание не завершено). Основал и редактировал журнал «Художественные сокровища России» (1901–1903), активно сотрудничал в журналах «Старые годы», «Московский еженедельник», газетах «Слово» и «Речь» (особенно значительны его Художественные письма в кадетской «Речи», 1908–1917). Впервые столь масштабно обосновав как историк национальную самобытность и международные связи русского искусства нового времени, Бенуа как критик-публицист выражал тревогу об отсутствии классического «большого стиля» современности, боролся против вандализма в отношении к памятникам старины.

С 1907 много работал как художник сцены, в первую очередь для М.М.Фокина (Мариинский театр), а также С.П.Дягилева (в 1909–1911 был художественным директором «Русских сезонов»). В своей сценографии (балет Н.Н.Черепнина Павильон Армиды в Мариинском, 1907; Петрушка И.Ф.Стравинского в парижском театре Шатле, 1911; и др.) продолжил традицию «живописного театра», придав ей невиданную драматическую остроту. В 1913–1915 – главный художник Московского художественного театра; осуществил несколько постановок вместе с К.С.Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко (лучшими из них считаются Маленькие трагедии А.С.Пушкина, 1914–1915).

После Февральской революции 1917 сперва активно вовлекся в реформы культурной жизни и музейную работу (в 1918 возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издав ее новый каталог), по-прежнему выступал как художник книги и театра, участвовал в выставках. В 1926, не вернувшись из очередной командировки, обосновался в Париже. Верный историко-романтической стилистике «Мира искусства», плодотворно сотрудничал с театрами разных стран мира, в том числе с Парижской оперой (1927–1934) и миланским театром «Ла Скала» (1947–1956); как критик продолжал свои Художественные письма в газете «Последние новости» (1930–1936). Написал Мои воспоминания (1955), тонко воссоздающие атмосферу русского «серебряного века».

Умер Бенуа в Париже 9 февраля 1960.


БЕН-ЦВИ, ИЦХАК (Ben-Zvi, Itzhak) (1884–1963), президент Израиля. Урожденный Исаак Шимшелевич, родился 24 ноября 1884 в Полтаве (Украина), учился в еврейской школе и Киевском университете. В 1904 Бен-Цви посетил Палестину, по возвращении стал основателем Поалей Циона, рабочего сионистского движения. В 1905 был сослан в Сибирь, бежал из ссылки и в 1907 поселился в Палестине, где вместе с Давидом Бен-Гурионом создал Гашомер, еврейскую организацию самообороны, из которой позже сформировался Хаганах. В 1912 Бен-Цви и Бен-Гурион уехали в Турцию, учились в Стамбульском университете. Возвратились в Палестину, но с началом Первой мировой войны были высланы турецкими властями по обвинению в сионистской деятельности. Находясь в США, организовали т.н. Еврейский легион. Бен-Цви вернулся в Палестину в 1918. После 1920, когда Великобритания стала управлять Палестиной по мандату Лиги наций, Бен-Цви занял ведущие позиции в еврейской общине. Был избран в президиум Ваад Леуми (Еврейский национальный совет) в 1920, в 1931 стал его председателем, в 1944 – президентом. В 1920 участвовал в создании Гистадрута (Всеобщей федерации трудящихся), а также в организации Еврейского агентства.
14 мая 1948 Бен-Цви подписал Декларацию независимости и был избран членом временного Государственного совета Израиля, а в 1949 членом Кнессета (парламента). 8 декабря 1952 был избран президентом Израиля, сменив на этом посту Хаима Вейцмана. Был переизбран на этот пост 28 октября 1957.

Бен-Цви – автор книг Исчезнувшие и возрожденные племена Израиля (1952), Палестина под 400-летним господством Османов (1955) и др. Основатель и директор Института по изучению еврейских общин на Ближнем и Среднем Востоке (ныне Институт Бен-Цви, филиал Еврейского университета в Иерусалиме).

Умер Бен-Цви в Иерусалиме 23 апреля 1963.

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241


 

 

 

 



 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

 

ЗАКАЗАТЬ РЕФЕРАТ

ЗАКАЗАТЬ КУРСОВУЮ

ЗАКАЗАТЬ ДИПЛОМ

Новости образования

Все о ЕГЭ

Учебная литература on-line

Статьи о рефератах

Образовательный софт


   E-mail:info@troek.net

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
 Тел: (495) 728- 32-41

| Главная | Рефераты на заказ | Типы работ | Предметы и темы | Гарантии | Цены | Заказ и оплата | В помощь студенту |
| Партнерство и рекламма | Вузы Москвы | Вакансии | Разное |

Copyright © 2002 " ТРОЕК НЕТ". All rights reserved.
Web - master: info@troek.net